КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО СКАЗКАМ.
Составила воспитатель: Юлия Николаевна Федорова
г. Ярославль Цель– развитие речевых навыков детей через использование игр по сказкам, формировать эмоциональное отклика детей. Задачи: -Уточнить и обогатить знания детей о сказках; - Учить детей узнавать знакомые сказки; - Вызывать желание у детей помочь героям сказок; - Развивать интонационно-речевую выразительность; - Развивать речь, воображение, фантазию, мышление; - Развивать умение действовать согласованно. 1.«Разрезные картинки» Задача: Сформировать умение детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать аналитико-синтетическое мышление
2. «Домино» Задача: учить правильно называть сказку, сопоставлять героев сказки с одинаковым изображением. Правила: Класть карточки по очереди, рядом с одинаковой картинкой. Выигрывает тот, кто первым положит все карточки. 3. «Собери всех героев сказки» Задачи: закрепить знание о сказке, вспомнить ее содержание, развивать память , мышление, речь. Правила: закрывать свободные ячейки таблица, подбирая правильно героев сказки. 4. «Четвертый лишний» Задача: закрепить знание сказки, выбрать один не правильный вариант ответа. 5. «Угадай сказку по фразе» «Сяду на пенёк, съел пирожок». Сказка «Маша и медведь» «Ловись, рыбка, и мала, и велика» Сказка «Лисичка – сестричка и серый волк» «Спи, глазок, спи, другой». Сказка «Хаврошечка» «Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы! Котик – братик, выручи меня!» Сказка «Кот, петух и лиса»«Сестрица Алёнушка, я пить хочу!» Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» 6. «Из какой сказки герой?» Задача:учить по словам главного героя называть сказки, а потом называть остальных героев сказки «Иду на пятах, несу косу на плечах» Сказка «Лиса и заяц». «Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!» Лиса, Журавль. Сказка «Лиса и журавль» «Ясни-ясни на небе звезды , мерзни, мерзни волчий хвост» Сказка «Лиса и заяц» «Это простая ложка – Котова, это простая ложка – Петина, а это не простая, точёная, ручка золочёная, - моя. Никому её не отдам!» Кот, петух, Жихарка. Сказка «Жихарка» «Давай, друг, зимовье строить! Я стану из леса брёвна носить да столбы тесать, а ты будешь щепу драть». Бык, свинья, баран, петух, кот. Сказка «Зимовье» 7.«Расскажи сказку по иллюстрациям» Задача: формировать умение пересказывать пересказу сказку; создать условия для творческого самовыражения. Дети раскладывают картинки по порядку и рассказывают содержание сказки. 8.«Найди пару» Задача: закрепление знания о героях сказок, активировать в памяти любимых героев и персонажей из сказок, учить соотносить волшебный предмет с героем сказки. 9.«Найди ошибку» Задача: развитие внимания, восприятия, речи, учить видеть лишнего персонажа в знакомой сказке). Дети называют, что изображено неправильно, из какой сказки иллюстрация.
10. «Из какой сказки предмет» Задачи: закрепление знания знакомой сказки, развитие памяти, воображения, мышления и речи. Дети отгадывают по предмету героя сказки, в каких сказках встречается герой.
11.«Дополни словечко» Задача: закрепление знаний о героях сказки, использование в пересказе, словотворчестве Мышонок - … (мохнатый) Сивка - … (бурка) Конёк - …(Горбунок) Крошечка - … (Хаврошечка) Василиса - … (Прекрасная, Премудрая) Курочка - … (Ряба) Иван - … (дурак) Воробей - … (крылатый) Кощей - … (Бессмертный)Баба - … (Яга) Мальчик - … (с-пальчик) Змей- …(Горыныч) |