Проект "Русские потешки"
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Зауглова Анастасия Викторовна

Развитие речи  у детей младшего возраста через музыкальные игры и потешки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkie_poteshki_prezentatsiya_-_kopiya.pptx1.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие ритмического слуха у детей через разные виды музыкальной деятельности «РУССКИЕ ПОТЕШКИ» Подготовила: Муз.руководитель Зауглова А.В

Слайд 2

Характеристика проекта: По виду –музыкально –творческий По длительности –краткосрочный Тема проекта-развитие ритмического слуха у детей. Участники проекта-воспитатели и дети 1 младшей группы

Слайд 3

Проблема: Половина детей имеют низкие диагностические показатели по виду деятельности «музыкально-ритмические движения», многие имеют также проблемы с речью, не позволяющие овладеть навыком ритмичного слаженного пения .

Слайд 4

актуальность Воспитатели и муз.руководители сошлись во мнении, что с каждым годом увеличивается количество детей с речевыми расстройствами и нарушениями в восприятии ритмической структуры речи. У них хуже сформирована система управления движениями, поэтому страдает точность, ритмичность и техника их выполнения. Для успешного решения этих проблем нужны совместные усилия родителей, воспитателей, логопедов. Но особо следует отметить роль музыкального руководителя. Музыка является не только важным средством развития ребенка, получения знаний в области музыкального искусства, умений в музыкально-творческой деятельности, но и средством психологического воздействия, в процессе которого она выполняет коррекционную функцию в отношении детей с различного рода проблемами. Особенно такими, как задержка речи и нарушение восприятия ее ритмической структуры. Л юбые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека, а также его речевую функцию. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх.

Слайд 5

Цель проекта: Способствовать развитию ритмического слуха, координации движений и формированию навыка ритмически слаженного пения у детей. Задачи проекта: - Разнообразить игровой досуг детей вне НОД. -Продолжать знакомить детей с шумовыми музыкальными инструментами. -Обогащать эмоциональный и двигательный опыт детей. -Более подробно знакомить с русскими народными потешками, пополняя словарный запас детей.

Слайд 6

Ожидаемый результат -Повышение эмоциональной отзывчивости, заинтересованности детей игровым процессом. -Овладение новыми словами. -Закрепление навыка игры на простых шумовых музыкальных инструментах на доступном детям уровне. -Улучшение диагностических показателей по таким видам деятельности, как музыкально-ритмические движения и пение.

Слайд 7

Этапы проекта : педагога педагога 1 этап-целеполагание (констатация проблемы и необходимости ее решения, определение целей и задач проекта, а также его продукта):9.03.22-11.03.22 2 этап –разработка проекта (подбор музыкального материала, составление логоритмических игр и плана занятий):14.03.13.-18.03.13. 3 этап –выполнение проекта (непосредственная его реализация совместно с воспитателями группы): 21.03.13.-22.04.13. 4 этап –подведение итогов( подготовка и проведение презентации, обобщение и диагностика результатов): 25.04.22.-26.04.22.

Слайд 8

Формы и методы реализации проекта Формы: В своей работе я использовала разнообразные формы музыкально-игровой деятельности: пляска, пение, пальчиковые и подвижные игры, но главная роль принадлежала музыкально- логоритмическим играм. Материалом для них я выбрала русские народные потешки как наиболее доступный для детей 3-х летнего возраста вариант текста . Потешки прекрасно развивают речевой слух ребенка: умение различать близкие по звучанию звуки, слушать ритмичность и плавность речи, ее выразительность и интонацию, улавливать понижение и повышение голоса. Логоритмические игры, созданные мной на основе русских потешек, предполагали также использование разнообразных шумовых инструментов как стандартных (ложки, марокасы , колокольчики, погремушки), так и нестандартных (еловые и сосновые шишки) (см. приложение 1,2) Методы: показ, объяснение, совместное творчество, наблюдение.

Слайд 9

Логоритмические игры на материале русских потешек.

Слайд 10

Игра «Петушок» В этой игре мы знакомим детей с одним из вариантов игры на ложках, развиваем ритмическое чувство и координацию движений.

Слайд 11

Игра «Кошкин дом» С помощью этой игры мы знакомим детей с вариантом одновременного использования разных шумовых инструментов. Развиваем ритмическое чувство и речь.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фонематические потешки

Материал содержит потешки  для развития речевого слуха ребенка - способности  различать глухие и звонкие, твердые и мягкие, свистящие и шипящие, сонорные звуки, которые дети  часто смеш...

Фонематические потешки

Для воспитателей и логопедов ДОУ...

Потешки (ЗОЖ) Умывание потешки

Воспитывать у детей раннего возраста культурно гигиенические навыки....

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Детские потешки. Зимние потешки

Потешки – это небольшие стихотворения, которые предназначены для одновременного развлечения и обучения детей. Здесь представлены потешки тематики зимнего времени....

Знакомим малышей с потешками «Учим потешки»

Знакомим малышей с потешками«Учим потешки»...

Знакомим малышей с потешками «Учим потешки»

Знакомим малышей с потешками«Учим потешки»...