Методическая разработка по развитию речи занятие "Приключения в городе звуков"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Занятие по речевому развитию в группе предшкольного возраста "Приключение в городе звуков"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по речевому развитию в группе предшкольного возраста "Приключения в городе звуков" | 25.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по речевому развитию
в группе предшкольного возраста
"Приключения в городе звуков"
Цель: Закрепить понятие звук. Познакомить с новым звуком и буквой Г.
Задачи:
Обучающие:
- Дать начальные представления о словах с противоположным значением (антонимах).
- Закреплять умение различать гласные и согласные звуки.
- Формировать умения детей определять наличие заданного звука в слове.
-Познакомить детей с новым звуком и буквой «Г».
-Упражнять детей в соединении звуков в слоги и маленькие слова.
- Познакомить с новыми словами: антонимы (сова с противоположным значением) бульвар.
Развивающие:
-Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику.
- Создавать условия для развития коммуникативных умений: взаимодействовать друг с другом при выполнении заданий, слушать других, выражать свои действия в речи.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помогать другим.
Создать условие для понимания: не всегда, что нам кажется добром хорошо для других.
Ход занятия
Ребята, сегодня мне на телефон прислали такое сообщение:
Я звук, житель города звуков. Над нашим городом недавно пролетал волшебник Джин (вот его фотография), показать на экране. Он захотел преобразить город . Тогда он немного поколдовал на одной улице нашего города. (На экране появляется картинка колдующего джина). Потом на другой, на третьей...... И тут в городе звуков все перепуталось: гласные звуки с согласными, мягкие с твердыми. Звуки из начала слова переместились в конец и наоборот. Например, вместо слова кот получился ток, вместо слова краб получился брак а вместо слова луг, догадайтесь, что получилось? (спросить у детей). Да, получилось слово гул. И даже я сам не помню, как меня зовут. Я знаю, что вы с ребятами знакомитесь со звуками и буквами, поэтому прошу вас помочь. А Джин, когда увидел, что получилось, очень расстроился. Он не хотел навредить, то он думал, что делает добро. И поэтому Джин спрятался к себе в лампу (картинка на экране).
Приезжайте скорее в город звуков и помогите все вернуть на свои места!
Ну что ребята, отправимся в путешествие и поможем нашему неизвестному звуку?
Воспитатель: - Наш новый друг предложил нам отправиться в путешествие на воздушном шаре! Но с начала его необходимо надуть.
Дыхательное упражнение:
Дети встают в круг и повторяют за воспитателем:
- Воздух через нос легко вдыхается
И животик, словно, шарик, надувается.
Выдыхаем долго, сделав трубочкою рот
И сдувается, как шарик, наш живот.
- Вот мы и надули свой шар, а теперь полетели. (Дети идут по кругу)
Воспитатель: - А теперь, подняли руки через стороны вверх, опустили со звуком Ш-Ш-Ш. Так наш шарик сдулся и приземлился на землю.
Основная часть
1) Дидактическое упражнение «подбери антонимы»
Ребята, мы с вами приземлились на площадь Антонимов. Антонимы - это слова с противоположным значением. Например: холодный, а наоборот как будет (горячий). Здесь после колдовства Джина слова поменялись местами. Давайте поможем им найти свою пару. На экране картинки. Нужно подобрать пару. Воспитатель проговаривает слова, дети подбирают картинку с противоположным значением.
Молодцы. Навели порядок на площади Антонимов.
2)Игра «Найди пару» найти картинку, начинающуюся с того же звука.
Улица одинаковых звуков.
3) Дидактическое упражнение «гласные и согласные».
И теперь мы пришли на бульвар гласных и согласных звуков. После того, как наколдовал Джин, звуки этой улицы перепутали свои домики.
Давайте наведем на этой улице порядок, подскажем звукам, каким цветом они обозначаются. Назовите любые гласные звуки. А теперь согласные. Чем они отличаются ?
Дети: Когда мы произносим гласные звуки нам не мешают губы и зубы, а согласные встречают на своем пути преграду.
Напомните мне, в домике какого цвета живут гласные звуки -...(красный цвет). Твердые согласные... -(синий), мягкие согласные ( зеленый).
Перед вами лежат кружочки красного, синего и зеленого цветов, обозначающие звуки. Сейчас вы увидите на экране картинки, которые могут издавать звуки. А вы выбираете кружок нужного цвета.
комар - з; волк - у; кран с водой - с; пчела - ж; девочка плачет - а; жеребенок - и)
Теперь на улице гласных и согласных звуков все в порядке.
4) Физминутка
Давайте порадуемся вместе с ними (на экране картинка веселые буквы)
Звуки стали веселиться:
И смеяться, и кружиться.
То попрыгают немножко,
То похлопают в ладошки,
То присядут, отдохнут,
То опять плясать начнут.
5) Игра «Угадай звук»
А мы с вами пришли к домику нашего неизвестного звука. У него на двери написано стихотворение. Чтобы помочь вспомнить ему как его зовут, послушайте стихотворение, какой звук в нем вы услышите чаще всего:
Голодно, холодно,
Галки, воробьи!
Голодно, голуби – гуленьки мои!
Прилетайте в гости,
Полны у нас горсти.
Клюйте, гостюйте,
Не пугайтесь, клюйте!
Гуль-гуль-гуль!
-Какой звук здесь встречается чаще всего? Да, наш неизвестный звук –это звук «Г». Назовите слова, в которых встречается звук «Г».
Давайте произнесем звук «Г» и напомним нашему другу, гласный он или согласный (звук согласный, потому что он не тянется, есть преграда). В домике какого цвета он живет? (синего). У него есть еще младший братик, мягкий звук «гь», а он в домике какого цвета живет? (зеленого).
А вот так выглядит наряд нашего звука, буква Г (на экране буква Г большая и маленькая). На что она похожа ? .Стихотворение про букву: (картинка на экране).
Буква «Г» как кран
подъёмный,
Груз поднимет
многотонный
6) Дидактическое упражнение «выложи из мозаики».
Ребята, давайте сделаем нашему звуку Г подарок, выложим из мозаики красивую букву Г. Дети выполняют задание, смотрим вместе результат.
Звуку Г очень понравились ваши буквы.
7) Дидактическое упражнение «найди букву»
А еще он очень любит играть, особенно в прятки. Давайте найдем букву Г на листе, среди других букв и обведем ее синим карандашом. Дети выполняют задание. Спросить у детей, Сколько букв они обвели.
8 ) Д/игра "Отгадки спрятались" с мячом в кругу.
Слово спряталось куда-то
Слово спряталось и ждёт.
Пусть найдут меня ребята,
Ну-ка, кто меня найдёт?
Михаил играл в футбол
И забил в ворота…гол
Лодки по морю плывут
Люди веслами…… гребут
Очень, очень я горжусь,
Что не утка я , а ….гусь
В летний солнечный сезон
Зеленеет наш …..газон
Чтобы в цель попасть хоть раз,
Нужен острый, меткий … глаз
9) Упражнение в соединении звуков в слоги и слова «Как звучат лодочки»
Ребята, звук Г нам очень благодарен и на последок хочет показать, какая красивая в его городе река слов. Мимо плывут лодочки с буквами, давайте прочитаем, как они звучат.
ГА, ГО, ГУ
ГОЛ, ГУЛ
Звук Г , спасибо за гостеприимство, мы прощаемся с тобой.
Ребята, мы с вами побывали в городе звуков.Что же такое звук?
Дети: Это то что мы слышим.
А могут ли люди издавать звуки и как они это делают?
Дети: Да когда мы говорим, то произносим звуки.
Теперь в городе звуков все в порядке Ребята, а что же мы скажем Джину, он ведь не хотел навредить. Можно сказать «делай добро с умом».
Джин. Сделай по настоящему доброе дело.Ты же волшебник, отправь нас пожалуйста с ребятами в детский сад.
Джин: «Слушаю и повинуюсь!»
10)Рефлексия.
Ну вот мы м в детском саду. Наш новый друг, звук Г передал для вас смайлики, но они разные. Посмотрим.
- Чем они отличаются? (настроением: радость, задумчивость, грусть)
- Если вам сегодня в путешествии было легко и вы справились со всеми заданиями - возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть - задумчивого смайлика, а если совсем трудно - грустного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...
Методическая разработка по развитию речи в Подготовительной группе «Путешествие в город вежливости»
Методическая разработка по развитию речи вПодготовительной группе«Путешествие в город вежливости»...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ "НАШ ГОРОД"
Подобраны лексико-грамматические упражнения для развития грамматического строя речи и связной речи....
Методическая разработка по развитию речи в подготовительной группе. "Путешествие в город вежливости"
Методическая разработка по развитию речи вПодготовительной группе«Путешествие в город вежливости» Планирование : 1. Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков.2. Форми...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...
Методическая разработка по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи: звук "с"
План-конспект занятия по развитию речи....
Методическая разработка по развитию речи .Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»
«Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»...