Интересные упражнения для развития речи дошкольников.
консультация по развитию речи (средняя группа)
Речевое развитие-одна из важнейших задач дошкольного воспитания. Поскольку развивая детскую речь, мы расширяем не только речевые возможности ребёнка, но и влияем на его интеллектуальные способности, внимание, память, кругозор и другие аспекты жизнедеятельности. Объединение усилий детского сада и семьи с целью развития речи ребёнка обязательно приведёт к положительному результату.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interesnye_uprazhneniya_dlya_razvitiya_rechi_detey.docx | 14.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Интересные упражнения для развития речи дошкольников.
1. Учить подбирать определения и эпитеты – (Какие бывают собаки: большие, маленькие, санитарные, служебные…)
2. Узнавать предметы по описанию – (Зеленая, кудрявая, белоствольная. Что это? – Береза)
3. Подбирать действия к предмету – (Ветер, что делает: воет, парус надувает, листья срывает…)
4. Подбирать предметы к действию - (На небе сверкает землю согревает. Что это? - Солнце)
5. Подбирать действия к объекту :
(Кто или что плавает? Летает? - Рыба, самолет, бабочка, листья)
6. Подбирать обстоятельства - (Трудиться можно как? - Хорошо, спустя рукава, быстро)
7. Подбирать синонимы - (Большой, огромный, громадный)
8. Находить пропущенные слова - (Пришел почтальон, он принес…)
9. Распространять и дополнять предложения - (Кошки взобрались па дерево. Какое? Зачем?)
10. Называть составные части целого - (Дерево - ствол, ветки, сучья)
11. Упражнять в названии антонимов (день - ночь, печаль -радость)
12. Упражнять детей в правильном склонении существительных (род, число ,падеж). То есть воспитывать грамматически правильную речь. Взрослый называет животного, а ребенок его детеныша (курица - цыплята, лошадь - жеребята). Причем в различных падежах и множественном числе, т.к. это является распространенной ошибкой у малышей.
13. Подбирать слова: шить… платье, штопать… носки, завязывать… шнурки, вязать… шарф.
14. Составлять фразы: срубленный…, бегущий…, висящий…, жуткий…, холодный….
15. Про что можно сказать: холодный -…, холодная -…, холодное -…
16. Произносить предложение (“На улице идёт дождь”) по-разному: радостно (и почему?), грустно (и почему?), удивленно (и почему?)
17. Находить антонимы (слова с противоположным значением) в стишке: Скажу я слово высоко, а ты ответишь низко. Скажу я слово далеко, а ты ответишь близко. Теперь скажу я слово трус, ответишь ты храбрец
Теперь начало я скажу, ну отвечай…(конец);.
18. Познакомить со словами, которые ничего не значат: Ложка - это ложка, ложкой суп едят. Кошка - это кошка, у кошки семь котят. Тряпка - это тряпка, тряпкой вытру стол, Шапка - это шапка, оделся и пошел. А я придумал слово, смешное слово - плим. Я повторяю снова - плим, плим, плим… Вот прыгает и скачет - плим, плим, плим. И ничего не значит - плим, плим, плим.
19. “Новые слова" - у лисы длинный хвост - как одним словам сказать - длиннохвостая; а у мальчика длинные ноги – длинноногий.
20. Заканчивать предложения: - Миша пошел гулять (когда?)…; - Мише стало грустно (отчего?)…; - Миша обрадовался (когда?)…
21. «Кто что делает?» Показать картинки с изображением трудовых действий людей и спросить: что делает мама, мальчик, дядя, дворник, садовник и т. д.
22. Программа требует приучать детей правильно называть предметы обстановки, вещи личного обихода, качество предметов, овощей, фруктов, ягод (цвет, величина, форма, вкус и т. д.).
23. Дети этого возраста должны уметь отвечать на вопросы, назвать и рассказать об игрушке, пользоваться словами в правильной грамматической форме, внятно произносить слова и звуки. В этом возрасте дети могут выполнять более сложные игровые действия и правила, регулирующие взаимоотношения между играющими
24. «Что в мешочке ?». Ребёнок на ощупь должен узнать и назвать предмет, а потом только его достать.
25. «Что изменилось». Выложить в ряд несколько предметов, игрушек. Ребёнок закрывает глаза, взрослый меняет местами 2 игрушки или убирает 1 предмет. Ребёнок говорит, что изменилось. А в заключение хотелось бы процитировать известного французского писателя и педагога Жозефа Жубера, который говорил: «Детям нужны не поучения, а примеры! ». Поэтому родитель всегда должен помнить, что лучшее учение – это пример, а правильная грамотная речь - результат общения взрослого с ребенком!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения для развития речи дошкольника.
Игры и упражнения для развития речи дошкольника....
КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов ДОУ « Влияние физических упражнений на развитие речи дошкольников»
Видеть красивого, умного, здорового ребенка - желание каждого, кто находится с ним рядом, кого волнует и заботит его будущее....
Речь ребенка. Игры и упражнения для развития речи дошкольников.
Проблема развития речи у детей особенно остро чувствуется учителями начальных классов. Неправильно произнося звуки, ученик пишет с ошибками, скудный словарный запас мешает в восприятии нового материал...
Игры, скороговорки и упражнения для развития речи дошкольников
В данной статье подобраны занимательные игры и упражнения для развития речи. Предложенные нами игры и упражнения по развитию речи ребенка можно использовать не только для дошкольников,...
Л.К. Ладутько, С.В. Шкляр. Картотека дидактических игр и упражнений по развитию речи дошкольников к разделу Человек и рукотворный мир. Книга, 96 с.
Замечательная книга и очень интересный материал! Рекомендую посмотреть и использовать на практике....
Упражнения для развития речи дошкольника.
Практически советы для родителей по развитию речи дошкольника....
Речь ребенка. Игры и упражнения для развития речи дошкольников.
Проблема развития речи у детей особенно остро чувствуется учителями начальных классов. Неправильно произнося звуки, ученик пишет с ошибками, скудный словарный запас мешает в восприятии новог...