Консультация для родителей "Сколько времени занимает постановка звуков и как быстрее это сделать?"
консультация по развитию речи
Родители часто, начав заниматься с логопедом, задаются вопросом, сколько времени должно занимать исправление звуков у ребенка. В статье отражены основные факторы, которые влияют на эту разницу в скорости коррекции звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Сколько времени занимает постановка звуков и как быстрее это сделать?
ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ СКОРОСТЬ КОРРЕКЦИИ ЗВУКОВ?
Родители часто, начав заниматься с логопедом, задаются вопросом, сколько времени должно занимать исправление звуков у ребенка. Нередко спрашивают друг у друга на форумах и слышат противоречивые ответы: кому-то поставили звук за две недели, а кто-то занимался с ребенком год. Да, конечно, не все логопеды работают одинаково, но есть факторы, которые влияют на эту разницу в скорости коррекции звуков.
1. Часто путают «постановку звука» с полной коррекцией звукопроизношения. Нужно знать, что постановка звука – это лишь один из этапов коррекционной работы. Бывает так, что звук ребенку получается поставить прямо на первом обследовании. А дальше этот новый звук необходимо еще и ввести в речь (автоматизировать), а на это требуется время.
2. Сроки зависят от количества звуков, нуждающихся в исправлении – на автоматизацию одного звука уходит 35-45 дней (и это придумали не логопеды, это физиологические сроки формирования привычки для любого человека). Соответственно исправление нескольких звуков требует большего времени, чем один звук.
3. Это зависит от возраста ребенка: в 2-3летнем возрасте «пытать» ребенка постановкой звука Р нецелесообразно, потому что он еще не готов физически. Именно в таких случаях постановка звука может занять полгода, а в 5 лет можно справиться за полтора месяца. И поэтому многие логопеды говорят «приходите после 5ти» . Вообще для каждой группы звуков есть свое время естественного «появления» в речи – какие-то звуки лучше ставить в 3 года, какие-то в 4-5 лет. Если начинать заниматься в соответствии с возрастными нормами - коррекционная работа идет быстрее.
4. Виды речевых нарушений. Для родителей одинаково выглядят («ребенок не выговаривает звуки») многие нарушения речи – дислалия, дизартрия, ринолалия, ФФН.
В случае дислалии коррекционная работа занимает меньше времени. При других нарушениях добавляются новые этапы коррекционной работы, не считая того, что сама постановка и автоматизация звуков при них более сложные и длительные. При дизартрии, ринолалии добавляется логопедический, зондовый массаж, развитие лексики. При дизартрии, ФФН добавляется этап дифференциации (различения) звуков. При ФФН половину всего времени коррекционной работы занимает этап формирования фонематического слуха. В связи с этим, если у ребенка не дислалия, а какое-либо другое нарушение речи – начинать коррекционную работу стоит, не дожидаясь 5ти лет.
5. Искажения звуков. Это может быть межзубное («шепелявое»), нижнее, щёчное, боковое, велярное, увулярное («горловое», «картавое»), одноударное и т.п. неправильное произношение различных звуков. В этом случае стоит обратиться к логопеду, как только заметили, не взирая на возраст. Потому что замена одной привычки на другую занимает больше времени, чем простое формирование правильной привычки «с нуля». И чем дольше существует старая неправильная привычка, тем больше понадобится времени, чтобы ее заменить. Это одна из причин трудности исправления звуков во взрослом возрасте. На что ребенок потратит недели – у взрослого займет месяцы.
6. Речевой негативизм ребенка отрицательно влияет на успешность коррекционной работы. Чем старше становится ребенок, тем больше вероятность осознания им своего дефекта, что часто приводит его к нежеланию (страху) исправлять звук и связанных с этим дальнейших психологических проблем. У взрослых речевой негативизм является второй причиной долгого исправления звукопроизношения. Поэтому откладывать исправление звуков не стоит.
7. Индивидуальные особенности ребенка. При всех общих правилах работы, дети, даже в одном и том же возрасте, имеют различное внимание, память, усидчивость, послушание и много других индивидуальных отличительных черт. Это отражается на скорости работы. У кого-то 8 звуков исправляются за четыре месяца, а с кем-то один звук ставится полгода. Иногда бывает 4 звука можно поставить за 2 месяца, а на 5ом споткнуться и мучить его еще 4 месяца. И предугадать это невозможно. Поэтому заранее назвать точные сроки затруднительно – ошибиться можно в обе стороны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Сколько времени необходимо уделять ребёнку"
Сколько времени необходимо уделять ребёнку...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/22/picture-778518-1479801257.jpg)
Консультация для родителей "Сколько времени можно проводить за компьютером дошкольникам?"
Трудно переоценить ту роль, которую играет компьютер и производные от него гаджеты в последние 10-15 лет нашей жизни. Сегодня это, без преувеличения, величайшее изобретение человечества проникло практ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/27/picture-540549-1422345009.jpg)
консультация для родителей "Сколько времени надо уделять ребенку?"
Сколько же времени надо уделять ребенку? В данной консультации ответим на данный вопрс, опираясь на научные знания специалистов....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/12/picture-1294148-1642013283.jpg)
Консультация для родителей "Что делать после постановки звука?"
Консультация содержит полезные советы от логопеда для успешного прохождения этапа введения звука в речь ребёнка.http://doospc.dop.obrazovanie33.ru/...
Сколько времени занимает постановка звуков и как быстрее это сделать?
Родители часто, начав заниматься с логопедом, задаются вопросом, сколько времени должно занимать исправление звуков у ребенка. Нередко спрашивают друг у друга на форумах и слышат противоречивые отве...
Консультация для родителей «Сколько времени уделять ребенку?»
Консультация для родителей «Сколько времени уделять ребенку?»...