Проект "Семья"
проект по развитию речи (средняя группа)

Денега Анастасия Сергеевна

Проект "Семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Семья"605.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12»

Проект

«Моя семья»

в средней группе

C:\Users\User\Desktop\family-blond.png

Выполнила воспитатель:

Лукьянец А.С.

Вид, тип проекта: информационно-игровой, групповой, краткосрочный.

Сроки проведения: с 7.10.19 по 11.10.19г.

Участники проекта: дети средней группы, родители,  воспитатели.

Актуальность проекта: 

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

Цель проекта: Сформировать у детей первоначальное представление о семье.

Задачи проекта:

  • формировать у детей представления о семье;
  • формировать представления о родственных отношениях;
  • закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
  • обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
  • воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
  • воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи.

Ожидаемые результаты:

  • Владение детьми знаниями о своей семье.
  • Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
  • Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
  • Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
  • Активное участие родителей в реализации проекта

В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы её построения:

1. Комфортность: атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждого ситуации успеха.

2. Погружение каждого ребенка в творческий процесс: реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения.

3. Опора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенка создание эмоциональной вовлеченности его в творческий процесс, что обеспечивает естественное повышение работоспособности.

4. Вариативность: создание условий для самостоятельного выбора ребенком способов работы, типов творческих заданий, материалов, техники и др.

5. Личностно-ориентированное взаимодействие: создание в творческом процессе раскованной, стимулирующей творческую активность ребенка атмосферы.

Этапы реализации проекта:

1.        Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы по проекту, составление  плана мероприятий по организации детской деятельности.

2.        Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, рассматривание иллюстраций, чтение, трудовые поручения, творческая деятельность).

3.        Заключительный: подводятся итоги: итоговая беседа, оформление проект.

мероприятие

цель

ответственные

сроки про-ия

1 этап - подготовительный

1.

Определение темы проекта, задач.

Сбор информации по данной теме.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Создать условия для реализации проекта

воспитатели

2 этап – основной

1.

Дидактические игры:

«Сложи картинку»

«Собери портрет»

 «Закончи предложение»

 «Родственные отношения»

«Чудесный мешочек»

«Назови по имени»

«Кому, что надо?»

Формировать у детей представления о членах семьи, понимать роль взрослых и детей в семье.

воспитатели

2.

Беседы:

«Выходной день в моей семье»

«Как я помогаю родителям»

«Как мы отдыхаем»

«Моя бабушка»

«Я и моя семья»

Формирование представлений о семье и родственных отношениях.

3.

Пальчиковые игры:

 «Моя семья»

«Мой дом»

«Наша бабушка»

«Кто живет у нас в квартире?»

«Пальцы - дружная семья»

развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

4.

Заучивание и чтение стихотворений о семье,

отгадывание загадок, прочтение художественных произведений о семье:

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Гуси-лебеди»

 «Сказка об умном мышонке» С. Маршак

З.Александрова “Посидим в тишине».

Знакомить детей с художественными произведениями по данной тематике

5.

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «Больница», «Магазин»

Обогащение социально - игрового опыта между детьми; развитие игровых умений; закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи; развивать интерес к игре; продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

6.

НОД:

Познавательное развитие «Моя семья»

Рисование с элементами аппликации «Дом моей семьи»

Лепка «Угощение л\для бабушки»

Закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье.

Вызвать желание нарисовать свой дом и дополнить его членами своей семьи.

Воспитывать стремление делать что-то для других, учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы.

воспитатели

3 этап – заключительный

1

Обработка и оформление материалов проекта

воспитатели

3

Оформление фотоотчета по работе над проектом

воспитатели

Работа с родителями по проекту:

  • Анкетирование родителей «Семейные традиции».
  • Создание альбома «Моя семья».
  • Консультации для родителей:
  • «Что такое семья?»;
  • «Роль отца в воспитании ребенка»;
  • «Роль бабушек в воспитании детей».

Вывод: Таким образом, в результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье.

За время реализации проекта «Моя семья» уровень знаний детей о семье значительно повысился. Дети узнали больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей.