Создание речевых игр для детей среднего возраста с использованием 3D ручки
статья по развитию речи

Sveta Lomakina

Современными исследованиями доказано, что сопровождение речи движением, способствует активизации речевых навыков ребёнка. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Создание речевых игр для детей среднего возраста

с использованием 3D ручки

Ломакина С. Я.,

воспитатель МАДОУ №43 «Малыш»

ГО Сухой Лог

Современными исследованиями доказано, что сопровождение речи движением, способствует активизации речевых навыков ребёнка. В игре, как ведущей деятельности дошкольников, создаются наиболее благоприятные предпосылки для развития разнообразных психических свойств и процессов [3]. Исследования теории игры начались еще во второй половине XIX века, и самыми значительными, на наш взгляд, являются работы К. Гросса, Г., Щедровицкий Г.П., Спенсера и многих других.

В работах К. Гросс описывается теория возникновения игры как упражнения, тренинга навыков, необходимых человеку для жизнеобеспечения. Теория Г. Спенсера основывается на том, что появление игры связано с «избытком сил», которые человек не растрачивает в процессе своей жизнедеятельности.  Щедровицкий Г.П. считал, что игра деятельность, в ходе которой происходит усвоение самого разнообразного содержания и развитие психики ребенка, а речевая игра — это метод повышения мотивации в развитии речевых умений и навыков, эмоционально окрашенный, вызывающий живой интерес к деятельности детей.

Большой спектр современных технических средств позволяет разнообразить и сделать речевые игры эмоционально привлекательными и запоминающимися для детей. Эффективным инструментом в данной направлении оказались 3D-ручки, которые использовались на занятиях по художественно эстетическому развитию с детьми среднего возраста.

Создатели М. Боугу и П. Дилворту писали, что 3D-ручка — инструмент для рисования пластиком, позволяющий создавать трёхмерные объекты.

В работе с малышами мы использовали термин «горячие» ручки, который дети быстро запомнили в силу наглядных действий с ними. Эти ручки заправляются термопластиком, который поставляется в виде прутков или катушек нитей. В верхней части корпуса 3D-ручки располагается отверстие, в которое вставляется пластиковый прутик. Встроенный механизм автоматически подводит пластик к экструдеру, где он нагревается и подается в горячем виде через сопло. Расплавленный пластик способен принимать любую форму, а затем быстро застывает. Основные элементы «горячей» 3D-ручки: сопло, механизм подачи пластиковой нити, нагревательный элемент, вентилятор для охлаждения верхней части сопла и ручки в целом, микроконтроллер для управления работой вентилятора, механизма подачи и нагревательного элемента [2].

Работа с детьми была поделена на 3 этапа вводный, основной, заключительный.

На вводном этапе педагог с помощью введения сказочного персонажа Колобка, знакомил детей с 3D ручкой, с правилами работы с ней и соблюдением техники безопасности. В конце вводного этапа дети делились своими впечатлениями и тому, что они запомнили во время занятий.

На основном этапе занятия с детьми проходили в контексте сказки про Колобка, который потерялся и ему необходимо было помочь попасть обратно в свою сказку. Сюжет совместной деятельности выстраивался вокруг ситуации помощи Колобку найти дорожку, где дети рисовали с помощью «горячей ручки» дорожку для героя. При этом детям необходимо было ровно провести линию по контуру, изображённом на карточке. На последующих занятиях дети продолжали «создавать» сказку – рисовали облака, деревья, цветы и другие фигуры по сказке «Колобок».  На последующих занятиях «появлялись» сказочные персонажи – лиса, волк, заяц, медведь, которые дети мастерили из бросового материала.

На заключительном этапе детям предстояло разыграть сказку. Для этого был использован дополнительный реквизит для изготовления «зелёной полянки». Во время обыгрывания сказки у детей происходит активизация речевых процессов, свободная коммуникация, дети тренировались в интонационном оформлении реплик сказочных героев.

Таким образом, с помощью 3D-ручек можно создавать в пространстве объемные изображения, фигурки, которые в дальнейшем используются в играх по развитию речи, театрализации. Процесс создания позволяет развивать мелкую моторику, фантазию и творчество, развивать навыки самоконтроля и сосредоточения на объекте.

Список литературы:

  1. Кравцова Е.Е. Игра как ведущая деятельность // Курс лекций психологические основы дошкольного воспитания, лекция № 6. дошкольного периода развития.-2016.
  2. Твоя профессия 3’84. Научи их играть // М: Знание. -1984.
  3. Ситдикова Г.А. Что такое 3D ручка // проект.-2013.
  4. Эльконин Д.Б. Психология игры // М.: Педагогика. -1978.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по образовательной области «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста с использованием мнемотехники «Расскажи об игрушке по схеме Т.А.Ткаченко (на примере пирамидки)»

Методика занятия по развитию речи разработана  учетом особенностей детей среднего дошкольного возраста. Цели: учить детей рассказывать об игрушке-пирамидке  по схеме Т. А. Ткаченко. Формиров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию у детей среднего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски Smart Board по теме: "Дифференциация звуков Ш-Ж"

Тема: «Дифференциация звуков Ш – Ж»Программное содержание:Цель: учить детей четкому произнесению слогов,слов со звуками «ж» и «ш».Задачи по образовательным областям:Социально-коммуникативное развитие1...

Конспект интегрированной ООД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста "В сказочном, зимнем лесу!" с использованием здоровьесберегающих технологий.

Закрепить умение в подборе определений к заданному слову; образовывать притяжательные прилагательные (значение принадлежности) и прилагательные от слов существительных.Упражнять детей в изменении слов...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЗЫКИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «В ГОСТЯХ У ЦВЕТОЧНОЙ ФЕИ»

Сценарий способствует созданию положительного настроения у детей посредством совместного творчества   с родителями, а также музыкального сопровождения....

Долгосрочный проект по речевому развитию для детей средней группы «Дети и сказки» с использованием мнемотаблиц.

Каждого ребёнка в детском саду необходимо научить правильно излагать свои мысли. Речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной. Связность речи – это связность мыслей, где отражае...

Проект по речевому развитию для детей средней группы «Дети и сказки» с использованием мнемотаблиц.

Проект по речевому развитию для детей средней группы «Дети и сказки» с использованием мнемотаблиц....