конспект открытого занятия по развитию речи для детей с ЗПР старшего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Малых А. А.

Коррекционно-образовательные цели:  

  • Уточнять и расширять представления детей о диких животных и их детенышах (внешний вид, пища; жилище).
  • Активизировать и расширять словарь по теме дикие животные.
  • Упражнять детей отвечать на вопросы полными ответами, составлять предложения. Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие цели:

  • Вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания.
  •  Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением, зрительное внимание, память, мышление.
  • Развивать тонкую и общую моторику.
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие.

Коррекционно-воспитательные цели:

  • Воспитывать доброжелательное отношение к диким животным; вызывать стремление беречь их.
  •  Формировать навык сотрудничества.
  • Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс.
  • Формировать навыки взаимопонимания, доброжелательности, сотрудничества, ответственности, инициативности.

Оборудование- Демонстрационный материал: игрушки «дикие животные», картинки «дикие животные» (медведь, лиса, волк, заяц, белка, олень), их жилищами (нора, логово, берлога, дупло, куст), детенышами; предметные картинки и муляжи (морковка, капуста; орехи, грибы; малина, мед, трава; куры, зайцы).

Предварительная работа: прочитать детям рассказы, выучить загадки о диких животных (на основе использования мнемотихники).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_dikie_zhivotnye.docx37.09 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 8

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

  в подгруппе для детей с ЗПР (старший возраст)

Тема «Дикие животные»

Коррекционно-образовательные цели:  

  • Уточнять и расширять представления детей о диких животных и их детенышах (внешний вид, пища; жилище).
  • Активизировать и расширять словарь по теме дикие животные.
  • Упражнять детей отвечать на вопросы полными ответами, составлять предложения. Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие цели:

  • Вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания.
  •  Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением, зрительное внимание, память, мышление.
  • Развивать тонкую и общую моторику.
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие.

Коррекционно-воспитательные цели:

  • Воспитывать доброжелательное отношение к диким животным; вызывать стремление беречь их.
  •  Формировать навык сотрудничества.
  • Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс.
  • Формировать навыки взаимопонимания, доброжелательности, сотрудничества, ответственности, инициативности.

Оборудование- Демонстрационный материал: игрушки «дикие животные», картинки «дикие животные» (медведь, лиса, волк, заяц, белка, олень), их жилищами (нора, логово, берлога, дупло, куст), детенышами; предметные картинки и муляжи (морковка, капуста; орехи, грибы; малина, мед, трава; куры, зайцы).

Предварительная работа: прочитать детям рассказы, выучить загадки о диких животных (на основе использования мнемотихники).

Ход занятия

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводный.

1) Упражнение «Отгадай загадку».

Цель: Активизация внимания детей. Уточнять и расширять представления детей о диких животных.

Педагог загадывает детям загадки.

- Отгадайте загадки и докажите отгадку словами загадки, покажите игрушку- ответ.

Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

Рыжая птичница

В курятник пришла,

Всех кур перечла

И с собой унесла.

Кто по ёлкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Кто на своей голове лес носит?

Дети дают ответы, показывают на игрушку – ответ, проговаривают еще раз все вместе кто это и находят картинку соответственно игра «самый внимательный и быстрый», прикрепляют на магнитную доску.

Основной.

2) Беседа.

Цель: расширять представления детей о диких животных и их детенышах (внешний вид, пища; жилище).

3) Игра «Кто где живет?».

Цель: закрепление знаний детей о диких животных и их жилищах.

4) Игра «Кто у кого?».

Цель: расширять представления детей о диких животных и их детенышах.

5) Физкультминутка.

игра «Кто как передвигается?».

Цель: развитие общей моторики, закрепление заданий о диких животных.

6) Игра «Кто что любит? ».

Цель: :  Уточнять и расширять представления детей о диких животных.

7) Игра «Узнай зверя по описанию».

Цель: развивать умение узнавать и называть животных, развитие с-л. мышления, воображения.

Педагог обращает внимание детей на доску с картинками диких животными.

- Как их всех можно назвать одним словом? Почему? Где живут эти животные? Как называются? Почему? Как они называются по-другому?

Педагог на стол перед собой выкладывает картинки с их жилищами (нора, логово, дупло, берлога, куст).

- Давайте попробуем отгадать, кто где живет. Вы должны по очереди брать картинки с жилищами и ставить их под соответствующего животного.

На доске в верхнем ряду выставлены картинки с изображением животных, а в нижнем ряду в перепутанном порядке их детенышей.

- Давайте попробуем отгадать, кто чей детеныш.

Педагог имитирует движения животных (заяц и белка прыгают, лиса крадется, волк рыщет, медведь ходит неуклюже, олень быстро бегает),  и предлагает детям повторить движения.

Педагог на стол перед собой выкладывает картинки и муляжи (морковка, капуста, орехи, грибы, малина, мед, трава, куры, зайцы).

- Давайте попробуем отгадать, кто чем питается. Вы должны по очереди брать картинки с пищей и муляж (найти муляж соответствующий картинке) и ставить их под соответствующего животного.

Педагог описывает животных с помощью прилагательных и просит детей отгадать.

- Трусливый, длинноухий, белый или серый? Бурый, косолапый, неуклюжий? Серый, злой, голодный? Хитрая, рыжая, ловкая? Проворная, запасливая, рыжая? Кто на своей голове лес носит?

Дети дают ответы.

Деятельность детей.

Деятельность детей.

Дети имитируют движения животных

Деятельность детей.

Дети дают ответы.

Заключительный

8) Упражнение «Составление рассказа-описания».

Цель: закрепление знаний о диких животных. Развитие связной речи.

        Педагог раздает каждому ребенку по игрушке с изображением дикого животного и просит детей описать его.

Дети дают ответы.

Итог занятия

Педагог хвалит детей за работу, благодарит за старание. Прощание.

Составила: учитель-дефектолог МКДОУ «д/с №489 комбинированного вида» г. Новосибирска Малых А.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 2 группы раннего возраста (с 2 до 3 лет) Тема: «Игрушки»

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 2 группы раннего возраста с 2 до 3 лет. Тема: "Игрушки"....

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 2 группы раннего возраста (с 2 до 3 лет) Тема: «Игрушки»

Продолжать знакомить детей со стихами А.Барто. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем....

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 2 группы раннего возраста (с 2 до 3 лет)

Данное занятие проводится с детьми 2-3х лет по теме: "Игрушки" в игровой форме. Эот занятие помогает детям понять речь взрослого и реагировать на неё, развивает память ребят и речевую активн...

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 2 группы раннего возраста "Золотая осень"

laquo;Золотая осень»Цель: Познакомить детей с временем года осень, с ее характерными признаками.Задачи: Обогащать словарь детей (Осень золотая, листопад, пасмурно, разноцветная; небо ...

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 2 группы раннего возраста (с 2 до 3 лет) Тема: «Игрушки»

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 2 группы раннего возраста (с 2 до 3 лет)Тема: «Игрушки»...