Автоматизация звука (Л) в словах и предложениях. «Солнышко и снежный человечек»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Наталья Январева

Конспект индивидуального занятия

Тема: Автоматизация звука (Л) в словах и предложениях.  «Солнышко и снежный человечек»

Задачи:

  1. Формирование фонематического восприятия и фонематического анализа;
  2. Развитие артикуляционной моторики и мелкой моторики;
  3. Развитие познавательных процессов;
  4. Воспитание усидчивости.

Технологии:

  1. Здоровьесберегающие;
  2. Развивающие.

Оборудование: Дидактическое дерево, настольный театр, картинки на звук Л, удочка, рыбы

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №16»

Конспект индивидуального занятия

Тема: Автоматизация звука (Л) в словах и предложениях.  «Солнышко и снежный человечек»

Подготовила

учитель-логопед 1 кв. категория

Январева Н.А.

2021г

Конспект индивидуального занятия

Тема: Автоматизация звука (Л) в словах и предложениях.  «Солнышко и снежный человечек»

Задачи:

  1. Формирование фонематического восприятия и фонематического анализа;
  2. Развитие артикуляционной моторики и мелкой моторики;
  3. Развитие познавательных процессов;
  4. Воспитание усидчивости.

Технологии:

  1. Здоровьесберегающие;
  2. Развивающие.

Оборудование: Дидактическое дерево, настольный театр, картинки на звук Л, удочка, рыбы

Ход занятия

Логопед: Посмотри, кто к нам пришел?! Это снежный человечек!

Снежный человечек только сегодня родился! Он мне что-то хочет сказать!

Логопед: Он рассказал, что услышал, как кто- то сказал, придет весна выглянет солнышко и растопит его. Снежный человечек решил найти солнышко и попросить его не приходить.  Может мы, поможем, найти солнышко?

Логопед:  Для этого нужно надеть волшебный колпак, закрыть глаза и посчитать до пяти.

Открываем глаза, вот мы и добрались до волшебного леса.

Логопед: Посмотри, какое дерево! А рядом с деревом берлога. Кто там живет?

Это медведь!

Медведь очень замерз, так как снега очень мало и солнышко уже не греет. Медведь просит помочь накидать снега на его берлогу.

( игра «Снежинки». Выполнение артикуляционной гимнастики на звук (Л))

(Упражнение на дыхание.)

Ты хорошо справился с этим заданием. Теперь  медведю тепло и он будет спать до весны.

Логопед: Нам пора идти дальше. Возле елки кто-то  сидит.  Кто это? Заяц, он замерз и очень голоден. Заяц увидел у снежных  человечков морковку, хотел откусить носы. Не ешь заяц у нас носы.  Поиграйте со мной. (игра «отгадай звук» когда услышишь звук Л хлопни в ладоши ) Лось, небо, ландыш, морковка, облако, волк.

Мне так понравилось с вами играть,  что я даже согрелся.

Логопед: До свидания зайчик, а мы пошли дальше солнышко искать!

А на встречу,  снежным человечкам,  белка. Какие у вас вкусные  морковки! Можно мне откусить. Не ешь наши носы, мы с тобой поиграем.  (игра «определить звук Л в начале слова, середине в конце » по картинкам)

Снежные человечки мне с вами очень понравилось играть!

Логопед: Снежные человечки  отправились дальше. У замершей реки сидел волк и не мог вытянуть рыбу. Волк попросил помочь ему вытянуть рыбу.

(игра «назови слово». У рыб с обратной стороны картинки на звук Л)

Логопед: Нам пора продолжать путешествие дальше. А на встречу снежным человечкам  выбежала лиса. Какие вкусные морковки, я сейчас их съем! Не ешь лиса наши носы. Мы солнышко ищем. Я могу вам помочь. Там за кустами я видела солнечных зайчиков.

( Игра «Солнышко». Ребенок собирает солнышко и составляет предложение со словом елка. У елки иголки колки.)

Логопед: Снежный человечек  мы знаем, как тебя спасти. Тебе нужно отправиться на северный полюс, там всегда холодно! Спасибо вам большое!                                                   Логопед: Наше путешествие подошло к концу. Закрываем глаза 1,2,3.  Катю на место верни! Вот мы и снова дома! Что ты запомнила, что понравилось?

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звука [Ж] в словах и чистоговорках. III тип слоговой структуры слова.

Презентация выполнена по методическому пособию Курдвановской Н.В., Ванюковой Л.С. "Формирование слоговой структуры слова: логопедические задания". Представлены односложные слова из зак...

Презентация "Автоматизация звука "С" в словах со слогом "СО" и предложениях с этими словами".

Презентация предназначена для детей дошкольного возраста с трудностями автоматизации завука "С" в сочетании с гласным "О"....

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в словах». Тема: «Учим Лего- человечков звуку Л»

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в словах»  (начинающихся на слог ло – и слог лу-) Тема: «Учим Лего- человечков звуку...

Автоматизация звука /ЛЬ/ в словах при обучении детей словообразованию: образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов -К, -ИК.

Речевая игра "Большой - маленький"  упражняет детей в умении образовывать слова с помощью суфиксов -К, -ИК и автоматизировать звук /ЛЬ/ с словах.  Речевой материал подобран, исходя...

Автоматизация звука Р в словах, где звук в начале слова

Презентация к индивидуальному логопедическому занятию по автоматизации звука Р...

Конспект ООД для детей средней группы с недостатками слухового восприятия по теме: "Автоматизация звука К в словах и фразах. Дифференциация звуков Л, Н в словах и фразах. Интонация".

Данный материал будет полезен воспитателям групп компенсирующей направленности для детей с ОВЗ  (с недостатками слухового восприятия) и студентам специальности "Специальное дошкольное образо...

Автоматизация звука /Ж/ в словах: в позиции начала и середины слова. Дифференциация звуков /Ж-З-ЗЬ/ в словах.

Речевой материал содержит слова со звуком /Ж/ для его автоматизации в разных позициях: звук в начале слова, звук в середине слова. Не содержит оппозиционных звуков /С, СЬ, З, ЗЬ, Ц/, что значительно о...