Конспект ООД во второй младшей группе «Весна в лесу»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Михалева Тамара Владимировна

          Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц.

          Программные задачи:

- систематизировать знания детей о весне;

- закрепить у детей знания о жизни диких животных и птиц в весенний период;

- учить отгадывать загадки;

- расширять словарный запас прилагательных;

- упражнять в согласовании слов в предложении;

- учить употреблять в речи уменьшительно-ласкательные существительные;

- закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

- закрепить знания о названиях цветов.

          Развивающие задачи:

- развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми;

- развивать умение использовать в беседе накопленные знания;

- формировать эмоциональную отзывчивость;

- развивать логическое мышление;

- развивать наблюдательность, внимание, творческие способности.

          Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, животному миру родного края.

 

Предварительная работа: беседы о весне, чтение стихов о весне, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

 

Ход занятия

Организационный момент «Здравствуй, друг!»

- Подойди ко мне, дружок,

  Соберемся все в кружок.

  За руки с тобой возьмемся

  И друг другу улыбнемся.

  Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!

  Здравствуй весь наш дружный круг!

 

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть загадка.

«Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?»

Дети: Весной

Воспитатель: Правильно, это бывает весной.

(Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года. Апрель»)

Воспитатель: Ребята, а какая она – весна. Давайте придумаем красивые слова о весне и соберем их в шкатулку.

Дети: Добрая, веселая, зеленая, шумная, красивая и т.д.

Воспитатель: Весной вся природа просыпается, оживает. Весной очень интересно в лесу. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес. Чтобы попасть в весенний лес, нужно назвать приметы весны.

 

Игра «Составь предложение» - каждое предложение должно начинаться со слова «Весной». Воспитатель начинает, а дети продолжают.

Воспитатель: Весной тает снег.

                        Весной появляются ручейки.

Дети: Весной набухают почки.

          Весной солнце греет теплее.

          Весной появляется зеленая трава.

          Весной прилетают птицы.

          Весной люди одевают легкую одежду.

          Весной появляются первые цветы и т.д.

 

Воспитатель: Ребята, а на чем можно поехать в лес?

Дети: На машине, на поезде, на мотоцикле, на велосипеде.

Воспитатель: Я предлагаю поехать в лес на поезде. Я буду паровозом, а вы – мои вагончики. Поехали. Расскажите, как нужно вести себя в лесу? (не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки).

Воспитатель: А вот наша первая остановка. Это лесная поляна. Как только растаял снег, появляется зеленая травка и первые весенние цветы.

 

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» - спокойный вдох и выдох «А-ах».

 

Компьютерная презентация «Первые цветы»

Воспитатель: А какой цветок появляется в лесу самый первый?

Дети: Подснежник.

Воспитатель: Прорастает сквозь снежок

                        К солнечным лучам цветок

                        Беленький и нежный

                        Маленький подснежник

Воспитатель: Молодцы, а какие первые цветы вы знаете?

Дети: Мать-и-мачеха, одуванчик, ландыш.

Воспитатель: Уронило солнце лучик золотой.

                        Вырос одуванчик первый молодой.

                        У него чудесный золотистый цвет,

                        Он большого солнца маленький портрет.

Воспитатель: А что еще растет в лесу?

Дети: Деревья.

Воспитатель: Сколько деревьев в лесу?

Дети: Много.

Воспитатель: Какие деревья вы знаете?

Дети: Береза, ель, дуб и т.д.

Воспитатель: Как называется вот это дерево? (показывает березу, изображенную на картинке)

Дети: Береза.

Воспитатель: Какие изменения произошли с деревьями?

Дети: На деревьях появились почки.

 

Физкультминутка «Ветер»

Ветер дует нам в лицо (дети дуют)

Закачалось деревцо (наклоны влево и вправо)

Ветер тише, тише (дети приседают)

Деревце все выше (встают в полный рост)

 

Воспитатель: Следующая остановка «Животные весной». Каких животных называют дикими?

Дети: Которые не живут возле человека.

Воспитатель: А каких диких животных вы знаете?

Дети: Лиса, белка, медведь, волк, заяц, ежик..

Воспитатель: Что с животными происходит весной?

Дети: Проснулись после зимнего сна, поменяли шубки.

Воспитатель: Какие животные меняют зимние шубки на летние?

Дети: Зайцы, белки.

Воспитатель: Шубка у зайца зимой была какого цвета?

Дети: Белая.

Воспитатель: А весной?

Дети: Серая.

Воспитатель: А какие звери зимой спят, а весной просыпаются?

Дети: Медведь, еж.

 

Игра «Назови ласково»

Воспитатель: Давайте поиграем с животными в игру «Назови ласково». Ребята, я буду вам называть зверя, а вы будете говорить, как назовете его ласково.

Белка – белочка

Медведь – мишенька

Заяц – зайчишка

Лиса – лисичка

 

Игра «Кто где сидит»

Воспитатель: А вот еще одна игра «Кто где сидит?» Ребята, я буду вам называть зверя, а вы будете говорить, где он сидит.

(Во время проведения игры воспитатель показывает картинки с животными, располагая их возле дерева:

Белка на елке

Волк под елкой

Лиса за елкой)

Воспитатель: Молодцы ребята.

 

Воспитатель: Отправляемся на следующую остановку «Птицы весной». А что с ними происходит весной?

Дети: Возвращаются из теплых краев.

Воспитатель: А каких вы знаете перелетных птиц?

Дети: Ласточка, скворец, грач, соловей.

Воспитатель: Чем занимаются птицы весной?

Дети: строят гнезда.

Воспитатель: Правильно, ребята. А давайте поиграем в птичек?

(Изображая птичек, дети двигаются в произвольном порядке, затем снова садятся на стульчики)

Летели птички, птички невелички.

Летели, летели, взяли присели,

Зернышек поели, дальше полетели

И на стульчики присели.

Воспитатель: на доске домик, сложенный из геометрических фигур. Кто живет в этом домике?

Дети: Птички, скворцы.

Воспитатель: Как называется этот домик?

Дети: Скворечник.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на скворечник и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?

Дети: Треугольник, квадрат, круг.

Воспитатель: Ребята, скворцов прилетело очень много. А домиков для них нет. Как мы можем им помочь?

 

Игра «Строим скворечник» (Каждому ребенку дается набор геометрических фигур. Дети выкладывают на столах скворечники для птиц)

 

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд.

Воспитатель: Ну вот мы и прогулялись по весеннему лесу, много нового узнали о весне, услышали много разных звуков.

 

Игра «Звуки леса»

Воспитатель: Завыл ветер (у-у-у)

                       Зажурчал ручей (жур-жур)

                       Запели птицы (чик-чирик)

                       Зарычал медведь (р-р-р)

                       Зашумела молодая трава (ш-ш-ш)

                       Закричала кукушка (ку-ку)

 

Итог: Наше занятие подошло к концу. Вы много знаете, молодцы! Что вам понравилось на занятии? Что запомнилось? Вы были дружными и активными!

 

Хоровод «Весна идет» (Дети становятся в круг, выполняют движения, повторяя за воспитателем)

К нам весна идет, идет (идут по кругу)

Что с собою принесет? (руки, ладонями вверх, поднимают на уровне груди)

Солнышко лучистое (руки поднимают вверх)

Небо очень чистое (машут руками вверху)

Звон капели, радость, смех (хлопают в ладоши)

И веселие для всех

За руки возьмем друг друга,

С песнею пойдем по кругу (идут по кругу)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №27 «Росинка»

Ступинского муниципального района

(МАДОУ ЦРР – д/с №27 «Росинка»)

Конспект

ООД

Во второй младшей группе

Тема: «Весна в лесу»

ОО «Познавательное развитие»

ОО «Речевое развитие»

Подготовила: Михалева Т.В.

Воспитатель второй младшей группы №1

2022 г.

        Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц.

        Программные задачи:

- систематизировать знания детей о весне;

- закрепить у детей знания о жизни диких животных и птиц в весенний период;

- учить отгадывать загадки;

- расширять словарный запас прилагательных;

- упражнять в согласовании слов в предложении;

- учить употреблять в речи уменьшительно-ласкательные существительные;

- закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

- закрепить знания о названиях цветов.

        Развивающие задачи:

- развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми;

- развивать умение использовать в беседе накопленные знания;

- формировать эмоциональную отзывчивость;

- развивать логическое мышление;

- развивать наблюдательность, внимание, творческие способности.

        Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, животному миру родного края.

Предварительная работа: беседы о весне, чтение стихов о весне, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Ход занятия

Организационный момент «Здравствуй, друг!»

- Подойди ко мне, дружок,

  Соберемся все в кружок.

  За руки с тобой возьмемся

  И друг другу улыбнемся.

  Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!

  Здравствуй весь наш дружный круг!

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть загадка.

«Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?»

Дети: Весной

Воспитатель: Правильно, это бывает весной.

(Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года. Апрель»)

Воспитатель: Ребята, а какая она – весна. Давайте придумаем красивые слова о весне и соберем их в шкатулку.

Дети: Добрая, веселая, зеленая, шумная, красивая и т.д.

Воспитатель: Весной вся природа просыпается, оживает. Весной очень интересно в лесу. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес. Чтобы попасть в весенний лес, нужно назвать приметы весны.

Игра «Составь предложение» - каждое предложение должно начинаться со слова «Весной». Воспитатель начинает, а дети продолжают.

Воспитатель: Весной тает снег.

                        Весной появляются ручейки.

Дети: Весной набухают почки.

          Весной солнце греет теплее.

          Весной появляется зеленая трава.

          Весной прилетают птицы.

          Весной люди одевают легкую одежду.

          Весной появляются первые цветы и т.д.

Воспитатель: Ребята, а на чем можно поехать в лес?

Дети: На машине, на поезде, на мотоцикле, на велосипеде.

Воспитатель: Я предлагаю поехать в лес на поезде. Я буду паровозом, а вы – мои вагончики. Поехали. Расскажите, как нужно вести себя в лесу? (не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки).

Воспитатель: А вот наша первая остановка. Это лесная поляна. Как только растаял снег, появляется зеленая травка и первые весенние цветы.

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» - спокойный вдох и выдох «А-ах».

Компьютерная презентация «Первые цветы»

Воспитатель: А какой цветок появляется в лесу самый первый?

Дети: Подснежник.

Воспитатель: Прорастает сквозь снежок

                        К солнечным лучам цветок

                        Беленький и нежный

                        Маленький подснежник

Воспитатель: Молодцы, а какие первые цветы вы знаете?

Дети: Мать-и-мачеха, одуванчик, ландыш.

Воспитатель: Уронило солнце лучик золотой.

                        Вырос одуванчик первый молодой.

                        У него чудесный золотистый цвет,

                        Он большого солнца маленький портрет.

Воспитатель: А что еще растет в лесу?

Дети: Деревья.

Воспитатель: Сколько деревьев в лесу?

Дети: Много.

Воспитатель: Какие деревья вы знаете?

Дети: Береза, ель, дуб и т.д.

Воспитатель: Как называется вот это дерево? (показывает березу, изображенную на картинке)

Дети: Береза.

Воспитатель: Какие изменения произошли с деревьями?

Дети: На деревьях появились почки.

Физкультминутка «Ветер»

Ветер дует нам в лицо (дети дуют)

Закачалось деревцо (наклоны влево и вправо)

Ветер тише, тише (дети приседают)

Деревце все выше (встают в полный рост)

Воспитатель: Следующая остановка «Животные весной». Каких животных называют дикими?

Дети: Которые не живут возле человека.

Воспитатель: А каких диких животных вы знаете?

Дети: Лиса, белка, медведь, волк, заяц, ежик..

Воспитатель: Что с животными происходит весной?

Дети: Проснулись после зимнего сна, поменяли шубки.

Воспитатель: Какие животные меняют зимние шубки на летние?

Дети: Зайцы, белки.

Воспитатель: Шубка у зайца зимой была какого цвета?

Дети: Белая.

Воспитатель: А весной?

Дети: Серая.

Воспитатель: А какие звери зимой спят, а весной просыпаются?

Дети: Медведь, еж.

Игра «Назови ласково»

Воспитатель: Давайте поиграем с животными в игру «Назови ласково». Ребята, я буду вам называть зверя, а вы будете говорить, как назовете его ласково.

Белка – белочка

Медведь – мишенька

Заяц – зайчишка

Лиса – лисичка

Игра «Кто где сидит»

Воспитатель: А вот еще одна игра «Кто где сидит?» Ребята, я буду вам называть зверя, а вы будете говорить, где он сидит.

(Во время проведения игры воспитатель показывает картинки с животными, располагая их возле дерева:

Белка на елке

Волк под елкой

Лиса за елкой)

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Отправляемся на следующую остановку «Птицы весной». А что с ними происходит весной?

Дети: Возвращаются из теплых краев.

Воспитатель: А каких вы знаете перелетных птиц?

Дети: Ласточка, скворец, грач, соловей.

Воспитатель: Чем занимаются птицы весной?

Дети: строят гнезда.

Воспитатель: Правильно, ребята. А давайте поиграем в птичек?

(Изображая птичек, дети двигаются в произвольном порядке, затем снова садятся на стульчики)

Летели птички, птички невелички.

Летели, летели, взяли присели,

Зернышек поели, дальше полетели

И на стульчики присели.

Воспитатель: на доске домик, сложенный из геометрических фигур. Кто живет в этом домике?

Дети: Птички, скворцы.

Воспитатель: Как называется этот домик?

Дети: Скворечник.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на скворечник и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?

Дети: Треугольник, квадрат, круг.

Воспитатель: Ребята, скворцов прилетело очень много. А домиков для них нет. Как мы можем им помочь?

Игра «Строим скворечник» (Каждому ребенку дается набор геометрических фигур. Дети выкладывают на столах скворечники для птиц)

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд.

Воспитатель: Ну вот мы и прогулялись по весеннему лесу, много нового узнали о весне, услышали много разных звуков.

Игра «Звуки леса»

Воспитатель: Завыл ветер (у-у-у)

                       Зажурчал ручей (жур-жур)

                       Запели птицы (чик-чирик)

                       Зарычал медведь (р-р-р)

                       Зашумела молодая трава (ш-ш-ш)

                       Закричала кукушка (ку-ку)

Итог: Наше занятие подошло к концу. Вы много знаете, молодцы! Что вам понравилось на занятии? Что запомнилось? Вы были дружными и активными!

Хоровод «Весна идет» (Дети становятся в круг, выполняют движения, повторяя за воспитателем)

К нам весна идет, идет (идут по кругу)

Что с собою принесет? (руки, ладонями вверх, поднимают на уровне груди)

Солнышко лучистое (руки поднимают вверх)

Небо очень чистое (машут руками вверху)

Звон капели, радость, смех (хлопают в ладоши)

И веселие для всех

За руки возьмем друг друга,

С песнею пойдем по кругу (идут по кругу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе «Весна, весна красная»

Автор:Сабирова Инна Михайловнавоспитатель ГБДОУ № 5г. Пушкин...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна в лесу»

Программное содержание:Образовательные задачи:Расширять представления детей о характерных признаках весны.Учить петь выразительно, передавая радостный, шутливый характер песни.Формировать умение аккур...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна в лесу»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна в лесу»...

Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная»

Конспект занятия во второй младшей группе по теме "Весна, весна красна".В непосредственно образовательной деятельности дети закрепляют знания о весне, весенних признаках.Развивают связную ре...

Конспект занятия во второй младшей группе "Весна, весна красна".

Конспект занятия во второй младшей группе«Весна, весна красная»Цели: Закрепить представления детей о  весне, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общу...

Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная»

Цели: Закрепить представления детей о  весне, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку.  Расширять и ак...

Конспект занятия во второй младшей группе «Весна пришла, весне дорогу» по познавательному развитию.

Конспект занятия во второй младшей группе «Весна пришла, весне дорогу» по познавательному развитию. Цель: Формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с пр...