Использование народного фольклора в работе с детьми дошкольного возраста.
консультация по развитию речи
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_narodnogo_folklora_v_rabote_s_detmi_doshkolnogo_vozrasta.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование народного фольклора в работе с детьми дошкольного возраста.
В настоящее время неуклонно растет число детей с нарушениями речи. У многих ребят наблюдаются нарушения речевого развития (неверное произношение, неумение связно говорить, задержка речевого развития — ЗРР и т.д.). Причины разные: ухудшение состояния здоровья детей; длительные игры со смартфонами, слишком частый просмотр мультфильмов; низкая речевая культура взрослых и недостаточное общение с детьми.
Для становления речи необходимо создавать определенные условия, использовать разнообразные средства. В своей педагогической работе, развивая речь детей, я активно использую различные формы народного фольклора.
Народные произведения являются важнейшим источником развития детской речи и ее выразительности, устное народное творчество формирует представления об окружающем мире, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.
Знакомство начинаю с рассматривания иллюстраций. Для привлечения внимания использую все средства выразительности речи: мимику, жесты, силу голоса. Благодаря простоте и мелодичности фольклорных произведений дети легко их запоминают и вводят в свою речь.
С целью создания благоприятной речевой среды малые формы фольклора я активно применяю в течении всего дня. В режимных моментах во время умывания или приема пищи использую потешки. На прогулке для активизации словаря применяю заклички о природе и ее явлениях.
С целью мотивации на предстоящую деятельность широко использую загадки. Во время занятий, физкультминутки организую в формате подвижных народных игр, пальчиковую гимнастику сопровождаем знакомыми потешками и сказочными сюжетами.
Перед сном дети моей группы слушают любимые колыбельные песни.
Большое место в жизни детей моей группы занимают сказки. Благодаря им дети узнают много новых слов, образных выражений, речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой.
Сказочные сюжеты служат основой для речевых игр и упражнений.
После прочтения сказок дети с огромным удовольствием участвуют в драматизации
Интерес детей к фольклорным произведениям поддерживаю постоянным обновлением предметно - развивающей среды.
Пополняю картотеки потешек, загадок, считалок, новым интересным материалом.
В работе с детьми с нарушениями речи огромное значение имеют логопедические скороговорки. Этот вид скороговорок помогает исправить трудности в произношении определенных звуков. Необходимо следить за верным произнесением и поначалу не торопиться. При систематических тренировках ребенок легко научится проговаривать сложные звуки (например, Р, Л,Ш).
На лугу под горкой Лежал сырок С красивой красной коркой.
Сорок сорок в короткий срок съели сырок.
Тара-тара, тара-ра! У крыльца растет трава.
Ехал грека через реку.
Видит грека — в реке рак.
Сунул грека руку в реку.
Рак за руку греку — цап!
Работа в этом направлении ведется и с родителями. Рекомендую использовать малые формы фольклора в повседневной жизни. Родители могут сделать это с помощью детской художественной литературы. Детям 1-3 лет понравятся пальчиковые игры и народные сказки. А детям постарше стоит предложить скороговорки и пословицы, которые развивают не только речь и произношение, но и мышление.
В ходе систематического использования фольклора в разных видах детской деятельности, добилась положительных результатов. Расширился и обогатился словарный запас детей, речь стала более четкой, внятной. Большинство детей в группе умеют эмоционально читать стихи, петь песенки, водить хороводы, активно включаются в игру и начинают договаривать текст игры, потешки, сказки,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию: «Использование народного фольклора в работе с детьми дошкольного возраста» 2018-2023г.г.
Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста средствами фольклора. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентност...
«Использование народного фольклора в работе с детьми дошкольного возраста»
в консультации речь идет об использовании народного фольклора в работе с детьми дошкольного возраста...
План самообразования по теме: «Использование народного фольклора в работе с детьми дошкольного возраста» на 2019-2020 г.
Фольклор имеет огромное познавательное и воспитательное значение в формировании личности дошкольника. Фольклор способствует развитию образного мышления, обогащает речь детей, дает прекрасные образцы р...
Опыт работы «Использование народного фольклора в работе с детьми дошкольного возраста"
Опыт работы «Использование народного фольклора в работе с детьми дошкольного возраста"...
«Использование народного фольклора в работе с детьми дошкольного возраста»
Детский фольклор необходим в работе воспитателя, так как он отражает в играх, песнях, сказках, игрушках жизнь и деятельность людей многих поколений. А это позволяет им ...
План самообразования на тему: «Использование народного фольклора в работе с детьми дошкольного возраста»
Речь имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка в дошкольном возрасте, так как она становится основным средством общения. Благодаря речи мы общаемся, передаем опыт, ре...