«Осень»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Образовательная область «Речевое развитие» для детей 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_rr.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 12 г. Туймазы муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект ООД по развитию речи
Образовательная область «Речевое развитие»
Тема: «Осень»
возрастная группа: дети 6-7 лет
Выполнил:
воспитатель
первой квалификационной категории
Кулясова Е.Е.
г. Туймазы - 2022 г.
ООД. Развитие речи.
Тема: «Осень»
Цель: Совершенствование умения свободно высказываться, используя умения и навыки в связной речи.
Задачи:
Образовательные задачи:
Закреплять знания и представления детей об осени.
Упражнять в умение согласовывать прилагательные и глаголы с существительными.
Закреплять умение составлять описательный рассказ об осени с опорой на картинки.
Продолжать учить устанавливать связь между признаками в природе и умении делать выводы.
Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
Развивающие задачи:
Развивать речевую активность и связную речь детей
Развивать логическое мышление, наблюдательность, зрительную память.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Воспитывать любовь к родной природе, умение восхищаться ее красотой.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.
Словарная работа: кормилица, прожилки.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за осенними явлениями, чтение художественной литературы на тему: «Осень», рассматривание иллюстраций и фотографии с изображением осенней природы, беседы об осени.
Материал и оборудование: осеннее дерево, листья на липучках, мелодия Шопен «Вальс Осени», конверт с запиской, конверт с заданиями от Осени, мяч с осенними листьями, картинки для рассказа «Составь осенний рассказ», электронная доска, интерактивная игра для электронной доски «Необыкновенный листок», коробка с гостинцами от Осени.
Ход занятия:
В: Посмотрите, сегодня нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся
Д: Здравствуйте!
В: Дети, давайте встанем в круг, и поприветствуем друг друга.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «привет»,
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг, Здравствуй, друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
В: Дети, я сейчас вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте, и скажите, о каком времени года идет речь?
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной!
Д: Это Осень!
В: Правильно, дети! А сейчас давайте закроем глазки, и послушаем музыку Осени.
Слушание музыки
В: Открывайте глаза, дети. Понравилась вам музыка?
Д: Да!
В: Какая она?
Д: Веселая, яркая, добрая, разноцветная, и т. д.
В: Молодцы, дети!
Воспитатель поворачивает мольберт, на нем картина с деревом без листьев, рядом конверт.
В: Дети, посмотрите, здесь записка, давайте прочитаем.
«В гости к Вам я приходила,
Весь сентябрь, октябрь гостила,
Урожай Вы мой собрали
И к зиме готовы стали,
На прощанье Вам подарки,
Захотелось подарить
Их найдете Вы легко,
Собрав дерево моё.
Чтобы листья раздобыть,
Нужно все задания решить!»
В: Кто же нам эту записку оставил?
Д: Осень!
В: Хотите подарков от Осени?
Д: Да!
В: Тогда давайте выполнять задания. (Все задания в конвертах, на них номер задания) Но прежде ем выполнять задания, давайте сделаем гимнастику для язычка.
Артикуляционная гимнастика.
1. «Белочка грызет орешки»
2. «Наши осенние листочки ветер качает вправо- влево» («Часики»)
В: Вот и первое задание: «Осенние слова», вставайте в круг, я Вам буду бросать мяч говорить слово, а вы мне другие слова, которые подходят к этому слову.
Мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к Вам скакать
И вопросы задавать.
Осень – какая? (тревожная, таинственная, спокойная, чудесная)
Настроение – какое? (грустное, веселое, игривое, бодрое)
Небо – какое? (голубое, пасмурное, облачное)
Погода - какая? (переменчивая, дождливая, ветреная)
Лист осенний – какой? (зеленый, желтый, красный)
Осенние месяцы – какие? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Птицы – что делают? (улетают на юг)
Дождь – что делает? (моросит, льет, капает, идет, стучит)
Звери осенью – что делают? (готовятся к зиме, впадают в спячку, делают запасы на зиму)
В: Молодцы, давайте посмотрим следующее задание. Оно называется «Осенний рассказ». Давайте подойдем к доске, и посмотрим на картинки. Нам нужно по каждой картинке составить предложение, а потом из этих предложений – целый рассказ, и картинки расположить в правильном порядке. Справимся?
Д: Да!
( Пример: Осень.
Пришла осень. Солнце светит ярко, но уже не греет, все чаще идут дожди. Листочки на деревьях желтеют и опадают. Птицы собираются в стайки и улетают в теплые края. Насекомые прячутся до весны. С наступлением холодов люди одеваются теплее. Осенью мы собираем урожай и делаем запасы на зиму, за это и зовут ее кормилицей.)
В: Молодцы, дети! Какой замечательный рассказ у нас получился! Приступаем к следующему заданию: а оно называется «Отдыхалочка».
Мы листики осенние.
На ветках мы сидим (дети покачивают листиками над головой)
Дунул ветер – полетели (бег в разных направлениях)
И на землю тихо сели (приседают)
Ветер снова набежал и листочки все поднял (встают, поднимают руки вверх, покачивают ими)
Закружились, полетели и на землю снова сели (бег в разных направлениях. Возвращаются на свои места) (повторить 2 р.)
В: Посмотрите, как рассыпаны листочки, давайте отправимся по ним, и посмотрим, куда они нас приведут?
Д: Давайте! (Идут по следам)
В: Дети, мы сейчас с вами превращались в листочки, а ведь они могут рассказать о себе много интересного.
Игра «Необыкновенный листок»
В: Посмотрите, листочек находится в середине ватмана (зеленый лист). Верхние клеточки, которые находятся над листом, их три, предлагают нам вспомнить, где живут осенние листья?
Дети отвечают, воспитатель зарисовывает их в верхних клеточках – дерево, куст, трава. Или дети вставляют картинки в клеточки.
В: Три клеточки под листом, предлагают рассказать, какие бывают осенние листочки. (Листочки бывают разные – зеленые, желтые, красные. По форме – круглые, овальные. По размеру – большие и маленькие. Внутри каждого листочка есть тоненькие ниточки – прожилки. Если бы их не было, то листочек бы рассыпался. Края у листочка могут быть ровные или с зубчиками.
В: Клеточка слева предлагает нам путешествие в прошлое листа — как он появился на свет?
Дети отвечают.
В: Правильно — это веточка с почками. — Клеточка справа предлагает нам представить, что же будет с нашим листочком в будущем.
Ответы детей.
В: Конечно же, он превратится в лист коричневого цвета. Дети, а вы знаете, сколько живёт листочек?
Д: Листочек живет всего один год, но за это время он несколько раз меняется.
Дыхательная гимнастика «Ветерок» с осенними листочками (сильный ветер, слабый ветерок)
В: Дети, следующее задание у нас не простое, оно называется «Если бы осень не пришла…». Давайте подумаем, что было бы, если бы Осень не наступила? (Ответы детей)
• Никогда бы не было коротких дней.
• Не смогли надеть осеннюю одежду.
• Не увидели золотую листву.
• Не наблюдали за цветными листьями.
• Не было бы листопада.
• Не созрели бы орехи на орешнике, желуди на дубах, клюква в болоте.
• Не успели бы улететь птицы на юг.
• Не было бы туманов.
• Не наблюдали бы за инеем.
• Не заметили бы, как лужи покрываются корочкой льда.
• Не летали бы серебряные нити паутины.
• Не смогли бы поесть сладкой рябины.
• Насекомые, жуки, червяки не успели, бы спрятаться и замерзли.
• Не смогли бы собрать грибы и заготовить на зиму.
• Не убирали бы богатый урожай в огородах.
• Не заметили бы, как звери готовятся к зиме.
• Не лил бы осенний моросящий дождь.
В: Дети, как вы быстро справились с этим заданием. Давайте скорее последнее задание выполнять? Оно называется «Верно – неверно». Я вам буду читать предложение про осень, если это верно, то хлопаем, если не верно топаем, и объясняем, почему.
- В ноябре люди ходят в легкой одежде. (Не верно, люди ходят в теплой одежде)
- В ноябре птицы прилетают из теплых стран (Не верно, птицы улетают в теплые края)
- В ноябре часто идут дожди (Верно)
- В ноябре можно увидеть первый снег (Верно)
- В ноябре почки на деревьях набухают и листья распускаются (Не верно. Листья опадают с деревьев, природа увядает).
- Ноябрь – это последний месяц осени. (Верно)
В: Молодцы, дети! Справились со всеми заданиями, держите листочки, пойдемте украшать дерево, и искать угощенье от Осени.
(Возвращаются обратно по следам и прикрепляют листики на дерево, находят сундучок)
Рефлексия
В: Дети, Вам понравилось сегодняшнее занятие? А что мы сегодня делали на занятии? Что понравилось больше всего? А что было самым трудным?
В: Спасибо, дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...