Значение заучивания стихотворения в речевом и умственном развитии детей дошкольного возраста.
статья по развитию речи
В настоящее время речевое развитие детей дошкольного возраста требует особого внимания со стороны педагогов, так как в связи с этим появилось много проблем. Существуют разнообразные методы, приемы и формы работы по этому направлению. И, конечно, детская художественная литература и, в частности поэзия, играет огромную роль в речевом развитии дошкольника.
Педагоги, занимающиеся проблемами методики развития речи, отмечали положительное влияние поэзии на развитие речи ребенка. Так, Наталья Анатольевна Стародубова в своей работе «Теория и методика развития речи дошкольников» отмечает, что «поэтическое произведение оказывает на ребят огромное воздействие: обостряет чувства, способствует более эмоциональному восприятию содержания произведения; открывает богатство интонаций и звукового состава слова; развивает чувства ритма и рифмы, творческое воображение, юмор, помогает увидеть и выразить в словах впечатление от многоцветного окружающего мира, учит любить яркое, меткое слово».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_zauchivaniya_stihotvoreniya.docx | 14.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Значение заучивания стихотворения
в речевом и умственном развитии детей дошкольного возраста.
В методике развития речи особое место занимает работа, направленная на воспитание у детей любви к поэзии, ознакомление с поэтическими произведениями, развитие умений воспринимать и выразительно воспроизводить стихи. Заучивание стихотворений - одно из средств умственного и эстетического воспитания детей. Вопрос о заучивании детьми стихотворений должен быть связан с развитием эстетического восприятия поэзии, художественного слова.
В дошкольном возрасте важно учить детей воспринимать и оценивать поэтическое произведение, воспитывать художественный вкус. Воспринимая поэтические образы, дети получают эстетическое наслаждение. Стихи действуют на ребенка силой и обаянием ритма, мелодики; детей привлекает к себе мир звуков. Начинать знакомство детей с поэтическими произведениями необходимо с раннего возраста. Кроха еще лежит в коляске, а мама уже декламирует ему ритмичные «Идет бычок качается», « Наша Таня громко плачет», народные потешки, прибаутки, мелодичные колыбельные напевы.
Когда малыш подрастет, этот первый, заложенный в подсознании опыт, облегчит ему сознательный подход к процессу заучивания. Поэтому, можно сказать, что материнское общение играет большую роль в подготовке ребенка к восприятию и воспроизведению художественных произведений. Заучивание стихотворений для дошкольников имеет огромную пользу: расширяется кругозор, рифма дает возможность обрести внутреннюю гармонию, развивается память, формируется культурный уровень маленького человечка. Каждое словесное произведение, усвоенное памятью ребенка, обогащает словарный фонд, формирующий его собственную речь.
Наиболее благоприятным периодом для заучивания стихотворений является возраст 4-5 лет. Именно в этот возрастной отрезок начинает особенно быстро развиваться память малыша. И если до четырех лет мы не ставим перед ребенком задачи запомнить произведение, а просто «начитываем» их количество – что запомнит, то запомнит, то после четырех лет необходимо уже целенаправленно учить малыша запоминать текс наизусть. И, чем больше ребенок будет учить наизусть - тем больший объем памяти сформируется у него для дальнейшего обучения. Многие ученые, педагоги, занимающиеся проблемами методики развития речи отмечают огромное положительное влияние поэзии на развитие речи ребенка. Н.А. Стародубова в своем труде «Теория и методика развития речи дошкольников» пишет, что «поэтические произведения оказывают на ребят огромное воздействие: обостряют чувства, способствуют более эмоциональному восприятию содержания произведения; открывают богатство интонаций и звукового состава слова; развивают чувство ритма, рифмы, творческое воображение, юмор; помогают увидеть и выразить в словах впечатления от многоцветного окружающего мира; учат любить яркое меткое слово».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение занимательного материала для умственного развития детей дошкольного возраста.
Материал представлен в виде обобщения опыта, содержит перечень математических игр, задачек и заданий....
Консультация для воспитателей "Значение логических дидактических игр в умственном развитии старшего дошкольного возраста."
Основой умственного развития является обучение – систематический, целенаправленный процесс ознакомления детей с окружающей жизнью. Это формирование у детей элементарных знаний, уме...
Воспитателю на заметку. Значение логических дидактических игр в умственном развитии старшего дошкольного возраста.
Значение логических дидактических игр в умственном развитии старшего дошкольного возраста. ...
Консультация для педагогов "Значение речевых игр в развитии детей дошкольного возраста"
Консультация...
Мнемотаблица для заучивания стихотворения "Где чей дом?" для детей дошкольного возраста.
Мнемотаблица для разучивания стихотворения для детей дошкольного возраста "Где чей дом?"....