НОД "Моё имя"
план-конспект занятия по развитию речи

Твердова Татьяна Сергеевна

НОД "Моё имя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_moyo_imya.doc90.63 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга»

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области  «Речевое развитие»

Тема: «Моё имя»

 /младшая группа общеразвивающей направленности/

                                                   Составила: Твердова Т.С.                                            воспитатель 1 кв. категории

 

Тема: «Я и моё имя».

Цель: познакомить детей с правом на имя.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Побуждать детей называть своё имя, имя мамы.  

Развивающие задачи:

  • Развивать умение слушать короткие рассказы.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать усидчивость, привычку заниматься сообща.

Методы и приёмы:

  • Игровой  (физминутка «Солнышко и дождик», пальчиковая игра «Семья», дидактическая игра «Назови своё имя», «Назови своё имя», «Назовите, как зовут вашу маму»).
  • Наглядный  (куклы – девочка, зайка, собачка).
  • Словесный (беседа, рассказывание сказки, вопросы, пояснение, ответы детей).

Оборудование:

  • Предметы: кукла – девочка, зайчик, собачка
  • Запись шума ветра и дождика

Предварительная работа:

  • Сюжетно-ролевая игра: «Семья»
  • Дидактическая игра «Как тебя зовут?»

Словарная работа: имя, семья

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями.

Дети здороваются

Воспитатель: Покажите мне, пожалуйста, свои пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик - бабушка

Этот пальчик - папочка

Этот пальчик - мамочка

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья

Воспитатель: Молодцы. Сегодня мы с вами поговорим о том, что у каждого человека есть имя. Для этого я покажу вам сказку. Ребята, а вы любите сказки? Я тоже люблю.

(Воспитатель показывает сказку «Девочка Маша».)

Жила на свете девочка, а как звали её, она не знала. Пошла она погулять в парк  и увидела зайчика. «Здравствуй, — сказал девочка. — Ты кто?» — «Я зайчик, а ты кто?» — «А я девочка». — «А как тебя звать?» — спросил зайчик. — «Как это звать?» Зайчик пояснил: «Как тебя зовет мама, когда нужно пить молоко?» — «Доченька, солнышко, кисонька», — сказала девочка. — «Сколько же у тебя имен! А у меня — одно». В это время мама зайчика, зайчиха, позвала его пить мо локо. «Степашка, — звала зайчиха, — иди пить мо локо». Зайчик ускакал, а девочка осталась. Гуляла она, гуляла и вдруг увидела щенка. «Здравствуй, — сказала девочка, — Ты кто?». «Я щенок», — сказал щенок, — а ты кто?» «А я девочка». — «А как тебя звать?» — спросил щенок. — «Я не знаю». «Дружок, — послышался голос. — Пора домой!».  Это мама-собака зва ла щенка. Осталась девочка одна. Вдруг туча накрыла солнце, и стало темно.  Грустно стало девочке.  Вдруг слышит: «Маша, доченька, пора до мой». Это мама девочки ис кала её. Поняла тут девочка, как её зовут, и побежала к маме».

Воспитатель: Как звали девочку? (Маша)

Воспитатель: А вы не забыли, как вас зовут? Поиграем в игру «Назови свое имя».

Воспитатель поочерёдно спрашивает каждого ребёнка, как его зовут

Воспитатель: Помните, когда девочка гуляла, подул сильный ветер и пошёл дождь. Я предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик».

физминутка «Солнышко и дождик»

Воспитатель: А знаете ли вы, кто вас назвал такими красивыми именами (мама, папа). У каждого человека есть свое имя, так как каждый человек имеет право на имя. А с кем вы живете дома? (с мамой, папой…) – это и называется «семья». У ваших мам тоже есть имена. Скажите, как зовут вашу маму?

Воспитатель поочерёдно спрашивает у каждого ребёнка, как зовут его маму

Воспитатель: Ребята, про кого мы сегодня смотрели сказку, как звали девочку? (Смотрели сказку про девочку. Её звали Маша)

Вывод: Каждый человек имеет право на то, что бы его называли по имени, что б у него были мама и папа, которые Вас очень любят.