НОД по Развитию речи в подготовительной группе «Чтение былины»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
НОД по Развитию речи в подготовительной группе
«Чтение былины»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_byliny.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Северная Сказка»
НОД по Развитию речи в подготовительной группе
«Чтение былины»
Воспитатель:
Мусина А.Н.
Г Новый Уренгой
2022 год
Ход занятия
- Здравствуйте ребята! я очень рада видеть всех вас здоровыми, веселыми и в хорошем настроении! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться и скажем с вами волшебные слова. Давайте все скажем волшебные слова: «Слава Вышнему! Слава навеки! Доброго здоровьица вашему дому! (дети низко кланяться со словами).
- Ребята, вы обратили внимание, как мы с вами поздоровались? Сказали не «Здравствуйте!», а совсем другие слова? (ответы детей)
- И это не случайно ребята, вы убедитесь, совершив со мной небольшое путешествие в прошлое истории нашего народа. Хотите со мной попутешествовать? (ответы детей)
- Ребята, скажите, как называется наша страна, в которой мы с вами живём и по обычаю которой мы поздоровались друг с другом? (ответы детей)
- Да. Россия – это наша с вами Родина. Это место, где мы родились. Родина – это значит родная.
- Ребята, давным-давно наша страна называлась не Россия, а Русь. Давайте все вместе повторим «Русь».
- Молодцы!
- Кто-нибудь из вас знает, что это такое? (ответы детей)
- Да. Это карта России. А вот это карта Древней Руси. Посмотрите ребята, похожи эти две карты? (ответы детей)
- Да. Они похожи. Потому что это одна и та же наша страна Россия – Русь.
- Ребята, в давние-давние времена большую опасность для наших русских земель представляли набеги врагов, они ходили на Русь, разоряли сёла и деревни, увозили с собой награбленные богатства.
- Скажите мне, кто такие враги? (ответы детей)
- Враги – это «Дайызыннар»
- Но русский народ свою землю в обиду не давал. Кто же защищал землю русскую?
- Посмотрите, ребята, кто же защищал нашу землю русскую?
На экране появляется картинка с богатырями.
- Кто-нибудь вспомнил?
- Да, ребята, это богатыри! Нашу землю от врагов защищали богатыри.
- Молодцы!
- А давайте ещё вспомним, с какими богатырями вы знакомы?
На экране появляется герои мультфильма про богатырей.
- Это Добрыня …… Никитич, это Алеша ….. Попович, а это Илья ……. Муромец. Все вспомнили? (ответы детей)
- Молодцы!
- Сегодня я познакомлю вас с былиной «Илья Муромец и Соловей-разбойник»
- Ребята, что же такое былина? Все повторим за мной «Былина»
- Молодцы! Ребята, слово «былина» происходит от слова «было», «быль». (Повторяем…..)
- Былина – это и сказка и быль одновременно. И если в сказке все герои выдуманные, то в былине встречаются герои, которые жили на самом деле. Значит Алеша Попович, Добрыня Никитич и Илья Муромец жили на самом деле, да, ребята! (ответы детей)
- Хотите услышать былину про Илья Муромца? (ответы детей)
- Тогда все поудобней садимся и слушаем. Я начинаю читать.
«Илья Муромец и Соловей-разбойник»
Отстояв заутреню в городе Муроме, Илья Муромец отправляется в путь, чтобы успеть к обедне в стольный Киев град. По дороге он освобождает от осады Чернигов город и один разбивает целую вражескую армию. Он отказывается от предложения горожан стать в Чернигове воеводой и просит указать ему дорогу в Киев град. Те отвечают богатырю, что эта дорога заросла травой и по ней давно уже никто не ездит, потому что у Чёрной Грязи, близ речки Смородины, неподалёку от славного Леванидова креста, сидит в сыром дубу Соловей-разбойник, Одихмантьев сын, и своим криком и посвистом убивает в округе все живое. Но богатырь не боится злодея. Он подъезжает к речке Смородине, а когда Соловей-разбойник начинает свистать по-соловьиному и кричать по-звериному, Илья Муромец стрелой выбивает разбойнику правый глаз, пристёгивает его к стремени и едет дальше. Илья Муромец отвозит пленника Соловья-разбойника в Киев град.
- Ребята, интересная былина? (ответы детей)
- Да. Я прочитала вам былину про Илья Муромца и Соловья-разбойника.
А теперь давайте поиграем в игру «Собери богатыря в дорогу»
- А сейчас мы с вами соберем богатыря в дальнюю дорогу. Давайте глядя на картинку вспомним,
Во что одеты богатыри?
Ответы детей (шлем, кольчуга)
- Ребята, обратите внимание каким оружием пользовались в древности на Руси? (щит, меч, копье, булава, лук со стрелами).
- А какими словами можно заменить слово «богатырь»? (Силач, воин, борец)
- Какими словами можно сказать о богатыре, какой он? (сильный, мужественный, отважный, смелый.)
- Молодцы, ребята! Богатырю нужен богатырский конь, кольчуга, шлем, меч, лук и стрелы.
- Ребята! Давайте сейчас вспомним, с кем бился богатырь Илья Муромец?
Свист соловьиный
Взор орлиный
Не зверь, не охотник
А (соловей разбойник)
На экране появляется картинка
- Молодцы!
- Дети, вы знаете какой праздник, приближается? (ответы детей)
- Правильно, это праздник называется «День защитника Отечества». А кто защищал Русь от врагов? (ответы детей)
- Конечно же, богатыри! Это люди, которые защищали Родину от врагов.
- Сейчас на смену богатырям пришли солдаты и армия.
- Мы сегодня с вами познакомились с сильным и славным богатырём Илья Муромец. А чтобы стать таким сильным, как Илья Муромец, что нужно делать? (ответы детей)
- Нужно хорошо кушать, заниматься спортом и самое важное быть добрым, ведь недаром в былинах говориться «Добро побеждает зло». Мы с вами будем это помнить.
- Ребята, я вам дам домашнее задание. Илью Муромцу нужно найти дорогу до Киев града, вы поможете ему найти дорогу? (ответы детей)
- Вот вам задание.
- Наше с вами путешествие закончилось, до свидания, ребята!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в подготовительной группе "Чтение русско-народной сказки "Никита Кожемяка".
Цель: Вспомнить с детьми русские народные сказки.Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке. ...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Чтение сказки "Снегурочка"
предлагаю конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе "Чтение русской народной сказки "Снегурочка". (прилагаются иллюстрации)....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок»»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок»» (Гербова, с47) Цель. Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные им рассказы Л.Толсто...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»»...
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе .Чтение рассказа Константина Паустовского " Теплый хлеб".
Занятие по развитию речи, область ознакомление с художественной литературой. Знакомство с рассказом Константина Паустовского " Теплый хлеб" и рассуждение о том, чему учит этот рассказ....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Чтение сказки С.Маршака "Двенадцать месяцев"
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Чтение сказки С.Маршака "Двенадцать месяцев"Цель: Познакомить детей со сказкой С.Маршака...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»
- Ребята, посмотрите, что у нас в группе появилось. Что это?(Это волшебная шкатулка)- Как вы думаете, что в ней? (Ответы детей)- Послушайте загадку.Белые листы у них,Много чёрных букв.Для людей о...