Квест по сказкам. Синквейн
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Квест по сказкам. Синквейн
Цель: Развитие интереса детей к сказкам; расширение и углубление знаний о сказках.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о знакомых сказках и сказочных героях, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям.
- Продолжать работу над предложением и его словесным составом.
- Закреплять умение, находить место звука в слове.
- Продолжать учить работать с «синквейн» технологией.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и память.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Демонстрационный материал:
Иллюстрации героев сказок, конверты с заданиями, волшебная коробка, предметы для отгадывания героя и сказки (красная шапочка, туфелька, «золотой ключик», банка варенья, схемы «синквейн», презентайия.
Оборудования:
Цветные дорожки, ИКТ - технологии.
Предварительная работа:
- Чтение сказок;
-Игры-драматизации по мотивам сказок;
- Разгадывание загадок о героях сказок;
- Рассматривание иллюстраций к сказкам;
-Показ кукольного театра.
Ход занятия
1. Организационный момент, объявление темы
Воспитатель: Здравствуйте ,ребята. Давайте мы с вами поздороваемся.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг – другу улыбнемся!
(садятся на стульчики)
Воспитатель: Внимание!
Спешу вам сообщить
Сегодня путешествие хочу я с вами совершить!
- Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей). Сегодня нам предстоит большое путешествие с приключениями, загадками, с заданиями на смекалку и сообразительность. Хотите узнать, какое именно путешествие нас ждет? (ответы детей). Но чтобы узнать в какое путешествие мы с вами отправимся , нужно отгадать зашифрованное слово. Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных вами загадок.
Дети садятся на стульчики.
Слушайте внимательно!
- С кем Мороз играет в прятки,
В белой шубке, в белой шапке?
Знают все его дочурку,
И зовут ее…(Снегурка)
- Дюймовочки жених слепой
Живет все время под землей…. (Крот)
- Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор….(Айболит)
4) Она красива и мила, а имя её от слова зола?. (Золушка)
5) На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился…. (Колобок)
6) В сказках он всегда простак, все зовут его дурак. Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой ….(Иванушка)
(Дети отгадывают загадки, находят нужную букву и крепят ее на доску, читают слово, решают, куда отправятся в путешествие). С К А З К И
(Ребенок читает полностью слово)
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). Тогда не будем медлить, для того, чтобы нам отправиться на встречу с любимыми сказками нужно произнести волшебные слова:
(стоя возле стульчиков)
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.
Глаза закроем, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях.
Раз, два, три (хлопки в ладоши)
Сказка, дверь нам отвори!
Итак, ,путешествие в страну сказок начинается! Ребята, но путешествие у нас будет непростое! В каждой сказке, куда мы с вами попадем, герои будут давать нам задание, которое мы с вами должны выполнить.
Воспитатель: Итак , мы с вами отправляемся в путешествие. Посмотрите перед нами красная дорожка и мы с вами по ней пойдем. Беремся за руки и говорим волшебные слова:
По дорожке мы пойдем,
И задание найдем.
Друг дружку за руку держи,
Чтоб не сбиться нам с пути.
Дети идут по красной дорожке, на столе лежит красная шапочка.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая героиня и из какой сказки потеряла
этот предмет?
Дети: Красная шапочка!
Воспитатель: Давайте посмотрим, какое задание для нас приготовила Красная шапочка! Она нам предлагает придумать самим загадки, а о ком я вам сейчас покажу! Открывает конверт и достает иллюстрации с изображением героев: Золушка, Буратино, Доктор Айболит.
Воспитатель: Вы будете придумывать загадки про этих героев , я буду их отгадывать.
( Дети придумывают загадки)
Воспитатель: Молодцы! Хорошие загадки у вас получились.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие!
Посмотрим, куда указывает нам желтая дорожка
По дорожке мы пойдем,
И задание найдем.
Друг дружку за руку держи,
Чтоб не сбиться нам с пути.
(На столе лежит Золотой ключик)
Воспитатель: Ребята, какой интересный ключик! Интересно, чей он? И из какой сказки?
Дети: Буратино! Сказка «Золотой ключик»!
Воспитатель: Давайте посмотрим, какое задание для нас приготовил Буратино.
Готовы к заданию от Буратины? (Открывает конверт с заданием)
Воспитатель: Буратино нам предлагает поиграть в игру «Найди звук». Я вам буду показывать карточки с изображением сказочного персонажа, а вы должны назвать в какой части слова находится заданный звук.
Воспитатель показывает карточки с изображением сказочных героев: колобок– звук [к], крот – звук [к] , Золлушка – звук[к] , карлсон - звук[к], чебурашка - звук[к].
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: А сейчас Буратино нам предлагает сделать разминку! Вставайте в круг!
Физминутка: «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся
Два - нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо размялись.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Давайте посмотрим куда указывает нам синяя дорожка.
По дорожке мы пойдем,
И задание найдем.
Друг дружку за руку держи,
Чтоб не сбиться нам с пути.
Дети садятся на стулья.
(На следующем столе в коробке лежит хрустальная туфелька Золушки и банка варенья)
Воспитатель: (достаю из коробки хрустальную туфельку)
Ребята, а это что за героиня потеряла этот предмет, и из какой она сказки?
Дети: Золушка!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, Золушка, какой герой, положительный или отрицательный? Почему?
Дети: положительный, потому что она была добрая, работящая!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Золушка тоже приготовила конверт с заданием.
Открывает конверт. Карточки с изображением предметов и героя из сказки: туфелька, карета, тыква, фея, волшебная палочка, Золушка.
Игровая обучающая ситуация «Составляем предложения»
Воспитатель: Ребята а теперь давайте посмотрим на доску и опишем нашу Золушку по «синквейну».
Дети описывают по схеме.
Воспитатель:
Кто это? (Это Золушка)
Какая она? (добрая, работящая, умная, красивая, трудолюбивая)
Что делает Золушка? (много работает, подметает, чистит кастрюли, шьет платье, перебирает крупу)
Ваше отношение к Золушке? (Я хочу быть похожей на Золушку , потому что она красивая и умная).
Это какой герой? (Золушка – это сказочный герой).
Воспитатель: Молодцы. Хорошо справились с этим заданием.
В нашей коробке есть еще один предмет. Давайте мы с вами посмотрим что это.
(Достаю из коробки банку варенья)
Воспитатель: Ой, какой интересный предмет! Ребята, что это, и кто мог его потерять?
Дети: Карлсон!
Воспитатель: Ребята, а что любит Карлсон больше всего?
Дети: Варенье!
Воспитатель: Правильно, варенье! Вот и нам он предлагает рассказать про себя по
синквейну».
Воспитатель: Как здорово! Вы и Карлсону тоже помогли!
А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.
Глаза закроем, скажем: «АУ!»
И окажемся в саду.
Раз, два, три (хлопки в ладоши)
Садик дверь нам отвари.
III. Заключительная часть
Ребята, а скажите, пожалуйста, чему учат сказки? А что для вас было интересного в нашем путешествии?
Воспитатель: Ребята, герои сегодняшних сказок прислали нам свои подарки в виде раскрасок «Сказочные герои». Они предлагают нам их раскрасить и рассказать о них по методу «синквейн».
Раздаю раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест по сказкам К.И. Чуковского для детей средней группы
Интегрированное итоговое занятия по развитию речи и окружающему миру для средней группы с ОВЗ...
Развлечение: "Квест по сказкам"
Развлечение для старшей группы...
Игровой - квест по сказке «Колобок» для детей младшей группы.
Цель: Вызвать положительный эмоциональный отклик детей.Задачи:Формировать навыки взаимодействия со сверстниками (взаимопомощь, сопереживание).Формирование исследовательских навыков....
Игра - квест "Соляная сказка"
Конспект игры – квест на тему: «Соляная сказка» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (в рамках городского проекта «...
Квест-игра "Сказка учит нас добру"
конспект инновационной деятельности в ДОУ...
Игра - квест Соляная сказка
Конспект игры – квест на тему: «Соляная сказка» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР(в рамках городского проекта «Ч...
Сценарий мероприятия по сказкам А. С. Пушкина. Квест по сказкам Пушкина.
Сценарий мероприятия (квест) по сказкам А. С. Пушкина, посвященного 225-летию великого писателя. Мероприятие представляет собой КВЕСТ (прохождение заданий по станциям). Время прохождения квеста 2...