Мы воспитанники Старшей группы
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Воспитатель начинает занятие со стихотворения

Сергея Махотина «Старшая группа»

Воспитатель: ребята, вы не забыли, как называется наша группа? 

Дети: старшая
Воспитатель: а почему вы зачислены в эту группу.
Дети: ответы детей
Воспитатель: Вам всем уже давно или недавно исполнилось пять лет, и вы действительно достойны носить звание старших детей в детском саду. Старшие дети – помощники нам, взрослым, и пример для малышей. Вы много знаете и многое умеете делать – рисовать, лепить, конструировать, петь, танцевать. Но многому вы должны еще научиться, чтобы стать интересными собеседниками и воспитанными детьми, настоящими старшими дошкольниками.
Собеседник – это кто? 
(Беседа – собеседник.) А интересный собеседник?
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о том, какими большими вы уже стали. Многие из вас уже были на море, летали на самолете, были в парке с разными аттракционами. Поделитесь с нами своими впечатлениями.
Дети: Делятся своими впечатлениями
Воспитатель: Ребятки, важно уметь рассказывать так, чтобы слушатель в обычном «увидел» необычное.
Воспитатель: Ребята у нас с вами сейчас занятие по развитию речи. Чему мы учимся на этих занятиях? 
Дети: предположительные ответы детей (рассказывать, правильно и красиво говорить на родном языке).

Физкультминутка:
 Быстро встаньте.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.

 

Воспитатель: Люди, встречаясь, приветствуют друг друга, интересно, какие слова они произносят? 
Дети: Здравствуйте, привет, добрый день, доброе утро, добрый вечер.
Воспитатель: Если вы обратитесь к приятелю или приятельнице: „Доброе утро. Я рад тебя видеть” или „Добрый день. Как хорошо, что мы встретились», а бабушке по телефону скажете: „Здравствуй, бабуленька. Я звоню, потому что соскучился по тебе”», то друзья и родные будут считать вас милыми, воспитанными детьми. Быть воспитанным необходимо и этому нужно учиться. А еще вам придется учиться ладить друг с другом и обходиться без ссор и обид».
Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста, а знает ли кто из вас загадки или считалки?
Дети: произносят считалки, которые они знают

 

Жили-были сто ребят.
Все ходили в детский сад,
Все садились за обед,
Все съедали сто котлет,
А потом ложились спать —
Начинай считать опять.

ВоспитательА еще хочу загадать загадку
Маленький Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом ткнет,
Там черту подведет.    
(Карандаш)
Пальчиковая гимнастика:

«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять.
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.

( «Шагают» пальчики по столу).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот наше занятие подошло к концу, давайте же мы с вами вспомним что у нас было на занятии, что вам понравилось больше всего
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мы воспитанники старшей группы2.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мы воспитанники Старшей группы. Воспитатель : Герасимова Анастасия Александровна ГБДОУ детский сад №123 присмотра и оздоровления Центрального района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Цель: Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи. Предварительная работа: Побеседовать с детьми о режимных моментах в детском саду, вспомнить, как зовут специалистов и воспитателей, которые работают с детьми.

Слайд 3

Воспитатель начинает занятие со стихотворения Сергея Махотина « Старшая группа» Воспитатель: ребята, вы не забыли, как называется наша группа? Дети: старшая Воспитатель: а почему вы зачислены в эту группу. Дети: ответы детей Воспитатель: Вам всем уже давно или недавно исполнилось пять лет, и вы действительно достойны носить звание старших детей в детском саду. Старшие дети – помощники нам, взрослым, и пример для малышей. Вы много знаете и многое умеете делать – рисовать, лепить, конструировать, петь, танцевать. Но многому вы должны еще научиться, чтобы стать интересными собеседниками и воспитанными детьми, настоящими старшими дошкольниками. Собеседник – это кто? (Беседа – собеседник.) А интересный собеседник? Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о том, какими большими вы уже стали. Многие из вас уже были на море, летали на самолете, были в парке с разными аттракционами. Поделитесь с нами своими впечатлениями. Дети: Делятся своими впечатлениями Воспитатель: Ребятки, важно уметь рассказывать так, чтобы слушатель в обычном «увидел» необычное. Воспитатель: Ребята у нас с вами сейчас занятие по развитию речи. Чему мы учимся на этих занятиях? Дети: предположительные ответы детей (рассказывать, правильно и красиво говорить на родном языке).

Слайд 4

Физкультминутка : Быстро встаньте. Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали.

Слайд 5

Воспитатель: Люди, встречаясь, приветствуют друг друга, интересно, какие слова они произносят? Дети: Здравствуйте, привет, добрый день, доброе утро, добрый вечер. Воспитатель: Если вы обратитесь к приятелю или приятельнице: „Доброе утро. Я рад тебя видеть” или „Добрый день. Как хорошо, что мы встретились», а бабушке по телефону скажете: „Здравствуй, бабуленька. Я звоню, потому что соскучился по тебе”», то друзья и родные будут считать вас милыми, воспитанными детьми. Быть воспитанным необходимо и этому нужно учиться. А еще вам придется учиться ладить друг с другом и обходиться без ссор и обид». Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста, а знает ли кто из вас загадки или считалки? Дети: произносят считалки, которые они знают Воспитатель: Ребята я вам хочу рассказать новую считалку (выучить)

Слайд 6

Воспитатель: Ребята я вам хочу рассказать новую считалку (выучить ) Воспитатель : А еще хочу загадать загадку Маленький Ивашка, Деревянная рубашка, Где носом ткнет, Там черту подведет. (Карандаш ) Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья» Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики, начиная с большого) Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки) Листья березы, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем. ( «Шагают» пальчики по столу ). Воспитатель: Молодцы ребята! Вот наше занятие подошло к концу, давайте же мы с вами вспомним что у нас было на занятии, что вам понравилось больше всего


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Родительское собрание в старшей группе.Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей групп»

Родительское собрание в старшей группе.Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей групп»...

Конспект родительского собрания (в форме круглого стола) «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы», старшая группа

Цель:- ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.Задачи:1. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.2. Развивать интерес к ...

Организация культурно-досуговой деятельности для воспитанников Ясельной группы воспитанниками старшей группы, драматизация русской народной сказки «Теремок»

Организация культурно-досуговой деятельности для воспитанников Ясельной группы воспитанниками старшей группы, драматизация русской народной сказки «Теремок»...