Конспект НОД по разделу «Развитие речи» в группе раннего возраста «Кто сказал «мяу»?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: формирование устной речи у дошкольников и навыков речевого общения с окружающими.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить знания детей о животных;
• совершенствовать речевое дыхание и силу голоса;
• развивать внимание, слуховое восприятие литературного текста, образных выражений.
Развивающие:
• развивать речевую активность детей и навыки фразовой речи;
• обогащать словарный запас.
Воспитательные:
• воспитывать любовь и бережное отношение к животным;
• воспитывать дружеское отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_ns_2.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по разделу «Развитие речи»
в группе раннего возраста «Кто сказал «мяу»?»
Цель: формирование устной речи у дошкольников и навыков речевого общения с окружающими.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить знания детей о животных;
• совершенствовать речевое дыхание и силу голоса;
• развивать внимание, слуховое восприятие литературного текста, образных выражений.
Развивающие:
• развивать речевую активность детей и навыки фразовой речи;
• обогащать словарный запас.
Воспитательные:
• воспитывать любовь и бережное отношение к животным;
• воспитывать дружеское отношение друг к другу.
Методы и приемы: создание игровой ситуации по сказке «Кто сказал «мяу»», показ, объяснение, вопросы к детям.
Предварительная работа: чтение художественной литературы
В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?», прослушивание песен «Кошка», «На лугу пасутся».
Материал: фланелеграф, плоскостные изображения ( петушок, лягушка, рыба, пчела, кошка, собака, мышка), аудиозапись лая собаки .
Ход занятия:
Мотивация:
Воспитатель обращает внимание детей на шорох под кроватью.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, мне кажется, что там кто-то спрятался! Давайте проверим! Кто это тут спрятался? (показывает на щенка) ».
Ответы детей: собачка.
Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать одну, очень интересную историю, которая произошла с этим щенком.
Однажды Щенок спал на своём любимом коврике около дивана. Вдруг он услышал, как кто-то сказал: ''Мяу! ''
''Ребята, давайте вместе скажем ''Мяу''
Дети повторяют за воспитателем.
Щенок поднял голову, но никого не увидел. Он подумал, что это ему приснилось. Только щенок начал засыпать, и тут кто-то снова сказал: ''Мяу! ''Щенок спросил: ''Кто там? '' Он обежал всю комнату, заглянул под диван, но никого не нашёл.
Тогда он прыгнул на подоконник, затем на улицу, и увидел во дворе, гуляет…
Воспитатель, прикрепляет на фланелеграф изображение петушка.
Воспитатель: ''Кто гуляет во дворе? ''
Ответы детей.
''Это ты сказал ''мяу? ''- спросил Щенок у Петуха. “
Нет, я умею только говорить : ''Ку-ку-ре-ку''
''А больше ты ничего не умеешь говорить? '' спросил Щенок.
''Нет''- сказал Петух.
Щенок решил пойти домой, но у самого крыльца опять кто-то сказал: ''Мяу! ''
Это точно здесь, подумал Щенок и начал рыть лапами землю под крыльцом.
Щенок вырыл уже большую яму, как оттуда выскочил маленький зверёк.
Воспитатель прикрепляет на фланелеграф изображение Мышки.
Воспитатель: ''Кто это ребята? ''
Ответы детей.
Воспитатель: ''Правильно, ребята, это Мышь''
''Пи-пи-пи ''-запищал Мышонок
. Воспитатель: '' Ребята, давайте вместе скажем '' Пи-пи-пи''
Щенок спросил у мышонка «Это ты сказал «Мяу? »
Мышонок «Нет, а что кто-то сказал «Мяу? », ой боюсь, боюсь»
Мышонок убегает.
Щенок сел и задумался, кто же мяукает. Вдруг он услышал опять:'' Мяу! ''
Это было совсем рядом с собачьей будкой. Щенок обежал вокруг конуры несколько раз, но так никого и не нашёл. В конуре кто-то зашевелился и из неё выскочила большая лохматая собака…
Воспитатель прикрепляет на фланелеграф изображение собаки. Она зарычала:'' Р-р-р
Гав! Гав! Гав!
«Извините, я только хотел спросить… это вы сказали «Мяу? » - спросил Щенок.
Собака в ответ очень грозно зарычала.
Со всех ног бросился щенок в сад и спрятаться там под кустом.
И тут, прямо над его ухом, кто-то сказал: - Мяу!
Щенок выглянул из-под куста. Прямо перед ним, на цветке, сидела мохнатая пчела.
“Вот кто сказал “мяу”! - подумал щенок и хотел схватить ее зубами.
З-З-З! - прожжужала обиженная пчела и больно ужалила щенка в кончик носа.
Завизжал щенок, побежал, а пчела за ним! Летит и жжужит : -Ужжалю!
Подбежал щенок к пруду и в воду!
Когда он вынырнул, пчелы уже не было.
И тут опять кто-то сказал: - Мяу!
-Это ты сказала “мяу”? - спросил щенок рыбу, котора проплывала мимо него.
Рыба ничего не ответила, махнула хвостом и исчезла в глубине пруда.
-Ква-ква-ква! - засмеялась лягушка, разве ты не знаешь, что рыбы не говорят?
А может быть , это ты сказала Мяу?
-Ква-ква-ква! - засмеялась лягушка, какой ты глупый, лягушки только квакают. И прыгнула в воду.
Расстроенный Щенок пошёл домой, там он снова лёг на свой любимый коврик и хотел поспать
И вдруг он опять услышал: «' Мяу! »
Щенок быстро вскочил и увидел на подоконнике пушистую кошку.
Щенок спросил: «Это ты сказала «Мяу? »
«Да», - ответила кошка.
Щенок рассердился и вспомнил, как лаяла и рычала большая собака: «Гав-гав-гав». «Р-р-р»
Кошка а ответ зашипела:' 'Ш-ш-ш '' и убежала.
Щенок вернулся и лёг на коврик. Теперь он мог спокойно уснуть. Ведь теперь он знал:'' Кто сказал '' Мяу ''
Пальчиковая гимнастика:
"Семья»
Этот пальчик дедушка (Левая рука в кулачке показываем большой пальчик)
этот пальчик бабушка (Показываем указательный пальчик)
Этот пальчик папа (Показываем средний пальчик)
Этот пальчик мама (Показываем безымянный пальчик)
Этот пальчик- я (Показываем мизинчик)
Вот и вся моя семья (Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)
«А давайте поиграем в игру «Кто как кричит? » Возьмите в руки понравившегося персонажа и попробуйте изобразить, как он разговаривает.
Заключительный этап.
Воспитатель: «Молодцы какие, теперь щеночек и мы тоже знаем, кто говорит «мяу». Ну что же, щеночек побежал дальше спать, говорит нам спасибо за помощь и прощается с нами».
Дети: «До свидания, щеночек».
Воспитатель: « Кого мы встретили сегодня? Кто сказал «мяу»?»
Липовская.С.С.
Анализ НОД по разделу «Развитие речи» в группе раннего возраста «Кто сказал «мяу»?»
Цель: формирование устной речи у дошкольников и навыков речевого общения с окружающими.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить знания детей о животных;
• совершенствовать речевое дыхание и силу голоса;
• развивать внимание, слуховое восприятие литературного текста, образных выражений.
Развивающие:
• развивать речевую активность детей и навыки фразовой речи;
• обогащать словарный запас
Воспитательные:
• воспитывать любовь и бережное отношение к животным;
• воспитывать дружеское отношение друг к другу.
Просмотрев НОД Екатерины Эдуардовны, которую подготовила и провела ознакомившись с поставленными ею целью и задачами, можем отметить, что педагог достаточно грамотно и профессионально подошел к их решению.
Для привлечения внимания детей Екатерина Эдуардовна. использовала игровые методы, используя такие приемы как появление персонажа собачки. Дети с интересом разыскивали персонаж и старались помочь воспитателю найти щенка.Педагог словесным методом поставила проблему. С помощью этого приема педагог плавно подвел детей к переключению из игровой ситуации к самостоятельной деятельности, что соответствует современным требованиям.
В ходе игровой ситуации ребята проявили интерес к персонажам театра на фланелеграфе.В ходе занятия педагог увлекла детей процессом поиска кто же сказал мяу.Ребята проявили старания в название животных ,правильно называли, озвучивали героев сказки «Кто сказал «Мяу?».С помощью наводящих вопросов педагога малыши правильно отвечали на вопросы и грамотно построенный диалог педагога с детьми показал знание детей.
По окончанию занятия дети самостоятельно продолжили игры с музыкальной игрушкой-собакой .Екатерина Эдуардовна подержала интерес детей и продолжила с детьми игру.
В процессе НОД я бы по другому провела пальчиковую гимнастику. Переключить внимание детей от фланелеграфа ,игр с героями сказки .Поменять место в группе ,перейти в игровую зону и построить круг ,выполнить пальчиковую гимнастику.
В целом заинтересованность детей в раннем возрасте в ходе занятии была максимальнна.
Считаю что воспитатель успешно справилась с поставленными задачами и смогла достичь цели. Дети были активны, внимательны, эмоционально - отзывчивы. На протяжении всей деятельности атмосфера была спокойной и доброжелательной. Продолжительность игровой ситуации соответствовала необходимым требованиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по развитию речи в группе раннего возраста №7 «Описание машинок»
конспект занятия...
Конспект итогового занятия по развитию речи детей группы раннего возраста Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ...
Конспект открытого нод по развитию речи в группе раннего возраста на тему: « Петушок»
Цель: Развитие речи у детей дошкольников.Задачи:1. Напомнить детям содержание уже знакомой сказки.2. Побуждать их к проговариванию и познакомить с элементами драматизации.3. Развивать речевую активнос...
Конспект игры –занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Кошка в гости к нам пришла».
Конспект игры занятия для активизация речевой активности у детей раннего возраста....
Конспект игры-занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Тема: «Петушки».
Способствовать формированию умения детей вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Моя семья»
Цель:Закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге.Задачи:1. Развивать речь детей при обыгрывании пальчиковой игры, физминут...
Конспект НОД по разделу «Развитие речи» в группе раннего возраста по теме: «Кто сказал «мяу»?»
Цель: формирование устной речи у дошкольников и навыков речевого общения с окружающими.Задачи:Образовательные:• закрепить знания детей о животных;• совершенствовать речевое дыхание и си...