Моя милая мамочка
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Раскрыть основную идею произведения Т. Фроловой «Если мама рядом», связанную с тем, что мама любит своих детей, заботится о них, всегда находится рядом и готова в любую минуту прийти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
День матери | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Котлярова Наталья Михайловна
Воспитатель
МБДОУ г. Иркутска детский сад №20 «Росинка»
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Котлярова Наталья Михайловна
Образовательная(ые) область(и): речевое развитие, познавательное
Тема занятия: «Моя милая мамочка»
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: Раскрыть основную идею произведения Т. Фроловой «Если мама рядом», связанную с тем, что мама любит своих детей, заботится о них, всегда находится рядом и готова в любую минуту прийти на помощь.
Задачи занятия:
Познавательные: способствовать формированию детско - родительских отношений, пробуждению чувства уважения и любви к матери, созданию семейных традиций. Познакомить детей с праздником «День матери».
Образовательные: продолжать учить внимательно и заинтересованно слушать задания;
Развивающие: уметь вести беседу по содержанию произведения, понимать, оценивать чувства и мотивы поступков героев, уметь объяснять свои суждения.
Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь детям.
Планируемые результаты занятия: называют основную идею произведения, дают характеристики героям и мотивов их поступков.
Подготовительная работа: разучивание стихотворений и песен про маму, рисование на тему «Портрет любимой мамочки». Беседы «Как мамы заботятся о своих детях»
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия. | Беседует с детьми «Ребята, сегодня, в этот осенний день праздник. Кто из вас знает какой именно? | Беседа, групповая форма. | Подходят к воспитателю, отвечают на вопросы | Делают предположения |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме. | Ребята, как вы думаете, у всех ли есть мамы? | Беседа. Проблемный вопрос, групповая форма работы. | Отвечают на вопросы воспитателя. | Сделали предположение на планируемый результат. Испытали затруднение при поиске ответа на проблемный вопрос. Определили необходимые действия. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Ознакомление с содержанием произведением | Давайте я вам прочитаю стихотворение, в котором рассказывается о самом важном человеке на свете. Ребята, вы уже догадались про кого написано? Ребята, какие чувства вы испытали, когда слушали стихотворение? Мне тоже понравилось это стихотворение, ведь мама-самое важное в жизни каждого человека. Ребята, что говорит о маме автор? Почему же хорошо, когда мама рядом? Давайте еще раз прочитаем почему, когда мама рядом даже боль сразу проходит (зачитывает отрывок) Ребята, давайте пофантазируем и представим, как выглядит мама нашей планеты Земля? Давайте ребята сделаем с вами зарядку. «Мамам дружно помогаем» Мамам дружно помогаем: Сами в тазике стираем. И рубашки, и носочки Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.) Через двор растянем ловко Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны.) Светит солнышко-ромашка, Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх.) Молодицы, ребята. Давайте с вами немного порассуждаем - Какими ласковыми словами можно охарактеризовать наших мам? -ответы детей | Зачитывает стихотворение Т. Фроловой «Если мама рядом» Показывает детям движения, | Восприятие художественной литературы Отвечают на вопросы. Высказывают свои суждения Танцуют, повторяя движения за воспитателем Отвечают на вопросы воспитателя. | Умение внимательно слушать и воспринимать информацию Отвечают на вопросы Познакомились с новой физкульт-минуткой. Выучили новые движения. Отвечают на вопросы, делают предположения |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Предлагает поиграть. Проговаривает правила игры. И сегодня я предлагаю поиграть в хорошо-плохо. Итак, я зачитываю предложение, а вы отвечаете хорошо это или плохо. -Ребенок помогает маме на кухне? -ребенок собирает игрушки? - ребёнок не слушается? - мама и ребенок читают сказки? - ребенок все время вредничает? -ребенок дарит рисунки своим родным и близким? - ребенок ждет только одни подарки? -ребенок поливает домашние цветы? Молодцы ребята. Давайте с вами попробуем составить рассказ про маму - какие у мамы глаза? -какие волосы? -какие руки? - кем работает мама? - как вы помогаете своей маме? - во что любите играть с мамой? | Беседа, групповая форма. | Отвечают на вопросы | Выполняют предложенные задания. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта. | Возвращает детей к проблемному вопросу, проводит беседу по достижению цели, совместно с детьми определяет результативность проделанной работы, высказывает свое отношение к празднику «День матери» Ребята, сейчас предлагаю вам сделать для своей мамы оберег, который будет согревать и оберегать ее. Оберег предлагаю изготовить из красивых и ярких бусин. Ведь мамам будет приятно получить на праздник подарок, сделанный своими руками. Очень хочется, чтобы это стало традицией отмечать праздник «День матери». | Дети отвечают на вопросы, высказывают своё отношение к занятию. | Определили, достигли ли цели. Высказывают свои предположения. Умения делать выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРАЗДНИК «МАМОЧКА, МИЛАЯ, МАМОЧКА МОЯ!»
Дорогие, милые женщины - мамы и бабушки! Поздравляю вас с первым весенним праздником - днем 8 марта! Желаю вам быть счастливыми, красивыми и любимыми! Ваши дети, передают...
Сценарий праздника «Мамочка, милая, мамочка моя!»
Сценарий совместного досуга, посвященного Дню Матери....
Хорошо рядом с ней, милой мамочкой моей: в объятиях мамочки
Каждую секунду в мире рождаются три человека. С первого дня ребёнка мама живет его дыханием, его слезами и улыбками. Мама нужна ребенку. В этом смысл ее жизни: любовь к малышу своему так же естественн...
Краткосрочный проект "Нет прекрасней и милей милой мамочки моей"
Образ матери - это символ родного дома, теплда, уюта, бескорыстной любви. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в жизни каждого из них, какую роль она играет в семье. Воспитание в ребенке любви,...
Сценарий совместного досуга, посвященного Дню Матери, «Мамочка, милая, мамочка моя!»
Способствовать единению детей и их родителей, получению ими удовольствия от общения друг с другом....
Проект "Мамочка милая, мамочка моя"
Проект "Мамочка милая, мамочка моя" разработан для детей среднего дошкольного возраста. Цель проекта:Воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать...
«Мамочка, милая, мамочка моя!» Сценарий досуга.
Сценарий совместного досуга, посвященного Дню Матери....