"Осенние дары"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия по развитию речи, для детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennie_dary.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 414 комбинированного вида» Ново – Савиновского района г.Казани
Конспект интегрированного занятия в средней группе
По теме: «Осенние дары»
Воспитатель: 1 квалификационной категории Миссалимова Э.И.
Казань 2022 г.
Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество.
Задачи:
Закреплять представления детей об овощах и фруктах.
Закрепить умения детей описывать овощи по характерным признакам, согласно схеме.
Совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания.
Расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия овощей и фруктов.
Продолжать формировать у детей умение различать и называть цвет, форму, величину.
Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.
Развивать зрительное восприятие память, воображение.
Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.
Ход НОД:
Выполняются упражнения на позитивный настрой к занятию. Имитируют движения.
Восп.: –Дети, как живете?
Дети : - вот так (показывают пальцами знак хорошо, выдвигая руки вперед)
Восп.:- Как идете?
Дети : - вот так (имитация ходьбы),
Восп.:- Как бежите?
Дети : - вот так (имитация бега),
Восп.: - Как в даль глядишь
Дети: - вот так (смотрят в даль, приставляя руку ко лбу),
Восп.: - Как машешь в след?
Дети: - вот так (машут рукой),
Восп.:- Как ночью спишь?
Дети: - вот так (руки к уху прикладывают).
Восп.:- Как на занятии сидите?
Дети: - вот так (садятся на стульчики).
Восп.: Ребята посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости?
Ответы детей: (зайчик)
Восп.: Правильно, к нам в гости пришел зайчик.
Восп.: Я его повстречала, когда шла к вам в детский сад. Он сидел и плакал, мама попросила его помочь ей, сварить суп и компот из фруктов и овощей, а зайчик не знает, что такое фрукты и овощи, давайте поможем ему. Посмотрите сколько у него в корзинке фруктов и овощей.
Восп.: - Давайте расскажем про фрукты и овощи по схеме, которая нам помогает описывать фрукты и овощи. Потом их надо разложить по корзинкам.
- Если это фрукт, то в какую корзину надо положить?
Ответы детей: в корзину, которая стоит рядом с деревом
Восп.: - а если овощ куда?
Ответы детей: в корзину, которая стоит рядом с грядкой.
Восп.: - Кира, возьми, пожалуйста, что нибудь,
- что ты выбрала?
Ответ ребенка: У меня в руках капуста, капуста, зеленого цвета, она большая, круглой формы, сочная, твердая, растет на грядке, можно приготовить салат, суп.
Восп.: Молодец, садись
- Роберт, в какую корзинку ты отнесешь капусту?
Ответ ребенка: в корзинку, которая стоит рядом с грядкой,
Восп.: - почему именно туда?
Ребенок: - потому что капуста это овощ, а овощи растут на грядке.
(По аналогии разбираются остальные фрукты и овощи)
Восп.: - Молодцы дети вы хорошо знаете фрукты и овощи.
- Заинька теперь ты знаешь, что было у тебя в корзине.
Восп.: Что то, наш заинька загрустил, давайте поиграем вместе с ним в нашу игру, хороводную – огородную «Есть у нас огород».
Детям на голову одеваются, маски с овощами. Встают в круг поют песенку и выполняют движения.
1. Есть у нас огород, Там своя морковь растет! Вот такой ширины, Вот такой вышины! Ты, морковь, сюда спеши, Ты немного попляши! А потом не зевай И в корзину полезай! | 2. Есть у нас огород, Там зеленый лук растет! Вот такой ширины, Вот такой вышины! Ты, лучок, сюда спеши, Ты немного попляши! А потом не зевай И в корзину полезай! |
Есть у нас огород, Там еще свекла растет! Вот такой ширины, Вот такой вышины! Ты, свекла, сюда спеши, Ты немного попляши! А потом не зевай И в корзину полезай! | Есть у нас грузовик Он не мал, не велик. Вот такой вышины, вот такой ширины. Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши. А потом не зевай, увози наш урожай |
Восп.: Дети зайчику так понравилась наша игра, что ему захотелось вас угостить.
- а вот чем он вас угощать будет, вам надо будет с закрытыми глазами съесть и угадать, что вы съели, какой он на вкус, что это фрукт или овощ.
Детям раздаю на шпажках фрукты и овощи (яблоко, огурец)
Дети, съев определяют, что они ели (называют яблоко или огурец, классифицируют фрукт или овощ и какой на вкус.
Восп.: молодцы дети, все угадали. Вам понравилось угощение зайчика?
Ответы детей.
Восп.: Давайте зайчику поможем сварить суп и компот.
- из чего варят суп?
Ответы детей: суп из овощей.
Из чего варят компот?
Ответы детей: компот варят из фруктов
Восп.: давайте пройдем за столы, у вас на столах лежат заготовки из цветной бумаги, посмотрите и подумайте, что вы будете варить для зайчика компот или суп? А какой суп у вас получится?
Ответы детей: борщ
Восп.: Почему борщ?
Ответы детей: потому что, в него кладут (свеклу)
Восп.: правильно, посмотрите, а из чего будем варить компот?
Ответы детей: из яблок и груш.
Восп.: правильно,
Восп.: - Дети, куда будете приклеивать фрукты?
Ответы детей: на банку
Восп.: а овощи?
Ответы детей: на кастрюлю.
(Дети намазывают клей на заготовки за столами, а потом приклеивают к банке или кастрюле).
Восп.:- Молодцы, очень вкусное угощение вы приготовили для зайчика, как называется суп?
Ответы детей: - Борщ
Восп.: Молодцы ребята вам понравилось помогать зайчику? а как вы ему помогали?
Ответы детей: - Разделили фрукты на овощи, рассказали и показали, что растет в саду на дереве и в огороде на грядке, поиграли в игру «Хороводная огородная», варили суп и компот.
Восп.: - что вам больше всего понравилось?
Ответы детей:
Восп.: Молодцы вы очень хорошо помогли зайчику.
Зайчик, посмотри, какие угощения для тебя приготовили, поиграй с нами еще немного, а потом я тебя сама провожу к маме, банки тяжелые, ты один не справишься.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника "Осенние дары"
Цели и задачи: Создавать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъём Расширять знаний о признаках осени, показать уникальность и значимость осенних даров для человека. Воспитывать любов...
Сценарий осеннего праздника Осенние дары.для старшей группы
Развлечение создает праздничное настроение, формирует двигательные умения и навыки....
Конспект обобщающего занятия для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи по теме "Осень. Дары осени". Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя ГБДОУ.
Конспект обобщающего занятия для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи по теме "Осень. Дары осени". Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя Г...
Состоялась выставка осенних поделок "Осенние дары" в средней группе№3 "Почемучки".
Осенняя выставка в средней группе №3 "Почемучки" 18.09.2017...
Работы наших детей по художественно эстетическому воспитанию раздел "Осень , осенние дары"
В эстетическом воспитании ведущая деятельность детей - художественная. Развивающий характер эстетического воспитания состоится при условии детьми обобщёнными (типичными) и самостоятельными способами х...
Сценарий осеннего физкультурного развлечения в старшей группе «Осенние дары»
Цель: обогащение знаний о времени года через двигательную активность.Задачи:- формировать у детей представление об осени, как о времени года;- закреплять знания о цвете, овощах, фруктах;- развивать ло...
Осенние поделки к осенней выставке "Осенние дары" группа №3 "Почемучки" .9.10.2017
выставка "Осенние дары"...