Проект по речевому развитию.
проект по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»
Конспект
театрализованной деятельности
в средней группе.
Сказка «Теремок».
Театрализованная деятельность «Теремок».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Область Познавательное развитие»
Задачи: обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Область «Речевое развитие»
Задачи: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации, активизировать речь детей, совершенствовать диалогическую речь.
Область «Социально-коммуникативная»
Задачи: побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.
Область «Художественно-эстетическая»
Задачи: повышение общей эмоциональности детей, раскрытие творческих способностей застенчивых и малоактивных детей, повышение их самооценки, способствовать формированию умения детей имитировать действия персонажей – используя мимику, жест, движение; воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.
Оборудование и материалы: волшебная коробочка с игрушками (мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь); загадки о животных; шапочки-маски по сказке «Теремок».
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о животных.
2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
3. Показ сказки «Теремок».
1. Мотивационная часть.
Воспитатель:
Дети! Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как занимаетесь и какие вы молодцы!
«Возьмемся за руки, друзья! Друг другу улыбнемся.
Мы пожелаем всем добра и скажем: «Здравствуй, солнце!»
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Сегодня я утром в группе обнаружила вот эту коробочку.
Вам интересно, что в ней? (пытаюсь открыть, но она не открывается)
Дети: да!
Воспитатель:
Мы открыть её не сможем, пока загадки не разгадаем. Готовы потрудиться? (дети отгадывают загадку, а воспитатель достаёт из коробки игрушки).
1. Живёт в норке, грызёт корки.
Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)
2. Зелёная я, как трава,
Моя песенка «ква-ква». (Лягушка)
3. По полю скачет - ушки прячет.
Встанет столбом - ушки торчком. (Зайка)
4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)
5. Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живёт, кур в деревне крадёт. (Лиса).
6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь)
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, ох, сколько зверей спрятала волшебная наша коробочка!
Ребята, вы догадались из какой сказки эти животные?
Дети : «Теремок»!
Воспитатель: правильно.
А теперь давайте нашим гостям покажем эту сказку.
2.Основная часть.
Воспитатель:
Но для этого нам надо превратиться в лесных жителей. (Дети встают в круг, а воспитатель произносит волшебные слова):
Раз, два, три покружитесь! В лесных зверушек превратитесь! (после слов каждому ребёнку надеваю шапочку-маску)
Воспитатель:
В нашей сказке будет сказочный лес, в котором живут говорящие звери.
(Сказочный лес состоит из деревьев и солнышка – дети надевают шапочки-маски с ёлочкой, выбирается солнышко).
Проигрывание сказки вместе с детьми.
Воспитатель :( в роли автора).
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот поднялся сильный ветер, лес закачался, зашумел, выглянуло солнышко радостное, весёлое (дети изображают слова автора, и выбежала из леса мышка, увидела теремок, спрашивает:
Ребенок –мышка:
Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Снова ветер подул, солнышко из-за леса показалось и выскочила из леса Лягушка-квакушка. Увидела теремок и спрашивает:
Ребенок-лягушка:
Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Ребенок – мышка:
Я, мышка-норушка! А ты кто?
Ребенок-лягушка:
А я лягушка-квакушка.
Ребенок-мышка:
Иди ко мне жить!
Воспитатель:
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
Ребенок-зайчик:
Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Ребенок –мышка:
Я, мышка-норушка!
Ребенок-лягушка:
Я, лягушка-квакушка!
А ты кто?
Ребенок-зайчик:
А я зайчик-побегайчик.
Иди к нам жить!
Воспитатель:
Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
Ребенок-лисичка:
Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Ребенок-мышка:
Я, мышка-норушка.
Ребенок-лягушка:
Я, лягушка-квакушка.
Ребенок-зайчик:
Я, зайчик-побегайчик.
А ты кто?
Ребенок-лисичка:
А я лисичка-сестричка.
Иди к нам жить!
Воспитатель:
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
Ребенок-волчок:
Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Ребенок-мышка:
Я, мышка-норушка.
Ребенок-лягушка:
Я, лягушка-квакушка.
Ребенок-зайчик:
Я, зайчик-побегайчик.
Ребенок-личсичка:
Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
Ребенок-волчок:
А я волчок-серый бочок. Иди к нам жить!
Воспитатель:
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь:
Ребенок-медведь:
Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Ребенок-мышка:
Я, мышка-норушка.
Ребенок-лягушка:
Я, лягушка-квакушка.
Ребенок-зайчик:
Я, зайчик-побегайчик.
Ребенок-лисичка:
Я, лисичка-сестричка.
Ребенок-волчок:
Я, волчок-серый бочок.
А ты кто?
Ребенок-медведь:
А я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить.
ДЕТИ-ЗВЕРУШИ (хором):
Да ты же не поместишься….
Ребенок-медведь: Да я на крыше буду жить…. (имитирует движения залезания на крышу)
Воспитатель:
И полез медведь на крышу. Теремок заскрипел, закачался и рухнул, только звери и успели выбежать.
Дети-зверушки:
Где же мы теперь будем жить? (все вместе).
Ребенок-медведь:
Ой-ой-ой, что же я наделал. А давайте мы все вместе построим новый, большой дом, и будем в нём жить.
Воспитатель:
И стали они строить дом. (имитируют строительство дома).
Физминутка «Строим дом».
Стук-стук молотком, (Имитация молотка)
Строим, строим новый дом. (Ходьба на месте)
Ты, пила, пили быстрей, (Имитация пилы)
Домик строим для зверей. (Прыжки на месте
Дружно работали, дом быстро построили – каждому по комнате.
Воспитатель:
Звери дружно жили, не тужили, печку в домике топили!!!
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
А теперь надо вновь превратиться из лесных зверят в ребят!
Раз, два, три, покружитесь! И в ребят превратитесь. (снимаю с детей шапочки-маски).
3. Заключительная.
Рефлексия:
Ребята, вам понравилось сегодня на занятии? (ответы детей)
А что вам понравилось? (ответы)
Какую сказку мы показали?
Что для вас было самым трудным?
А какое задание для вас было лёгким?
Что помогло построить новый дом так быстро ? (ответы детей)
Правильно, дружба.
Какой вывод мы можем с вами сделать? Без друзей жить трудно. Дружба и взаимопомощь всегда приходят на выручку в трудную минуту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по речевому развитию в средней группе на тему «Весна - Красна, в гости к нам пришла!» Автор проекта : воспитатель Полунина Е. В.
Данный проект направлен на формирование у детей коммуникативно-языковой компетентности. закрепление представлений детей о времени года «весна»; воспитывать бережное отношение к пробуждению приро...
Проект по речевому развитию в подготовительной группе «Развитие связной речи средствами художественной литературы»
Проект по речевому развитию в подготовительной группе«Развитие связной речи средствами художественной литературы»...
Проект по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста в ДОУ «Речевые чудеса. Фразеологизмы».
Педагоги, работающие с детьми дошкольного возраста проводят огромную работу над формированием и совершенствованием лексико-грамматических категорий у своих воспитанников.В течение всего времени обучен...
Проект по речевому развитию в подготовительной группе «Развитие связной речи»
Любовь к чтению книг необходимо развивать с раннего возраста, необходимо вырабатывать в ребенке интерес к слушанию произведений....
Проект по речевому развитию в подготовительной группе «Развитие связной речи через ЧХЛ»
Вид, тип проекта: групповой, познавательно – творческий.Продолжительность проекта: сентябрь 2022г. - май 2023г. (долгосрочный)Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет...