Что и как читать ребенку дома
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
При выборе книг и последующем ознакомлении с ними ребёнка обратите внимание на следующее:
1.Книга для ребёнка дошкольного возраста должна быть иллюстрирована. Рисунки должны быть органически связаны с текстом, наглядно и выразительно отображать наиболее существенные моменты содержания художественного произведения. Желательно, чтобы иллюстрации сопровождали текст, но не преобладали над ним. Чем старше ребёнок, тем меньше может быть иллюстраций. При выборе книг предпочтение надо отдавать тем иллюстрированным изданиям, где изображение животных, людей, предметов реалистично.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_i_kak_chitat_rebyonku_doma.docx | 129.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Что и как читать ребёнку дома
При выборе книг и последующем ознакомлении с ними ребёнка обратите внимание на следующее:
1.Книга для ребёнка дошкольного возраста должна быть иллюстрирована. Рисунки должны быть органически связаны с текстом, наглядно и выразительно отображать наиболее существенные моменты содержания художественного произведения. Желательно, чтобы иллюстрации сопровождали текст, но не преобладали над ним. Чем старше ребёнок, тем меньше может быть иллюстраций. При выборе книг предпочтение надо отдавать тем иллюстрированным изданиям, где изображение животных, людей, предметов реалистично.
2. Выбирайте книги соответственно возрасту и интересам ребёнка.
3. Старайтесь читать по определённой системе, например, познакомьте ребёнка с несколькими произведениями одного автора. Перед чтением книги, независимо от возраста ребёнка, обязательно назовите имя писателя или поэта, жанр и название произведения. Например, «Я прочту тебе русскую народную сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Чередуйте чтение произведений разных жанров: рассказов, сказок и стихотворений.
4. Перечитывайте знакомые книги помногу раз. Однократное чтение произведения, стремление прочитать как можно больше приносит больше вреда, чем пользы. Дети не запоминают, что им читают, в результате формируется плохая привычка к поверхностному отношению к книге.
5. Не используйте литературных героев в качестве образца для исполнения правил поведения (надо мыть руки, как книжный герой). Воспитательная функция художественных произведений самодостаточна. Ребенок не должен воспринимать книгу как свод правил, в противном случае он начнёт её тихо ненавидеть, а порой и противостоять тому, о чём в ней говорится.
6. Объясняйте до начала чтения значение тех слов, без понимания которых ребёнку будет неясен основной смысл текста, характер героев. Если произведение не будет воспринято, понято ребёнком, оно не достигнет своей главной цели: не будет содействовать формированию личности подрастающего человека.
7. Читайте выразительно, стремясь донести до ребёнка эмоции, содержащиеся в художественном произведении. Если взрослый в процессе чтения не определит своё отношение к героям и изображаемым событиям, вряд ли это сможет сделать ребёнок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что и как читать ребенку дома.
Консультация для родителей. Старший воспитатель МАДОУ ДСОВ №19 Чернышева Ирина ЛьвовнаЧто и как читать ребенку дома....
Что и как читать ребенку дома
Что и как читать дома ребенку...
Рекомендации родителям. « Что и как читать ребенку дома »
рекомендации родителям...
Консультация для родителей «Что и как читать ребенку дома» младших дошкольников
Консультация для родителей «Что и как читать ребенку дома» младших дошкольников...
«Что и как читать ребенку дома».
Консультация для родителей....
Консультация для родителей: «Что и как читать ребенку дома»
Чтобы воспитать, тут нужен беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение....