Автоматизация звука (Л) в словах и предложениях. «Солнышко и снежный человечек»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект индивидуального занятия
Тема: Автоматизация звука (Л) в словах и предложениях. «Солнышко и снежный человечек»
Задачи:
- Формирование фонематического восприятия и фонематического анализа;
- Развитие артикуляционной моторики и мелкой моторики;
- Развитие познавательных процессов;
- Воспитание усидчивости.
Технологии:
- Здоровьесберегающие;
- Развивающие.
Оборудование: Дидактическое дерево, настольный театр, картинки на звук Л, удочка, рыбы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект индивидуального занятия | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №16»
Конспект индивидуального занятия
Тема: Автоматизация звука (Л) в словах и предложениях. «Солнышко и снежный человечек»
Подготовила
учитель-логопед 1 кв. категория
Январева Н.А.
2021г
Конспект индивидуального занятия
Тема: Автоматизация звука (Л) в словах и предложениях. «Солнышко и снежный человечек»
Задачи:
- Формирование фонематического восприятия и фонематического анализа;
- Развитие артикуляционной моторики и мелкой моторики;
- Развитие познавательных процессов;
- Воспитание усидчивости.
Технологии:
- Здоровьесберегающие;
- Развивающие.
Оборудование: Дидактическое дерево, настольный театр, картинки на звук Л, удочка, рыбы
Ход занятия
Логопед: Посмотри, кто к нам пришел?! Это снежный человечек!
Снежный человечек только сегодня родился! Он мне что-то хочет сказать!
Логопед: Он рассказал, что услышал, как кто- то сказал, придет весна выглянет солнышко и растопит его. Снежный человечек решил найти солнышко и попросить его не приходить. Может мы, поможем, найти солнышко?
Логопед: Для этого нужно надеть волшебный колпак, закрыть глаза и посчитать до пяти.
Открываем глаза, вот мы и добрались до волшебного леса.
Логопед: Посмотри, какое дерево! А рядом с деревом берлога. Кто там живет?
Это медведь!
Медведь очень замерз, так как снега очень мало и солнышко уже не греет. Медведь просит помочь накидать снега на его берлогу.
( игра «Снежинки». Выполнение артикуляционной гимнастики на звук (Л))
(Упражнение на дыхание.)
Ты хорошо справился с этим заданием. Теперь медведю тепло и он будет спать до весны.
Логопед: Нам пора идти дальше. Возле елки кто-то сидит. Кто это? Заяц, он замерз и очень голоден. Заяц увидел у снежных человечков морковку, хотел откусить носы. Не ешь заяц у нас носы. Поиграйте со мной. (игра «отгадай звук» когда услышишь звук Л хлопни в ладоши ) Лось, небо, ландыш, морковка, облако, волк.
Мне так понравилось с вами играть, что я даже согрелся.
Логопед: До свидания зайчик, а мы пошли дальше солнышко искать!
А на встречу, снежным человечкам, белка. Какие у вас вкусные морковки! Можно мне откусить. Не ешь наши носы, мы с тобой поиграем. (игра «определить звук Л в начале слова, середине в конце » по картинкам)
Снежные человечки мне с вами очень понравилось играть!
Логопед: Снежные человечки отправились дальше. У замершей реки сидел волк и не мог вытянуть рыбу. Волк попросил помочь ему вытянуть рыбу.
(игра «назови слово». У рыб с обратной стороны картинки на звук Л)
Логопед: Нам пора продолжать путешествие дальше. А на встречу снежным человечкам выбежала лиса. Какие вкусные морковки, я сейчас их съем! Не ешь лиса наши носы. Мы солнышко ищем. Я могу вам помочь. Там за кустами я видела солнечных зайчиков.
( Игра «Солнышко». Ребенок собирает солнышко и составляет предложение со словом елка. У елки иголки колки.)
Логопед: Снежный человечек мы знаем, как тебя спасти. Тебе нужно отправиться на северный полюс, там всегда холодно! Спасибо вам большое! Логопед: Наше путешествие подошло к концу. Закрываем глаза 1,2,3. Катю на место верни! Вот мы и снова дома! Что ты запомнила, что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звука [Ж] в словах и чистоговорках. III тип слоговой структуры слова.
Презентация выполнена по методическому пособию Курдвановской Н.В., Ванюковой Л.С. "Формирование слоговой структуры слова: логопедические задания". Представлены односложные слова из зак...
Презентация "Автоматизация звука "С" в словах со слогом "СО" и предложениях с этими словами".
Презентация предназначена для детей дошкольного возраста с трудностями автоматизации завука "С" в сочетании с гласным "О"....
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в словах». Тема: «Учим Лего- человечков звуку Л»
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в словах» (начинающихся на слог ло – и слог лу-) Тема: «Учим Лего- человечков звуку...
Автоматизация звука /ЛЬ/ в словах при обучении детей словообразованию: образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов -К, -ИК.
Речевая игра "Большой - маленький" упражняет детей в умении образовывать слова с помощью суфиксов -К, -ИК и автоматизировать звук /ЛЬ/ с словах. Речевой материал подобран, исходя...
Автоматизация звука Р в словах, где звук в начале слова
Презентация к индивидуальному логопедическому занятию по автоматизации звука Р...
Конспект ООД для детей средней группы с недостатками слухового восприятия по теме: "Автоматизация звука К в словах и фразах. Дифференциация звуков Л, Н в словах и фразах. Интонация".
Данный материал будет полезен воспитателям групп компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (с недостатками слухового восприятия) и студентам специальности "Специальное дошкольное образо...
Автоматизация звука /Ж/ в словах: в позиции начала и середины слова. Дифференциация звуков /Ж-З-ЗЬ/ в словах.
Речевой материал содержит слова со звуком /Ж/ для его автоматизации в разных позициях: звук в начале слова, звук в середине слова. Не содержит оппозиционных звуков /С, СЬ, З, ЗЬ, Ц/, что значительно о...