«В гостях у осени!»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Девяткина Елена Николаевна

Цель: расширить представления детей об осени, о сезонных изменениях в природе, выделить характерные признаки осени.

Задачи:

  • дать представление об осени, как времени года;
  • формировать бережное отношение к природе;
  • закреплять знания цветов;
  • развивать умения детей слушать воспитателя и отвечать на поставленные вопросы;
  • обогащать словарный запас детей.

Оборудование: зеленая корзиночка с осенними листьями, музыкальное сопровождение игры, наглядные пособия с изображением осени на мольберте, зонт.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у осени!»

Цель: расширить представления детей об осени, о сезонных изменениях в природе, выделить характерные признаки осени.

Задачи:

  • дать представление об осени, как времени года;
  • формировать бережное отношение к природе;
  • закреплять знания цветов;
  • развивать умения детей слушать воспитателя и отвечать на поставленные вопросы;
  • обогащать словарный запас детей.

Оборудование: зеленая корзиночка с осенними листьями, музыкальное сопровождение игры, наглядные пособия с изображением осени на мольберте, зонт.

 

Ход НОД:

Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам с вами придет гость. А чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку!

Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
 (Ответы детей)

- К нам в гости пришел мишка. Давайте поздороваемся с ним.

 Воспитатель: 

- Мишка пришел к нам не с пустыми руками, а принес нам корзиночку. (Дети вместе с педагогом обследуют коробку)

- Какая корзиночка? (Ответы детейкрасивая, маленькая, зеленая)

- Давайте посмотрим, что в ней?

- Что это? (Ответы детейлистья)

Мишка просит, чтобы мы помогли разложить ему листочки по цветам, а то они перемешались (высыпать листики на столик). И, правда, посмотрите, сколько листочков на нашем столе. Давайте их рассмотрим. Какие листики по величине (больше и маленькие). Какого цвета листики? (жёлтый, красный, зелёный).

- Мишка просит разложить листики по разным корзиночкам.

- Ребята, давайте мы поможем мишке (мишка благодарит ребят за помощь).

- Давайте с вами поиграем! Представим, что мы – листочки.

Подвижная игра «Листочки»

(Каждый ребёнок получает по 2 листочка)

Листья осенние тихо кружатся, (дети кружатся, расставив руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся. (дети приседают)

И под ногами шуршат, шелестят, (дети выполняют движения руками вправо и влево)

Будто опять закружиться хотят. (дети кружатся на носочках)

- Молодцы! А теперь давайте попробуем вместе отгадать загадку.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…» (Ответы детейосень)

- Молодцы, ребята!

Осень – чудная пора,

Изменила все она.

Мы хотим быстрей узнать,

Как нам осень узнавать?

- Ребята, а сейчас давайте внимательно посмотрим на картинки на мольберте. И подумаем, какое время года изображено на картинках? (Ответы детейосень)

- Куда пришли ребята? (Ответы детейв лес)

- Какого цвета листочки? (Ответы детейкрасные, оранжевые, желтые)

- Во что одеты ребята? (Ответы детейкуртка, шапка, штаны, сапоги)

- На улице тепло или прохладно? (Ответы детейпрохладно)

- Что собирают ребята? (Ответы детейкленовые листочки, букет из листьев)

- Осенью бывает дождик? (Ответы детейбывает)

- Под чем прячется мальчик от дождика? (Ответы детейпод зонтиком)

- Куда мальчик наступил? (Ответы детейв лужу)

- Что собирает девочка? (Ответы детейлистья)

- Чем она собирает листья? (Ответы детейграблями)

- Осенью бывает хмурая, дождливая погода. Но у меня на этот случай есть зонт. Давайте с ним поиграем.

Подвижная игра "Солнце и дождик"

Под задорную музыку дети разбегаются по групповой комнате. Как только веселая музыка сменяется на грустную мелодию, дети прячутся под зонтиком, который в руках у воспитателя.

- Ребята, давайте вспомним о каком времени года мы сегодня говорили? (Ответы детейосень)

- Молодцы, ребята! На этом наше занятие закончено.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника "Пугало в гостях у Осени"

Сценарий для старшей, подготовительной группы детского сада. Герои этого праздника: осенние месяцы, перелетные птицы, девочки березки, огородное пугало и др....

«В ГОСТЯХ У ОСЕНИ» Осенний праздник в старшей группе

Цель: Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкальной выразительности.Развитие творческого воображения, умение быстро реагировать на пост...

Сценарий осеннего праздника "В гостях у Осени"

Сценарий осеннего праздника "В гостях у Осени" для детей подготовительной к школе группы...

Осеннее развлечение во 2 младшей группе "В гости к осени"

Надеюсь, предоставленный материал поможет устроить для малышей запоминающийся, радостный и яркий праздник....

Конспект НОД по проекту "Осень золотая" в старшей группе "В гости к осени"

Данный материал будет полезен при проведении итогового НОД по лекической теме "Осень". Образовательная область социализация, интеграция- познание, коммуникация, чтение художественной литературы, худож...

Осеннее развлечение в средней группе "В гостях у Осени"

Развлечение составлено для детей средней группы.Действующие лица: Осень, Лиса - взрослые.  Лесные зверушки: медведь, белка, зайчик, птичка; ветерок - исполняют дети.Атрибуты: грибочки, метёлка, о...