Конспект занятия по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Скурятина Анна Александровна

конспект занятия в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в средней группе сказкотерапия как средство развития связной речи

Тема«Путешествие по сказкам»

Цель:

Обобщение и закрепление знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность сказок.

Задачи:

• Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими;

• Развивать умения узнавать сказки и их героев, определять их настроение;

• Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.

• Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества;

Оборудование: презентация «Отгадай загадки», конверт с письмом, клубочек, иллюстрации к сказкам, мольберт, ковер самолет.

Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики «Домик». Чтение сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.

Ход:

Мотивационный момент

Учитель-логопед: -Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько гостей к нам пришло! Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.

-Вчера я получила странное письмо. На нем написано, что для детей средней группы. Вы средняя группа? Хотите узнать, что в нем написано?

-Таак (Читаю). Его написали герои сказочной страны. Они пишут, что у них случилась большая беда, злой волшебник заколдовал их сказочное королевство и чтобы его расколдовать, нужно выполнить задания.

- А чтобы выполнить задания и попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. Ребята, а вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете? (ответы)

-Вы согласны отправится со мной в сказочную страну на помощь сказочным героям?

Основная часть

Учитель-логопед:

- Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться?

- Какие средства передвижения бывают в сказках?

(Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).

-В письме лежал ещё вот такой клубочек с помощью его тоже можно добраться до страны сказок. Ну что, в путь!

-Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь - дорожку укажи.

Учитель-логопед: Вот мы и в сказочной стране.

-Ребята, мы с вами вышли на лесную поляну к избушке. Давайте узнаем, кто же здесь живет?

Пальчиковая гимнастика «Домик»:

«На поляне теремок, (ладони сложить «домиком»)

Дверь закрыта на замок (сомкнуть пальцы в замок).

Из трубы идет дымок (поочередно из всех пальцев сделать колечки)

Вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы растопырить).

Чтобы не забрался вор (щелчки каждым из пальцев поочередно).

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (кулаком постучать по ладони).

Открывайте! (широко развести руки в стороны).

Я ваш друг!» (ладони сомкнуть одна поперек другой).

(После выполнения упражнения из домика появляются картинки со сказками)

-Посмотрите внимательно, какие сказки живут в этом домике?

(Дети называют, с какой сказки иллюстрация.)

А вот и герои этих сказок, злой волшебник заколдовал их и они не знают, в какой сказке живут. Ребята, надо помочь им найти свою сказку.

Д\И «Из какой сказки этот герой».

(Дети берут иллюстрации с героем и определяют, из какой он сказки и характеризуют его). Какие герои сказки? Почему вы так считаете?

1. Лисичка-сестричка и серый волк.

2. Жихарка.

3. Сестрица Аленушка и братец Иванушка.

Учитель-логопед: Молодцы дети, хорошо справились с заданием. Но нам нужно уже отправляться дальше, потому что впереди нас ждут еще сказочные испытания, которые нам приготовил злой волшебник.

(учитель-логопед бросает клубочек к мольбертам)

-Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь - дорожку укажи.

Учитель-логопед: Ребята клубочек привел нас к следующему заданию. (Присаживаемся на стулья.)

- Вот картинки к сказке, попробуйте с помощью их рассказать сказку «Петушок и бобовое зернышко». Я думаю, у вас всё получится, и вы сможете идти дальше».(дети с помощью иллюстраций к сказке пересказывают сказку «Петушок и бобовое зернышко»).

Учитель-логопед: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием. У волшебника не получилось нас запутать. И нам надо отправляться дальше - бросаем клубочек он катиться на коврик.

Учитель-логопед: Ребята давайте на полянке немного отдохнем и вспомним, как вели себя персонажи в разных сказках и что с ними случалось.

Игра- пантомима.

(Дети показывают мимикой сказочных героев).

1) - Вот первая сказка, нам нужно сначала узнать из какой сказки эти слова :

«Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк?»

-Правильно из сказки «Три поросенка».

-А скажите какие были поросята в этой сказке?

-А давайте покажем, какой трусливые были поросята.

-А какой был волк?

-Давайте покажем его.

2) -Проголодалась лиса, идет по дороге и смотрит по сторонам: нельзя ли чем-нибудь поживиться. Видит она: везёт мужик на санях мёрзлую рыбу,а затем притворилась неживой. Из какой это сказки? «Лисичка сестричка и волк». Давайте изобразим лису (Дети изображают походку лисы как она шла к дороге и т. д.).

Учитель-логопед: Молодцы, вот мы немного и отдохнули, а теперь отправляемся дальше в путь по сказочной стране, выполнять задания которые приготовил нам злой волшебник (бросают клубочек к столу с компьютером).

-Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь - дорожку укажи.

- Проходите, дети и присаживайтесь на стульчики нас ждет последнее задание.

- Ребята если мы будем правильно выполнять задание, то на экране будет появляться картинка из сказки. (На экране появляются вопросы - при правильном ответе детей появляется иллюстрация из сказки)

(Вопросы на слайдах по сказкам)

«Зимовье» - В этой сказке был : бык, баран, свинья, петух, (кот, волк и еще кто-то?

- Как называется эта сказка?

«Красная шапочка» - Это сказка про девочку, которая шла через лес в гости, с гостинцами.

- Как называется сказка?

-Кого встретила Красная шапочка в лесу?

«Бременские музыканты» - Бродячие артисты, они ловки и быстры. Известны их таланты: Певцы и музыканты.

- Как называется сказка?

-Назовите всех героев этой сказки?

Учитель-логопед: - Молодцы ребята! И с этим заданием вы тоже справились.

-В сказочной стране часто происходят чудеса. Вот и сейчас, пока мы с вами творили добрые дела, колдовство почти разрушилось. Давайте вспомним, кто же обидел сказочных героев? (это злой волшебник). А чтобы колдовство разрушилось до конца, давайте сделаем его добрым!

-Я думаю, что мы сможем с этим справиться, вы поможете мне? Какого цвета шляпа у злых волшебников? (Серые, черные.)

-А я, предлагаю раскрасить ее в радостные цвета, и злой волшебник превратится в доброго волшебника, и мы спасём всех жителей сказочной страны. (дети раскрашивают шляпу волшебника под музыку)

Самостоятельная работа детей. (Комментирование работы).

-Ребята, на сегодня наши добрые дела в сказочной стране закончились, и сказочные герои в благодарность прислали нам ковер самолет, давайте пройдем на него все вместе. Попрощаемся со всеми и вернемся на нем в детский сад.

-Садитесь на ковер поудобнее и закрывайте глаза.

(Под музыку проводится релаксационное упражнение «Ковер-самолет»).

Релаксационное упражнение «Ковёр-самолёт».

«Мы садимся на волшебный ковёр-самолёт; ковёр плавно и медленно поднимается, несёт нас по небу, тихонько покачивает, убаюкивая; ветерок нежно обдувает нас, все отдыхают…

Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озёра…Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно и аккуратно садимся».

-Мы вернулись в детский сад! Присаживаемся на стульчики.

Рефлексия:

Учитель-логопед: Ребята вы сегодня решали интересные и сложные задания Злого волшебника.

-Вам понравилось наше путешествие?

-Чему научились на занятии?

- Кто запутал все дорожки? (Злой волшебник)

- Назовите сказки, которые вы вспомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет».  Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...