Проект "Семья"
проект по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12»
Проект
«Моя семья»
в средней группе
Выполнила воспитатель:
Лукьянец А.С.
Вид, тип проекта: информационно-игровой, групповой, краткосрочный.
Сроки проведения: с 7.10.19 по 11.10.19г.
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.
Актуальность проекта:
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
Цель проекта: Сформировать у детей первоначальное представление о семье.
Задачи проекта:
- формировать у детей представления о семье;
- формировать представления о родственных отношениях;
- закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
- воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
- воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи.
Ожидаемые результаты:
- Владение детьми знаниями о своей семье.
- Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
- Активное участие родителей в реализации проекта
В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы её построения:
1. Комфортность: атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждого ситуации успеха.
2. Погружение каждого ребенка в творческий процесс: реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения.
3. Опора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенка создание эмоциональной вовлеченности его в творческий процесс, что обеспечивает естественное повышение работоспособности.
4. Вариативность: создание условий для самостоятельного выбора ребенком способов работы, типов творческих заданий, материалов, техники и др.
5. Личностно-ориентированное взаимодействие: создание в творческом процессе раскованной, стимулирующей творческую активность ребенка атмосферы.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы по проекту, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, рассматривание иллюстраций, чтение, трудовые поручения, творческая деятельность).
3. Заключительный: подводятся итоги: итоговая беседа, оформление проект.
№ | мероприятие | цель | ответственные | сроки про-ия |
1 этап - подготовительный | ||||
1. | Определение темы проекта, задач. Сбор информации по данной теме. Создание необходимых условий для реализации проекта. | Создать условия для реализации проекта | воспитатели | |
2 этап – основной | ||||
1. | Дидактические игры: «Сложи картинку» «Собери портрет» «Закончи предложение» «Родственные отношения» «Чудесный мешочек» «Назови по имени» «Кому, что надо?» | Формировать у детей представления о членах семьи, понимать роль взрослых и детей в семье. | воспитатели | |
2. | Беседы: «Выходной день в моей семье» «Как я помогаю родителям» «Как мы отдыхаем» «Моя бабушка» «Я и моя семья» | Формирование представлений о семье и родственных отношениях. | ||
3. | Пальчиковые игры: «Моя семья» «Мой дом» «Наша бабушка» «Кто живет у нас в квартире?» «Пальцы - дружная семья» | развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | ||
4. | Заучивание и чтение стихотворений о семье, отгадывание загадок, прочтение художественных произведений о семье: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» «Гуси-лебеди» «Сказка об умном мышонке» С. Маршак З.Александрова “Посидим в тишине». | Знакомить детей с художественными произведениями по данной тематике | ||
5. | Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Магазин» | Обогащение социально - игрового опыта между детьми; развитие игровых умений; закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи; развивать интерес к игре; продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; | ||
6. | НОД: Познавательное развитие «Моя семья» Рисование с элементами аппликации «Дом моей семьи» Лепка «Угощение л\для бабушки» | Закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье. Вызвать желание нарисовать свой дом и дополнить его членами своей семьи. Воспитывать стремление делать что-то для других, учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. | воспитатели | |
3 этап – заключительный | ||||
1 | Обработка и оформление материалов проекта | воспитатели | ||
3 | Оформление фотоотчета по работе над проектом | воспитатели |
Работа с родителями по проекту:
- Анкетирование родителей «Семейные традиции».
- Создание альбома «Моя семья».
- Консультации для родителей:
- «Что такое семья?»;
- «Роль отца в воспитании ребенка»;
- «Роль бабушек в воспитании детей».
Вывод: Таким образом, в результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье.
За время реализации проекта «Моя семья» уровень знаний детей о семье значительно повысился. Дети узнали больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей.