НОД "Моё имя"
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга»
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
Тема: «Моё имя»
/младшая группа общеразвивающей направленности/
Составила: Твердова Т.С. воспитатель 1 кв. категории
Тема: «Я и моё имя».
Цель: познакомить детей с правом на имя.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Побуждать детей называть своё имя, имя мамы.
Развивающие задачи:
- Развивать умение слушать короткие рассказы.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать усидчивость, привычку заниматься сообща.
Методы и приёмы:
- Игровой (физминутка «Солнышко и дождик», пальчиковая игра «Семья», дидактическая игра «Назови своё имя», «Назови своё имя», «Назовите, как зовут вашу маму»).
- Наглядный (куклы – девочка, зайка, собачка).
- Словесный (беседа, рассказывание сказки, вопросы, пояснение, ответы детей).
Оборудование:
- Предметы: кукла – девочка, зайчик, собачка
- Запись шума ветра и дождика
Предварительная работа:
- Сюжетно-ролевая игра: «Семья»
- Дидактическая игра «Как тебя зовут?»
Словарная работа: имя, семья
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями.
Дети здороваются
Воспитатель: Покажите мне, пожалуйста, свои пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик - бабушка
Этот пальчик - папочка
Этот пальчик - мамочка
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья
Воспитатель: Молодцы. Сегодня мы с вами поговорим о том, что у каждого человека есть имя. Для этого я покажу вам сказку. Ребята, а вы любите сказки? Я тоже люблю.
(Воспитатель показывает сказку «Девочка Маша».)
Жила на свете девочка, а как звали её, она не знала. Пошла она погулять в парк и увидела зайчика. «Здравствуй, — сказал девочка. — Ты кто?» — «Я зайчик, а ты кто?» — «А я девочка». — «А как тебя звать?» — спросил зайчик. — «Как это звать?» Зайчик пояснил: «Как тебя зовет мама, когда нужно пить молоко?» — «Доченька, солнышко, кисонька», — сказала девочка. — «Сколько же у тебя имен! А у меня — одно». В это время мама зайчика, зайчиха, позвала его пить мо локо. «Степашка, — звала зайчиха, — иди пить мо локо». Зайчик ускакал, а девочка осталась. Гуляла она, гуляла и вдруг увидела щенка. «Здравствуй, — сказала девочка, — Ты кто?». «Я щенок», — сказал щенок, — а ты кто?» «А я девочка». — «А как тебя звать?» — спросил щенок. — «Я не знаю». «Дружок, — послышался голос. — Пора домой!». Это мама-собака зва ла щенка. Осталась девочка одна. Вдруг туча накрыла солнце, и стало темно. Грустно стало девочке. Вдруг слышит: «Маша, доченька, пора до мой». Это мама девочки ис кала её. Поняла тут девочка, как её зовут, и побежала к маме».
Воспитатель: Как звали девочку? (Маша)
Воспитатель: А вы не забыли, как вас зовут? Поиграем в игру «Назови свое имя».
Воспитатель поочерёдно спрашивает каждого ребёнка, как его зовут
Воспитатель: Помните, когда девочка гуляла, подул сильный ветер и пошёл дождь. Я предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик».
физминутка «Солнышко и дождик»
Воспитатель: А знаете ли вы, кто вас назвал такими красивыми именами (мама, папа). У каждого человека есть свое имя, так как каждый человек имеет право на имя. А с кем вы живете дома? (с мамой, папой…) – это и называется «семья». У ваших мам тоже есть имена. Скажите, как зовут вашу маму?
Воспитатель поочерёдно спрашивает у каждого ребёнка, как зовут его маму
Воспитатель: Ребята, про кого мы сегодня смотрели сказку, как звали девочку? (Смотрели сказку про девочку. Её звали Маша)
Вывод: Каждый человек имеет право на то, что бы его называли по имени, что б у него были мама и папа, которые Вас очень любят.