конспект открытого занятия по развитию речи для детей с ЗПР старшего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Коррекционно-образовательные цели:
- Уточнять и расширять представления детей о диких животных и их детенышах (внешний вид, пища; жилище).
- Активизировать и расширять словарь по теме дикие животные.
- Упражнять детей отвечать на вопросы полными ответами, составлять предложения. Совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционно-развивающие цели:
- Вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания.
- Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением, зрительное внимание, память, мышление.
- Развивать тонкую и общую моторику.
- Развивать слуховое и зрительное восприятие.
Коррекционно-воспитательные цели:
- Воспитывать доброжелательное отношение к диким животным; вызывать стремление беречь их.
- Формировать навык сотрудничества.
- Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс.
- Формировать навыки взаимопонимания, доброжелательности, сотрудничества, ответственности, инициативности.
Оборудование- Демонстрационный материал: игрушки «дикие животные», картинки «дикие животные» (медведь, лиса, волк, заяц, белка, олень), их жилищами (нора, логово, берлога, дупло, куст), детенышами; предметные картинки и муляжи (морковка, капуста; орехи, грибы; малина, мед, трава; куры, зайцы).
Предварительная работа: прочитать детям рассказы, выучить загадки о диких животных (на основе использования мнемотихники).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_dikie_zhivotnye.docx | 37.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 8
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
в подгруппе для детей с ЗПР (старший возраст)
Тема «Дикие животные»
Коррекционно-образовательные цели:
- Уточнять и расширять представления детей о диких животных и их детенышах (внешний вид, пища; жилище).
- Активизировать и расширять словарь по теме дикие животные.
- Упражнять детей отвечать на вопросы полными ответами, составлять предложения. Совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционно-развивающие цели:
- Вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания.
- Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением, зрительное внимание, память, мышление.
- Развивать тонкую и общую моторику.
- Развивать слуховое и зрительное восприятие.
Коррекционно-воспитательные цели:
- Воспитывать доброжелательное отношение к диким животным; вызывать стремление беречь их.
- Формировать навык сотрудничества.
- Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс.
- Формировать навыки взаимопонимания, доброжелательности, сотрудничества, ответственности, инициативности.
Оборудование- Демонстрационный материал: игрушки «дикие животные», картинки «дикие животные» (медведь, лиса, волк, заяц, белка, олень), их жилищами (нора, логово, берлога, дупло, куст), детенышами; предметные картинки и муляжи (морковка, капуста; орехи, грибы; малина, мед, трава; куры, зайцы).
Предварительная работа: прочитать детям рассказы, выучить загадки о диких животных (на основе использования мнемотихники).
Ход занятия
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводный. 1) Упражнение «Отгадай загадку». Цель: Активизация внимания детей. Уточнять и расширять представления детей о диких животных. | Педагог загадывает детям загадки. - Отгадайте загадки и докажите отгадку словами загадки, покажите игрушку- ответ. Зимой беленький, А летом серенький. Никого не обижает, А всех сам боится. Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной. А когда придет весна, Просыпается от сна. Кто зимой холодной Бродит злой, голодный? Рыжая птичница В курятник пришла, Всех кур перечла И с собой унесла. Кто по ёлкам ловко скачет И влезает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? Кто на своей голове лес носит? | Дети дают ответы, показывают на игрушку – ответ, проговаривают еще раз все вместе кто это и находят картинку соответственно игра «самый внимательный и быстрый», прикрепляют на магнитную доску. |
Основной. 2) Беседа. Цель: расширять представления детей о диких животных и их детенышах (внешний вид, пища; жилище). 3) Игра «Кто где живет?». Цель: закрепление знаний детей о диких животных и их жилищах. 4) Игра «Кто у кого?». Цель: расширять представления детей о диких животных и их детенышах. 5) Физкультминутка. игра «Кто как передвигается?». Цель: развитие общей моторики, закрепление заданий о диких животных. 6) Игра «Кто что любит? ». Цель: : Уточнять и расширять представления детей о диких животных. 7) Игра «Узнай зверя по описанию». Цель: развивать умение узнавать и называть животных, развитие с-л. мышления, воображения. | Педагог обращает внимание детей на доску с картинками диких животными. - Как их всех можно назвать одним словом? Почему? Где живут эти животные? Как называются? Почему? Как они называются по-другому? Педагог на стол перед собой выкладывает картинки с их жилищами (нора, логово, дупло, берлога, куст). - Давайте попробуем отгадать, кто где живет. Вы должны по очереди брать картинки с жилищами и ставить их под соответствующего животного. На доске в верхнем ряду выставлены картинки с изображением животных, а в нижнем ряду в перепутанном порядке их детенышей. - Давайте попробуем отгадать, кто чей детеныш. Педагог имитирует движения животных (заяц и белка прыгают, лиса крадется, волк рыщет, медведь ходит неуклюже, олень быстро бегает), и предлагает детям повторить движения. Педагог на стол перед собой выкладывает картинки и муляжи (морковка, капуста, орехи, грибы, малина, мед, трава, куры, зайцы). - Давайте попробуем отгадать, кто чем питается. Вы должны по очереди брать картинки с пищей и муляж (найти муляж соответствующий картинке) и ставить их под соответствующего животного. Педагог описывает животных с помощью прилагательных и просит детей отгадать. - Трусливый, длинноухий, белый или серый? Бурый, косолапый, неуклюжий? Серый, злой, голодный? Хитрая, рыжая, ловкая? Проворная, запасливая, рыжая? Кто на своей голове лес носит? | Дети дают ответы. Деятельность детей. Деятельность детей. Дети имитируют движения животных Деятельность детей. Дети дают ответы. |
Заключительный 8) Упражнение «Составление рассказа-описания». Цель: закрепление знаний о диких животных. Развитие связной речи. | Педагог раздает каждому ребенку по игрушке с изображением дикого животного и просит детей описать его. | Дети дают ответы. |
Итог занятия | Педагог хвалит детей за работу, благодарит за старание. Прощание. |
Составила: учитель-дефектолог МКДОУ «д/с №489 комбинированного вида» г. Новосибирска Малых А.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 2 группы раннего возраста (с 2 до 3 лет) Тема: «Игрушки»
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 2 группы раннего возраста с 2 до 3 лет. Тема: "Игрушки"....
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 2 группы раннего возраста (с 2 до 3 лет) Тема: «Игрушки»
Продолжать знакомить детей со стихами А.Барто. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем....
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 2 группы раннего возраста (с 2 до 3 лет)
занятие...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 2 группы раннего возраста (с 2 до 3 лет)
Данное занятие проводится с детьми 2-3х лет по теме: "Игрушки" в игровой форме. Эот занятие помогает детям понять речь взрослого и реагировать на неё, развивает память ребят и речевую активн...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 2 группы раннего возраста "Золотая осень"
laquo;Золотая осень»Цель: Познакомить детей с временем года осень, с ее характерными признаками.Задачи: Обогащать словарь детей (Осень золотая, листопад, пасмурно, разноцветная; небо ...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 2 группы раннего возраста (с 2 до 3 лет) Тема: «Игрушки»
Конспект по развитию речи для детей 2-3 года...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 2 группы раннего возраста (с 2 до 3 лет) Тема: «Игрушки»
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 2 группы раннего возраста (с 2 до 3 лет)Тема: «Игрушки»...