"Осенние дары"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennie_dary.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 414 комбинированного вида» Ново – Савиновского района г.Казани

Конспект интегрированного занятия в средней группе

По теме: «Осенние дары»

                                                                      Воспитатель: 1 квалификационной категории                                                                                                                                          Миссалимова Э.И.

Казань 2022 г.

 Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество.

Задачи:
Закреплять представления детей об овощах и фруктах.

Закрепить умения детей описывать овощи по характерным признакам, согласно схеме.
Совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания.
Расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия овощей и фруктов.
Продолжать формировать у детей умение различать и называть цвет, форму, величину.
Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.
Развивать зрительное восприятие  память,  воображение.
Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.

Ход НОД:

Выполняются упражнения на позитивный настрой к занятию. Имитируют движения.

Восп.: –Дети,  как живете?

Дети : - вот так (показывают пальцами знак хорошо, выдвигая руки вперед)

Восп.:- Как идете?

Дети : - вот так (имитация ходьбы),

Восп.:- Как бежите?

Дети : - вот так (имитация бега),

Восп.: - Как в даль глядишь

Дети: - вот так (смотрят в даль, приставляя руку ко лбу),

Восп.: - Как машешь в след?

Дети: - вот так (машут рукой),

Восп.:- Как ночью спишь?

Дети: - вот так (руки к уху прикладывают).

Восп.:- Как на занятии сидите?

Дети: - вот так (садятся на стульчики).  

Восп.: Ребята посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости?

Ответы детей: (зайчик)

Восп.:  Правильно, к нам в гости пришел зайчик.

Восп.: Я его повстречала, когда шла к вам в детский сад. Он сидел и плакал, мама попросила его помочь ей, сварить суп и компот из фруктов и овощей, а зайчик не знает, что такое фрукты и овощи, давайте поможем ему. Посмотрите сколько у него в корзинке фруктов и овощей.

Восп.: - Давайте расскажем про фрукты и овощи по схеме, которая нам помогает описывать фрукты и овощи.  Потом их надо разложить по корзинкам.

- Если это фрукт, то в какую корзину надо положить?

Ответы детей: в корзину, которая стоит рядом с деревом

Восп.: - а если овощ куда?

Ответы детей: в корзину,  которая стоит рядом с грядкой.

Восп.:  - Кира, возьми,  пожалуйста, что нибудь,  

- что ты выбрала?

Ответ ребенка: У меня в руках капуста,  капуста, зеленого цвета, она большая, круглой формы, сочная, твердая, растет на грядке, можно приготовить салат, суп.

Восп.: Молодец, садись

- Роберт, в какую корзинку ты отнесешь капусту?

Ответ ребенка:  в корзинку, которая стоит рядом с грядкой,

Восп.: - почему именно туда?

Ребенок: -  потому что капуста это овощ, а овощи растут на грядке.

(По аналогии разбираются остальные фрукты и овощи)

Восп.: - Молодцы дети вы хорошо знаете  фрукты и овощи.

-  Заинька теперь ты знаешь, что было у тебя в корзине.

Восп.: Что то, наш заинька загрустил,  давайте поиграем вместе с ним  в нашу игру, хороводную – огородную  «Есть у нас огород».

Детям на голову одеваются, маски с овощами.  Встают в круг  поют песенку и выполняют  движения.

1. Есть у нас огород,

Там своя морковь растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

Ты, морковь, сюда спеши,

Ты немного попляши!

А потом не зевай

И в корзину полезай!

2. Есть у нас огород,

Там зеленый лук растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

Ты, лучок, сюда спеши,

Ты немного попляши!

А потом не зевай

И в корзину полезай!

 Есть у нас огород,

Там еще свекла растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

Ты, свекла, сюда спеши,

Ты немного попляши!

А потом не зевай

И в корзину полезай!

Есть у нас грузовик

Он не мал, не велик.  

Вот такой вышины, вот такой ширины.  

Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши.

А потом не зевай, увози наш урожай


Восп.: Дети зайчику так понравилась наша игра, что ему захотелось вас угостить.

- а вот чем он вас угощать будет,  вам надо будет с закрытыми глазами съесть и угадать,  что вы съели, какой он на вкус, что это фрукт или овощ.

Детям раздаю на шпажках фрукты и овощи (яблоко, огурец)

Дети, съев определяют, что они ели (называют яблоко или огурец, классифицируют фрукт или овощ и какой на вкус.

Восп.: молодцы дети, все угадали. Вам понравилось угощение зайчика?

Ответы детей.

Восп.: Давайте зайчику поможем сварить суп и компот.

- из чего варят суп?

 Ответы детей: суп из овощей.

Из чего варят компот?

Ответы детей: компот варят из фруктов

Восп.: давайте пройдем за столы, у вас на столах  лежат заготовки из цветной бумаги, посмотрите и подумайте, что вы будете варить для зайчика компот или суп? А какой суп у вас получится?

Ответы детей: борщ

Восп.: Почему борщ?

Ответы детей:   потому что, в него кладут (свеклу)

Восп.: правильно, посмотрите, а из чего будем варить компот?

Ответы детей: из яблок и груш.

Восп.: правильно,

Восп.: - Дети, куда будете приклеивать фрукты?

Ответы детей: на банку

Восп.: а овощи?

Ответы детей: на  кастрюлю.

(Дети намазывают клей на заготовки за столами, а потом приклеивают к банке или кастрюле).

Восп.:- Молодцы, очень вкусное угощение вы приготовили для зайчика, как называется  суп?

Ответы детей: - Борщ

Восп.: Молодцы ребята вам понравилось помогать зайчику? а как вы ему помогали?

Ответы детей: - Разделили фрукты на овощи, рассказали и показали, что растет в саду на дереве и в огороде на грядке, поиграли в игру «Хороводная огородная», варили суп и компот.

Восп.: - что вам больше всего понравилось?

Ответы детей:

Восп.: Молодцы вы очень хорошо помогли зайчику.

Зайчик, посмотри,  какие угощения для тебя приготовили, поиграй с нами еще немного, а потом я тебя сама провожу к маме, банки тяжелые, ты один не справишься.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника "Осенние дары"

Цели и задачи: Создавать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъём Расширять знаний о признаках осени, показать уникальность и значимость осенних даров для человека. Воспитывать любов...

Сценарий осеннего праздника Осенние дары.для старшей группы

Развлечение создает праздничное настроение, формирует двигательные умения и навыки....

Конспект обобщающего занятия для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи по теме "Осень. Дары осени". Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя ГБДОУ.

Конспект обобщающего занятия для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи по теме "Осень. Дары осени". Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя Г...

Состоялась выставка осенних поделок "Осенние дары" в средней группе№3 "Почемучки".

Осенняя выставка в средней группе №3 "Почемучки" 18.09.2017...

Работы наших детей по художественно эстетическому воспитанию раздел "Осень , осенние дары"

В эстетическом воспитании ведущая деятельность детей - художественная. Развивающий характер эстетического воспитания состоится при условии детьми обобщёнными (типичными) и самостоятельными способами х...

Сценарий осеннего физкультурного развлечения в старшей группе «Осенние дары»

Цель: обогащение знаний о времени года через двигательную активность.Задачи:- формировать у детей представление об осени, как о времени года;- закреплять знания о цвете, овощах, фруктах;- развивать ло...