«В гостях у осени!»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: расширить представления детей об осени, о сезонных изменениях в природе, выделить характерные признаки осени.
Задачи:
- дать представление об осени, как времени года;
- формировать бережное отношение к природе;
- закреплять знания цветов;
- развивать умения детей слушать воспитателя и отвечать на поставленные вопросы;
- обогащать словарный запас детей.
Оборудование: зеленая корзиночка с осенними листьями, музыкальное сопровождение игры, наглядные пособия с изображением осени на мольберте, зонт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у осени!»
Цель: расширить представления детей об осени, о сезонных изменениях в природе, выделить характерные признаки осени.
Задачи:
- дать представление об осени, как времени года;
- формировать бережное отношение к природе;
- закреплять знания цветов;
- развивать умения детей слушать воспитателя и отвечать на поставленные вопросы;
- обогащать словарный запас детей.
Оборудование: зеленая корзиночка с осенними листьями, музыкальное сопровождение игры, наглядные пособия с изображением осени на мольберте, зонт.
Ход НОД:
Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам с вами придет гость. А чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку!
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт? (Ответы детей)
- К нам в гости пришел мишка. Давайте поздороваемся с ним.
Воспитатель:
- Мишка пришел к нам не с пустыми руками, а принес нам корзиночку. (Дети вместе с педагогом обследуют коробку)
- Какая корзиночка? (Ответы детей: красивая, маленькая, зеленая)
- Давайте посмотрим, что в ней?
- Что это? (Ответы детей: листья)
Мишка просит, чтобы мы помогли разложить ему листочки по цветам, а то они перемешались (высыпать листики на столик). И, правда, посмотрите, сколько листочков на нашем столе. Давайте их рассмотрим. Какие листики по величине (больше и маленькие). Какого цвета листики? (жёлтый, красный, зелёный).
- Мишка просит разложить листики по разным корзиночкам.
- Ребята, давайте мы поможем мишке (мишка благодарит ребят за помощь).
- Давайте с вами поиграем! Представим, что мы – листочки.
Подвижная игра «Листочки»
(Каждый ребёнок получает по 2 листочка)
Листья осенние тихо кружатся, (дети кружатся, расставив руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся. (дети приседают)
И под ногами шуршат, шелестят, (дети выполняют движения руками вправо и влево)
Будто опять закружиться хотят. (дети кружатся на носочках)
- Молодцы! А теперь давайте попробуем вместе отгадать загадку.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (Ответы детей: осень)
- Молодцы, ребята!
Осень – чудная пора,
Изменила все она.
Мы хотим быстрей узнать,
Как нам осень узнавать?
- Ребята, а сейчас давайте внимательно посмотрим на картинки на мольберте. И подумаем, какое время года изображено на картинках? (Ответы детей: осень)
- Куда пришли ребята? (Ответы детей: в лес)
- Какого цвета листочки? (Ответы детей: красные, оранжевые, желтые)
- Во что одеты ребята? (Ответы детей: куртка, шапка, штаны, сапоги)
- На улице тепло или прохладно? (Ответы детей: прохладно)
- Что собирают ребята? (Ответы детей: кленовые листочки, букет из листьев)
- Осенью бывает дождик? (Ответы детей: бывает)
- Под чем прячется мальчик от дождика? (Ответы детей: под зонтиком)
- Куда мальчик наступил? (Ответы детей: в лужу)
- Что собирает девочка? (Ответы детей: листья)
- Чем она собирает листья? (Ответы детей: граблями)
- Осенью бывает хмурая, дождливая погода. Но у меня на этот случай есть зонт. Давайте с ним поиграем.
Подвижная игра "Солнце и дождик"
Под задорную музыку дети разбегаются по групповой комнате. Как только веселая музыка сменяется на грустную мелодию, дети прячутся под зонтиком, который в руках у воспитателя.
- Ребята, давайте вспомним о каком времени года мы сегодня говорили? (Ответы детей: осень)
- Молодцы, ребята! На этом наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника "Пугало в гостях у Осени"
Сценарий для старшей, подготовительной группы детского сада. Герои этого праздника: осенние месяцы, перелетные птицы, девочки березки, огородное пугало и др....
«В ГОСТЯХ У ОСЕНИ» Осенний праздник в старшей группе
Цель: Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкальной выразительности.Развитие творческого воображения, умение быстро реагировать на пост...
Сценарий осеннего праздника "В гостях у Осени"
Сценарий осеннего праздника "В гостях у Осени" для детей подготовительной к школе группы...
Осеннее развлечение во 2 младшей группе "В гости к осени"
Надеюсь, предоставленный материал поможет устроить для малышей запоминающийся, радостный и яркий праздник....
Конспект НОД по проекту "Осень золотая" в старшей группе "В гости к осени"
Данный материал будет полезен при проведении итогового НОД по лекической теме "Осень". Образовательная область социализация, интеграция- познание, коммуникация, чтение художественной литературы, худож...
Осеннее развлечение в средней группе "В гостях у Осени"
Развлечение составлено для детей средней группы.Действующие лица: Осень, Лиса - взрослые. Лесные зверушки: медведь, белка, зайчик, птичка; ветерок - исполняют дети.Атрибуты: грибочки, метёлка, о...
Прогулки "В гости к осени", "Осень в гости к нам пришла"
Прогулка по осеннему селу....