Сценарий сказки в средней группе «Бычок смоляной бочок»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Пайкова Татьяна Николаевна

Дети очень любят слушать, когда им читают с казки, а ещё они с удовольствием участвуют в сказочных театрализованных постановках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokaz.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

 Сценарий сказки в средней группе «Бычок смоляной бочок»

Действующие лица; бабка, дед, внучка, медведь, волк, заяц.

Автор: В малой деревушке,

В старенькой избушке,

Баба с дедом жили,

Жили, не тужили (выходят дед и баба садятся на лавочку)

Ну а летом каждый год

Бабка внучку в гости ждет. (выходит внучка, садится на скамейку между ними)

Бабка деду и сказала:

Бабка: Чтобы внучка не скучала,

Сделай дед ты ей бычка,

Да смолой намажь бочка!

Дед: Хорошо, сделаю.

Автор: Дед набрал соломы свежей,

Смастерил он ей бычка,

Внучка только увидала,

С ним скорей за ворота

(Меняем декорации, ставим деревья с цветами).

Внучка: На полянке возле речки

Будет мой бычок гулять.

Ну а я пойду цветочки в поле летнем собирать

Автор: На полянку вдруг из леса

Не спеша пришел медведь.

И с огромным интересом

На бычка он стал смотреть.

Медведь: Эй! Ты кто такой? Ответь!

Что еще за птица?

Я вот, знаешь ли медведь,

Всяк меня боится!

Ну, чего ты тут стоишь?

Ах, не отвечаешь?

Да, чего же ты молчишь, я ведь осерчаю! (хватает бычка и прилипает)

Автор: схватил медведь бычка за бок, да и прилип. Тут и внучка прибежала, с удивлением закричала:

Внучка:  Баба, дед! Ко мне бегите!

На бычка скорей посмотрите!

Хоть и сам он очень мал,

Да медведя ведь поймал! (дед и баба подходят к ширме и с удивлением смотрят на внучку.)

Дед: Что с медведям делать будем?

Жалко зверя, пропадет!

А давай его отпустим,

Он нам меда принесет!  (отпускают медведя, он убегает)

Автор: Внучка в поле вновь гуляет,

Все цветочки собирает.

А бычок стоит средь поля,        

Волк из леса вдруг выходит.

Волк: Все меня в округе знают,

И боятся как огня!

Все с дороги убегают, если я не ел три дня!

Эй! Ты что? Нельзя так драться!

Так не честно поступать!        

Должен ты бычок бодаться,

А не к лапам прилипать!

Автор: Прилип к бычку смоляному бочку и волк.

Внучка волка увидала,

Со всей силы закричала.

Внучка: Баба! Дед! Скорей бегите,

На бычка то посмотрите!

Хоть и сам он очень мал,

Вот! Он волка нам поймал! (дед и баба подходят к ширме и с удивлением смотрят на внучку.)

Бабка: Волк в хозяйстве нам не нужен,

Он с людьми совсем не дружен!

Пусть обратно в лес идет,

Петушка нам принесет! (отпускают волка)

     Автор:Вот опять выходит внучка,

На лужок пасти бычка.

Задремала на немножко…

Зайка выбежал тогда.        

Заяц: От погони защити,

Ты большой и смелый!

Отпусти ты, отпусти!

Что тебе я сделал?

Автор: хотел заяц спрятаться за бычка, да ненароком ухватился за бок, да и прилип крепко.

Внучка глазки открывает,

Зайку серого хватает!

Внучка: Вот тебя не отпущу

Серенький плутишка,

В дом тебя я заберу,

Вместе читать книжки!

Зайчик: Отпусти меня на волю,

Добрая ты девочка,

Принесу тебе в подарок

Золотые ленточки! (внучка отпускает зайку.)

Автор: Отпустили всех зверей,

Грустно как то стало.

Слышат вдруг, что у дверей,

Что – то зашуршало!

Заяц: Тук – тук. Прискакал к вам зайчик

Зайчик – побегайчик!

Я принес для девочки

Золотые ленточки (отдает деду с бабой ленты и убегает)

Волк: Тук- тук- тук!

Я серый волк – зубами щёлк!

Я из леса прибежал,

Петушка вам обещал.  (отдает петушка и убегает)

Медведь: Тук – тук- тук.

Это мишка пришел.

Долго по лесу ходил,

Чтобы улей мне найти

Мёду сладкого набрать,

Чтобы вас всех угощать! (отдает мед и уходит)

Автор:

Лучше прежнего зажили,

Бабка, дед и внучка.

Жили дружно, не тужили

И бычка хвалили!

Вот и сказочки конец, А кто слушал молодец!

(дружный поклон, звери прячутся за ширму баба и дед уходят за избушку.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность Инсценировка сказки в средней группе «СОЛОМЕННЫЙ БЫЧОК - СМОЛЯНОЙ БОЧОК»

Развивать речь детей, обогащать словарный запас; развивать и поддерживать интерес детей к театрализации....

Театрализованная деятельность Инсценировка сказки средняя группа "Рябинка" "СОЛОМЕННЫЙ БЫЧОК - СМОЛЯНОЙ БОЧОК"

Развивать речь детей, обогащать словарный запас; развивать и поддерживать интерес детей к театрализации; способствовать разносторо...

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой «Пересказ сказки «Бычок-смоляной бочок»

Программное содержание:Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели.Учить выделять характерные признаки персонажей.Учить точно отвечать на вопросы.Освоение ...

Сценарий по сказке "Соломенный бычок -смоляной бочок" для детей средней группы

предлагаю вашему вниманию инсценировку сказки для детей с ТНР...

Осеннее развлечение для средней группы "Бычок- смоляной бочок"

Осеннее развлечение для средней группы «Смоляной бычок»Аудиосообщение: Мамы, папы, внимание, просим вас, затаите дыхание.Начинаем представленье для детишек в удивленье.Чтоб ребят...

Сценарий осеннего развлечения в средней группе "Бычок- смоляной бочок"

Осеннее развлечение для средней группы «Смоляной бычок»Аудиосообщение: Мамы, папы, внимание, просим вас, затаите дыхание.Начинаем представленье для детишек в удивленье.Чтоб ребят...

сценарий сказки "Снегурочка" средняя группа

сценарий  сказки "Снегурочка" средняя группа...