НОД развитие речи в средней группе на тему : "Дикие животные"
план-конспект урока по развитию речи (средняя группа)

Якина Ильмира Халиулловна

план конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему "Дикие животные"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

ЦРР детский сад 158

НОД

 по развитию речи в средней группе на тему:

«Дикие животные»

Составила:

Якина И.Х.

Воспитатель

Тюмень, 2022

Цель: обогащение и активизация словаря детей по теме недели «Дикие животные».

Задачи:

систематизировать представления детей о диких животных, их внешнем виде, условиях обитания; упражнять в образовании притяжательных прилагательных, существительных с помощью суффиксов ОНОК, ЁНОК.

- развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику;

диалогическую речь;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, формировать навыки сотрудничества.

Ход занятия:

Повторение русской народной песни «Тень, тень, потетень»

Тень, тень, потетень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса:

«Всему миру я краса»,

Похвалялся зайка:

«Пойди – догоняйка!»

Похвалялися ежи:

«У нас шубы хороши»,

Похвалялся медведь:

«Могу песни я петь»

Воспитатель:

- О каких животных говорится в песне? (о диких животных)

- Почему дикие животные так называются? Чем они отличаются от домашних?

Появляется белка

Помогите, помогите,

Всех зверей освободите.

Волшебник нынче прилетал,

Моих друзей заколдовал.

На праздник леса я пришла,

И зверей здесь не нашла.

Воспитатель:

-Что же случилось с животными? Давайте все вместе отправимся в лес и спасём друзей белки.

1,2,3,4,5 – в лес идем зверей спасать.

Педагог предлагает детям отправиться в путешествие в лес. Дети закрывают глаза, вращаются вокруг своей оси и попадают в лес.

1. Интерактивная игра «Чья тень?»

Ребята, посмотрите. Деревьев в лесу много, а животных не видно совсем. Что же это за тени? Давайте подойдем поближе и рассмотрим их.

- это тень лисы; - это тень волка; - это тень зайца.

- это тень ёжика; - это тень мышки;

- это тень белки; - это тень лося;

- это тень кабана.

Это чьи тени? Тени диких (лесных) животных.

На магнитной доске размещены разрезные картинки диких животных.

Ребята, а это что за детали? Давайте посмотрим, что это?

2. . Игра «Собери разрезную картинку»

Волк (Какой?) – злой, голодный, серый.

Медведь (Какой?) – большой, сильный, бурый, косолапый, неуклюжий.

Лиса (Какая?) – хитрая, осторожная, рыжая, пушистая.

Заяц (Какой?) – трусливый, маленький, серый, белый, длинноухий.

Белка (Какая?) – запасливая, юркая, рыжая, маленькая, проворная.

Еж (Какой?) – колючий, маленький, серый.

Олень (Какой?) – большой, рогатый, сильный, коричневый.

- У медведя хвост чей? - медвежий

- Лапа чья? — медвежья

- У зайца лапы чьи? — заячьи

- У лисы хвост чей? — лисий

- У ежа иголки чьи? — ежиные

- У волка голова чья? — волчья

- Ухо чье? — волчье

Физминутка   су – джок «Ёжик»

Ёжик, ёжик, хитрый ёж

На клубочек ты похож.

На спине иголки

Очень, очень колкие.

Хоть и ростом ёжик мал,

Нам колючки показал.

А колючки тоже

На ежа похожи.

3.  интерактивная игра "Кто где живёт?".

Есть у каждого свой дом,
Нам тепло, уютно в нём,
И лесным животным тоже
Домик свой найти поможем.

Белка – живет в дупле;

Заяц – живет в норе; лиса – живет в норе; мышь – живёт в норке; ёж – живет в норе;

 Волк – живет в логове;

Медведь – живет в берлоге;

Кто живёт в дупле? (белка)

Кто живёт в берлоге? (медведь)

Кто живёт в норе? (заяц, лиса, ёж, мышь)

-Молодцы, ребята, правильно ответили.

А как вы думаете, у диких животных есть детёныши?

Мы должны помочь нашим животным найти своих детёнышей.

На магнитной доске размещаются картинки с детёнышами. Надо взять детёныша и найти его маму и назвать.

4. Д/и «Назови детёныша»

Много мам на белом свете,
И у каждой мамы дети.
На помощь мы должны прийти.
И деток правильно найти!

Воспитатель:

Молодцы ребята, вы помогли белочке спасти её друзей.

И теперь наша белка хочет угостить всех друзей.

Кого белка хочет угостить?

Дети:

Белка угощает зайца и зайчонка орехом.

Белка угощает волка и волчонка орехом.

Белка угощает медведя и медвежонка орехом.

Белка угощает лису и лисёнка орехом.

Белка угощает оленя и оленёнка орехом.

Белка угощает ежа и ежонка орехом.

Белка угощает белочку и бельчонка орехом.

И все лесные жители собрались на праздник леса.

А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова. 1,2,3,4,5- в группу мы пришли опять. Дети закрывают глаза. Педагог сообщает детям, что они вернулись обратно в детский сад.

Рефлексия.

- Ребята! Вы – молодцы! Так хорошо отвечали. А посмотрите, что у нас получилось. Мы спасли всех лесных жителей и теперь наша белка  сможет угостить своих друзей своим лакомством.

Скажите, а вам понравилось сегодня наше занятие? Какая игра вам понравилась больше? Почему? (Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в средней группе на тему : "Дикие животные весной"(с использованием моделирования).

           Наглядное моделирование - это прогрессивная технология,позволяющая добиться существенного повышения качества дошкольного образования. Моделирование помо...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Дикие животные"

конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет, тема:"Дикие животные"...

Конспект занятия По развитию речи в средней группе на тему: «Дикие животные»

Занятие направленно на то, чтобы  расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни; закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»; вос...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Дикие животные»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему:«Дикие животные» Воспитатель: Шаихова Н.А.Цель:- развитие самостоятельной связной речи с опорой на раздаточный дидактический...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Дикие животные».

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Дикие животные».        Воспитатель: Кривогина М.О.Ведущая образовательная область: речевое р...

конспект занятия в по развитию речи в средней группе на тему:"Дикие животные"

Данное занятие по развитию речи разработано для детей средней группы с применением мультимедийного оборудования с целью расширения и активизации словаря на тему"Дикие Животные" посредством и...