Конспект ООД во второй младшей группе «Весна в лесу»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц.
Программные задачи:
- систематизировать знания детей о весне;
- закрепить у детей знания о жизни диких животных и птиц в весенний период;
- учить отгадывать загадки;
- расширять словарный запас прилагательных;
- упражнять в согласовании слов в предложении;
- учить употреблять в речи уменьшительно-ласкательные существительные;
- закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
- закрепить знания о названиях цветов.
Развивающие задачи:
- развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми;
- развивать умение использовать в беседе накопленные знания;
- формировать эмоциональную отзывчивость;
- развивать логическое мышление;
- развивать наблюдательность, внимание, творческие способности.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, животному миру родного края.
Предварительная работа: беседы о весне, чтение стихов о весне, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
Ход занятия
Организационный момент «Здравствуй, друг!»
- Подойди ко мне, дружок,
Соберемся все в кружок.
За руки с тобой возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!
Здравствуй весь наш дружный круг!
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть загадка.
«Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?»
Дети: Весной
Воспитатель: Правильно, это бывает весной.
(Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года. Апрель»)
Воспитатель: Ребята, а какая она – весна. Давайте придумаем красивые слова о весне и соберем их в шкатулку.
Дети: Добрая, веселая, зеленая, шумная, красивая и т.д.
Воспитатель: Весной вся природа просыпается, оживает. Весной очень интересно в лесу. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес. Чтобы попасть в весенний лес, нужно назвать приметы весны.
Игра «Составь предложение» - каждое предложение должно начинаться со слова «Весной». Воспитатель начинает, а дети продолжают.
Воспитатель: Весной тает снег.
Весной появляются ручейки.
Дети: Весной набухают почки.
Весной солнце греет теплее.
Весной появляется зеленая трава.
Весной прилетают птицы.
Весной люди одевают легкую одежду.
Весной появляются первые цветы и т.д.
Воспитатель: Ребята, а на чем можно поехать в лес?
Дети: На машине, на поезде, на мотоцикле, на велосипеде.
Воспитатель: Я предлагаю поехать в лес на поезде. Я буду паровозом, а вы – мои вагончики. Поехали. Расскажите, как нужно вести себя в лесу? (не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки).
Воспитатель: А вот наша первая остановка. Это лесная поляна. Как только растаял снег, появляется зеленая травка и первые весенние цветы.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» - спокойный вдох и выдох «А-ах».
Компьютерная презентация «Первые цветы»
Воспитатель: А какой цветок появляется в лесу самый первый?
Дети: Подснежник.
Воспитатель: Прорастает сквозь снежок
К солнечным лучам цветок
Беленький и нежный
Маленький подснежник
Воспитатель: Молодцы, а какие первые цветы вы знаете?
Дети: Мать-и-мачеха, одуванчик, ландыш.
Воспитатель: Уронило солнце лучик золотой.
Вырос одуванчик первый молодой.
У него чудесный золотистый цвет,
Он большого солнца маленький портрет.
Воспитатель: А что еще растет в лесу?
Дети: Деревья.
Воспитатель: Сколько деревьев в лесу?
Дети: Много.
Воспитатель: Какие деревья вы знаете?
Дети: Береза, ель, дуб и т.д.
Воспитатель: Как называется вот это дерево? (показывает березу, изображенную на картинке)
Дети: Береза.
Воспитатель: Какие изменения произошли с деревьями?
Дети: На деревьях появились почки.
Физкультминутка «Ветер»
Ветер дует нам в лицо (дети дуют)
Закачалось деревцо (наклоны влево и вправо)
Ветер тише, тише (дети приседают)
Деревце все выше (встают в полный рост)
Воспитатель: Следующая остановка «Животные весной». Каких животных называют дикими?
Дети: Которые не живут возле человека.
Воспитатель: А каких диких животных вы знаете?
Дети: Лиса, белка, медведь, волк, заяц, ежик..
Воспитатель: Что с животными происходит весной?
Дети: Проснулись после зимнего сна, поменяли шубки.
Воспитатель: Какие животные меняют зимние шубки на летние?
Дети: Зайцы, белки.
Воспитатель: Шубка у зайца зимой была какого цвета?
Дети: Белая.
Воспитатель: А весной?
Дети: Серая.
Воспитатель: А какие звери зимой спят, а весной просыпаются?
Дети: Медведь, еж.
Игра «Назови ласково»
Воспитатель: Давайте поиграем с животными в игру «Назови ласково». Ребята, я буду вам называть зверя, а вы будете говорить, как назовете его ласково.
Белка – белочка
Медведь – мишенька
Заяц – зайчишка
Лиса – лисичка
Игра «Кто где сидит»
Воспитатель: А вот еще одна игра «Кто где сидит?» Ребята, я буду вам называть зверя, а вы будете говорить, где он сидит.
(Во время проведения игры воспитатель показывает картинки с животными, располагая их возле дерева:
Белка на елке
Волк под елкой
Лиса за елкой)
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: Отправляемся на следующую остановку «Птицы весной». А что с ними происходит весной?
Дети: Возвращаются из теплых краев.
Воспитатель: А каких вы знаете перелетных птиц?
Дети: Ласточка, скворец, грач, соловей.
Воспитатель: Чем занимаются птицы весной?
Дети: строят гнезда.
Воспитатель: Правильно, ребята. А давайте поиграем в птичек?
(Изображая птичек, дети двигаются в произвольном порядке, затем снова садятся на стульчики)
Летели птички, птички невелички.
Летели, летели, взяли присели,
Зернышек поели, дальше полетели
И на стульчики присели.
Воспитатель: на доске домик, сложенный из геометрических фигур. Кто живет в этом домике?
Дети: Птички, скворцы.
Воспитатель: Как называется этот домик?
Дети: Скворечник.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на скворечник и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?
Дети: Треугольник, квадрат, круг.
Воспитатель: Ребята, скворцов прилетело очень много. А домиков для них нет. Как мы можем им помочь?
Игра «Строим скворечник» (Каждому ребенку дается набор геометрических фигур. Дети выкладывают на столах скворечники для птиц)
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд.
Воспитатель: Ну вот мы и прогулялись по весеннему лесу, много нового узнали о весне, услышали много разных звуков.
Игра «Звуки леса»
Воспитатель: Завыл ветер (у-у-у)
Зажурчал ручей (жур-жур)
Запели птицы (чик-чирик)
Зарычал медведь (р-р-р)
Зашумела молодая трава (ш-ш-ш)
Закричала кукушка (ку-ку)
Итог: Наше занятие подошло к концу. Вы много знаете, молодцы! Что вам понравилось на занятии? Что запомнилось? Вы были дружными и активными!
Хоровод «Весна идет» (Дети становятся в круг, выполняют движения, повторяя за воспитателем)
К нам весна идет, идет (идут по кругу)
Что с собою принесет? (руки, ладонями вверх, поднимают на уровне груди)
Солнышко лучистое (руки поднимают вверх)
Небо очень чистое (машут руками вверху)
Звон капели, радость, смех (хлопают в ладоши)
И веселие для всех
За руки возьмем друг друга,
С песнею пойдем по кругу (идут по кругу)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №27 «Росинка»
Ступинского муниципального района
(МАДОУ ЦРР – д/с №27 «Росинка»)
Конспект
ООД
Во второй младшей группе
Тема: «Весна в лесу»
ОО «Познавательное развитие»
ОО «Речевое развитие»
Подготовила: Михалева Т.В.
Воспитатель второй младшей группы №1
2022 г.
Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц.
Программные задачи:
- систематизировать знания детей о весне;
- закрепить у детей знания о жизни диких животных и птиц в весенний период;
- учить отгадывать загадки;
- расширять словарный запас прилагательных;
- упражнять в согласовании слов в предложении;
- учить употреблять в речи уменьшительно-ласкательные существительные;
- закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
- закрепить знания о названиях цветов.
Развивающие задачи:
- развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми;
- развивать умение использовать в беседе накопленные знания;
- формировать эмоциональную отзывчивость;
- развивать логическое мышление;
- развивать наблюдательность, внимание, творческие способности.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, животному миру родного края.
Предварительная работа: беседы о весне, чтение стихов о весне, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
Ход занятия
Организационный момент «Здравствуй, друг!»
- Подойди ко мне, дружок,
Соберемся все в кружок.
За руки с тобой возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!
Здравствуй весь наш дружный круг!
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть загадка.
«Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?»
Дети: Весной
Воспитатель: Правильно, это бывает весной.
(Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года. Апрель»)
Воспитатель: Ребята, а какая она – весна. Давайте придумаем красивые слова о весне и соберем их в шкатулку.
Дети: Добрая, веселая, зеленая, шумная, красивая и т.д.
Воспитатель: Весной вся природа просыпается, оживает. Весной очень интересно в лесу. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес. Чтобы попасть в весенний лес, нужно назвать приметы весны.
Игра «Составь предложение» - каждое предложение должно начинаться со слова «Весной». Воспитатель начинает, а дети продолжают.
Воспитатель: Весной тает снег.
Весной появляются ручейки.
Дети: Весной набухают почки.
Весной солнце греет теплее.
Весной появляется зеленая трава.
Весной прилетают птицы.
Весной люди одевают легкую одежду.
Весной появляются первые цветы и т.д.
Воспитатель: Ребята, а на чем можно поехать в лес?
Дети: На машине, на поезде, на мотоцикле, на велосипеде.
Воспитатель: Я предлагаю поехать в лес на поезде. Я буду паровозом, а вы – мои вагончики. Поехали. Расскажите, как нужно вести себя в лесу? (не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки).
Воспитатель: А вот наша первая остановка. Это лесная поляна. Как только растаял снег, появляется зеленая травка и первые весенние цветы.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» - спокойный вдох и выдох «А-ах».
Компьютерная презентация «Первые цветы»
Воспитатель: А какой цветок появляется в лесу самый первый?
Дети: Подснежник.
Воспитатель: Прорастает сквозь снежок
К солнечным лучам цветок
Беленький и нежный
Маленький подснежник
Воспитатель: Молодцы, а какие первые цветы вы знаете?
Дети: Мать-и-мачеха, одуванчик, ландыш.
Воспитатель: Уронило солнце лучик золотой.
Вырос одуванчик первый молодой.
У него чудесный золотистый цвет,
Он большого солнца маленький портрет.
Воспитатель: А что еще растет в лесу?
Дети: Деревья.
Воспитатель: Сколько деревьев в лесу?
Дети: Много.
Воспитатель: Какие деревья вы знаете?
Дети: Береза, ель, дуб и т.д.
Воспитатель: Как называется вот это дерево? (показывает березу, изображенную на картинке)
Дети: Береза.
Воспитатель: Какие изменения произошли с деревьями?
Дети: На деревьях появились почки.
Физкультминутка «Ветер»
Ветер дует нам в лицо (дети дуют)
Закачалось деревцо (наклоны влево и вправо)
Ветер тише, тише (дети приседают)
Деревце все выше (встают в полный рост)
Воспитатель: Следующая остановка «Животные весной». Каких животных называют дикими?
Дети: Которые не живут возле человека.
Воспитатель: А каких диких животных вы знаете?
Дети: Лиса, белка, медведь, волк, заяц, ежик..
Воспитатель: Что с животными происходит весной?
Дети: Проснулись после зимнего сна, поменяли шубки.
Воспитатель: Какие животные меняют зимние шубки на летние?
Дети: Зайцы, белки.
Воспитатель: Шубка у зайца зимой была какого цвета?
Дети: Белая.
Воспитатель: А весной?
Дети: Серая.
Воспитатель: А какие звери зимой спят, а весной просыпаются?
Дети: Медведь, еж.
Игра «Назови ласково»
Воспитатель: Давайте поиграем с животными в игру «Назови ласково». Ребята, я буду вам называть зверя, а вы будете говорить, как назовете его ласково.
Белка – белочка
Медведь – мишенька
Заяц – зайчишка
Лиса – лисичка
Игра «Кто где сидит»
Воспитатель: А вот еще одна игра «Кто где сидит?» Ребята, я буду вам называть зверя, а вы будете говорить, где он сидит.
(Во время проведения игры воспитатель показывает картинки с животными, располагая их возле дерева:
Белка на елке
Волк под елкой
Лиса за елкой)
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: Отправляемся на следующую остановку «Птицы весной». А что с ними происходит весной?
Дети: Возвращаются из теплых краев.
Воспитатель: А каких вы знаете перелетных птиц?
Дети: Ласточка, скворец, грач, соловей.
Воспитатель: Чем занимаются птицы весной?
Дети: строят гнезда.
Воспитатель: Правильно, ребята. А давайте поиграем в птичек?
(Изображая птичек, дети двигаются в произвольном порядке, затем снова садятся на стульчики)
Летели птички, птички невелички.
Летели, летели, взяли присели,
Зернышек поели, дальше полетели
И на стульчики присели.
Воспитатель: на доске домик, сложенный из геометрических фигур. Кто живет в этом домике?
Дети: Птички, скворцы.
Воспитатель: Как называется этот домик?
Дети: Скворечник.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на скворечник и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?
Дети: Треугольник, квадрат, круг.
Воспитатель: Ребята, скворцов прилетело очень много. А домиков для них нет. Как мы можем им помочь?
Игра «Строим скворечник» (Каждому ребенку дается набор геометрических фигур. Дети выкладывают на столах скворечники для птиц)
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд.
Воспитатель: Ну вот мы и прогулялись по весеннему лесу, много нового узнали о весне, услышали много разных звуков.
Игра «Звуки леса»
Воспитатель: Завыл ветер (у-у-у)
Зажурчал ручей (жур-жур)
Запели птицы (чик-чирик)
Зарычал медведь (р-р-р)
Зашумела молодая трава (ш-ш-ш)
Закричала кукушка (ку-ку)
Итог: Наше занятие подошло к концу. Вы много знаете, молодцы! Что вам понравилось на занятии? Что запомнилось? Вы были дружными и активными!
Хоровод «Весна идет» (Дети становятся в круг, выполняют движения, повторяя за воспитателем)
К нам весна идет, идет (идут по кругу)
Что с собою принесет? (руки, ладонями вверх, поднимают на уровне груди)
Солнышко лучистое (руки поднимают вверх)
Небо очень чистое (машут руками вверху)
Звон капели, радость, смех (хлопают в ладоши)
И веселие для всех
За руки возьмем друг друга,
С песнею пойдем по кругу (идут по кругу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе «Весна, весна красная»
Автор:Сабирова Инна Михайловнавоспитатель ГБДОУ № 5г. Пушкин...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна в лесу»
Программное содержание:Образовательные задачи:Расширять представления детей о характерных признаках весны.Учить петь выразительно, передавая радостный, шутливый характер песни.Формировать умение аккур...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна в лесу»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна в лесу»...
Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная»
Конспект занятия во второй младшей группе по теме "Весна, весна красна".В непосредственно образовательной деятельности дети закрепляют знания о весне, весенних признаках.Развивают связную ре...
Конспект занятия во второй младшей группе "Весна, весна красна".
Конспект занятия во второй младшей группе«Весна, весна красная»Цели: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общу...
Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная»
Цели: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и ак...
Конспект занятия во второй младшей группе «Весна пришла, весне дорогу» по познавательному развитию.
Конспект занятия во второй младшей группе «Весна пришла, весне дорогу» по познавательному развитию. Цель: Формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с пр...