Игровое занятие по развитию речи "Кто в домике живет?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект игрового занятия для детей (1.5-2 года )
Тема: «Кто в домике живёт»
Воспитатель:Московка Ольга Геннадиевна
п.Октябрьский.
2022 год
Цели: Познакомить детей с домашними животными, побуждать детей повторять "кто как говорит", активизировать словарь, научить строить заборчик из кирпичиков.
Ход занятия: Пока дети заняты играми, внести домик. Большой, с окошками.
В.: Ребята, посмотрите, какой у нас дом в группе появился! Садитесь скорее в кружок, давайте посмотрим, кто же там живет? Посмотрите, какая у домика крыша, окна, дверь.. Давайте вспомним с вами про дом в лесу:
Игра для ручек по Е. Железновой:
Есть в лесу из бревен дом,
Есть окошко в доме том.
Посмотрите в то окно - там и тихо и темно.
Мы тихонько кулачком постучимся в этот дом.
Выглянул какой-то зверь - Гав сказал, и запер дверь
Мы погромче кулачком постучимся в этот дом.
Выглянул какой-то зверь, ме-е-е сказал, и запер дверь.
Громко-громко кулачком постучимся в этот дом.
Выглянул какой-то зверь, му-у-у-у сказал, и запер дверь.
Кошка на окне сидит, мяу-мяу говорит,
Хватит в домик наш стучать, дайте хоть чуть-чуть поспать.
В: Давайте мы с вами тоже постучим в домик.
(Дети стучат кулачком по полу. Воспитатель включает звук мычащей коровы. В окошко выглядывает корова. Дети разглядывают ее, воспитатель называет рога, копыта.)
В: Давайте еще постучим в домик? Дети опять стучат кулачком по полу. "Входит" свинья.
(Так же появляются коза, лошадь, баран. Дети разглядывают животных. Повторяют за воспитателем слова лапы, копыта, рога, уши, хвост.)
В: А давайте мы наших животных пустим на травку погулять. Маша, возьми корову, поставь ее на коврик. А ты, Ванечка, возьми овечку. И т. д.
А чтобы наши животные не разбежались, давайте построим вокруг них заборчик. Давайте возьмем кирпичики и поставим их вот так.
(Воспитатель показывает как надо поставить кирпичики. Дети строят)
В: Вот какие вы молодцы! Смотрите как хорошо наши животные погуляли. Но им уже пора домой, ведь это домашние животные. Давай те их отведем в наш дом. Катя, отведи домой лошадь, а ты, Саша, возьми корову.
(Дети правильно выбирают животных и ставят их на место)
В: Ну вот, наши животные будут отдыхать. Давайте теперь мы с вами превратимся в домашних животных. Давайте представим что мы с вами кошки, которые греются на солнышке.
(Дети встают на четвереньки, выгибают спинки, ложатся на бочок)
В: А теперь мы будем лошадками. Давайте поскачем по полянке. А теперь представим что мы собаки, которые охраняют двор. Молодцы! Вот как хорошо мы поиграли с вами. А теперь вы можете взять животных и поиграть с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в школу Смешариков. Игровое занятие по развитию речи.
Данное занятие разработано с той целью, чтобы показать, как на занятиях по логопедии используются разные виды здоровьесберегающих технологий. Цель занятия: Учить детей различать звуки С, Ш; Разви...
Конспект игрового занятия по развитию математических представлений детей 4-5 лет.
Этот материап может быть использован воспитателями для формирования математических представлений....
Игровое занятие по развитию речи детей в разновозрастной группе "Путешествие со Смешариками"
Занятие построено в игровой форме, поэтому даже самые маленькие дети в группе принимают в нем активное участие в силу своих возрастных способностей....
Игровое занятие по развитию психических процессов и личностных качеств.
Тема: «Космос»Цель: содействовать личностному, эмоционально-волевому и интеллектуальному развитию детей; формированию психологической готовности их к обучению в школе....
Игровое занятие по развитию речи «Поможем Незнайке!»
Закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, учить различать их.Упражнять в слоговом анализе слов.Закреплять умения детей составлять звуковую схему слов.Упражнять в определении первого и пос...
Конспект занятия по развитию речи "Чудесный домик"
Конспект занятия по развитию речи "Чудесный домик"...
Конспект занятия по развитию речи" Чудесный домик" для ясельной группы
Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно-речевом развитии детей в ясельной группе.Программное содержании:Учить детей внимательно слушать.Выполнять задания воспитателя.Выговаривать нужн...