НОД "Защитники Отечества"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект НОД по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zanyat_2.docx431.98 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  №14 «Солнышко» Старооскольского городского округа

       

             Конспект  НОД  по развитию речи в средней группе

                                  «Защитники Отечества»

Цель: формировать  представления детей об армии; продолжать развивать разговорную речь.

Образовательные задачи:

Закреплять знания детей об особенностях военных профессий, формировать умения преобразовывать имена существительные единственного числа в форму множественного числа в родительном падеже, образовывать новые слова. Отрабатывать навыки составления  предложений по опорной схеме- мнемотаблице,  совершенствовать умения правильного произношения чистоговорок, умения отвечать на вопросы.

 Развивающие задачи:

- Развивать сообразительность,  логическое мышление, память, внимание.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать чувство гордости за свою армию, за свою страну, уважительное отношение к защитникам Отечества.

Используемый материал:

Шарик, открытка, пилотки, фуражки, картинки военных, игрушки военная техника, бумажные звёздочки, раскраски, снаряд, музыкальное сопровождение, мнемотаблица.

Словарная работа: защитник, Отечество, Родина, армия, страна, граница, летчики, моряки, пограничники, танкисты, смелый, отважный, храбрый,

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Звенит колокольчик.            

Дети собираются

Воспитатель: ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.                                                                                                     Дети здороваются.                                                                                          Воспитатель:  а теперь давайте поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель:  ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, то обнаружила очень интересный предмет. Хотите узнать что?                                                         Дети: да                                                                                        

Воспитатель:  ну тогда вам нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно.      

Я за ниточку держу
Радужный фонарик
И боюсь, что улетит
Мой воздушный…
(Шарик)                                                                                                         Воспитатель:  правильно шарик. А вот и он. Посмотрите, какой необычный шарик. А здесь ещё что- то есть.                                                                             Дети: открытка                                                                                                 Воспитатель:    Ребята, посмотрите на открытку, как вы думаете, какому празднику она посвящена?  Здесь написано с 23 февраля.                                                                                     Дети:  Дню защитника Отечества.                                                                 Воспитатель:  а  кто такие «защитники Отечества»?

Дети: Это те, солдаты, кто защищает Родину, охраняет, оберегает, предупреждает об опасности.                                                                       Воспитатель:  а что означает слово «Отечество»?                                            Дети:  это наша Родина, Россия. Родина- это наш дом, улица. Наш любимый город.                                                                                                                                   Воспитатель: Вы хотите  сегодня стать  настоящими Защитниками  Отечества. Предлагаю вам пройти настоящую боевую подготовку. Согласны? Дети: да!                                                                                                                           Воспитатель:  тогда вперед!

Внимание- надеть обмундирование!                                                                         Надевают пилотки, бескозырки и др.

Играет марш (Олег Газманов — Гимн Москвы). Строем марширует отряд детей.                                                                                                                        Воспитатель  говорит: «Отряд, стой! Раз, два! Равняйсь! Смирно!»                      


Ребята, давайте встанем в круг. Отряд, слушай первую боевую задачу!   Я буду бросать вам снаряд и называть слово, а вы — называть профессию, связанную с этим словом:                                                                                                                      танк — танкист; корабль – матрос, капитан, боцман, штурман; самолет – летчик, пилот;  разведка – разведчик; парашют – парашютист, десантник;  ракета – ракетчик; граница – пограничник; пулемет — пулеметчик.

Воспитатель: ребята, вы справились с заданием и получаете заслуженную медаль.  Медаль мы повесим на нашу доску почёта .                                                Воспитатель:                                                                                                                         В армии несколько родов войск, там несут службу люди разных военных специальностей.  Давайте вспомним некоторые из них.
Посмотрите, какие солдаты пришли к нам в гости.                                                                   (На магнитной доске изображения разных военных-летчик, моряк и т.д.) Давайте их назовём.                                                                                                    Дети…это…                                                                                                               Воспитатель:   они одинаковые? (ответы детей - нет)                                          Правильно – они разные. Потому, что они служат в разных войсках.            Воспитатель:   ребята, а сколько военных надо, чтобы защищать нашу Родину?

Дети: много                                                                                                     Воспитатель:                                                                                                                          Отряд, встали в одну шеренгу. Следующее задание такое: играем в игру «Один-много». Отвечаем по очереди, делая шаг вперед.

Танкист – танкисты – много танкистов;

лётчик – лётчики – много лётчиков;

моряк - моряки- много моряков;

солдат- солдаты- много солдат;

воин- войны- много воинов;

герой- герои- много героев;

пехотинец- пехотинцы- много пехотинцев;

десантник-десантники- много десантников;

пограничник- пограничники- много пограничников.

Воспитатель: ребята, вы справились с заданием и получаете заслуженную медаль.                                                                                                                                       Раз, два, три — место на своём стульчике займи! Дети садятся.

                                                                                           

Воспитатель:

Войска созданы, для того чтобы охранять и защищать нас от противников. Следующая наша боевая задача: их победить, для этого нужно  правильно произнести  чистоговорки.

Жу-жу-жу – я границу сторожу,

Ши-ши-ши – зашуршали камыши.

Жу-жу-жу – я в дозоре хожу,

Ши-ши-ши – спите сладко, малыши

Воспитатель: ребята, вы справились с заданием и получаете заслуженную медаль.                                                                                                            

Воспитатель:                                                                                                            Чтобы стать настоящим Защитником, нам нужно улучшить свою физическую подготовку.

Физкультминутка

Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Раз-два-аты-баты,

Три-четыре, мы-солдаты.

Маршируем, как пехота.

Раз-два-повороты.

В кабину сели самолета,

Три-четыре, мы-пилоты.

Вниз-вверх, вниз-вверх,

Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль вдаль посмотрим -

Нелегко служить на флоте.

Воспитатель: ребята, вы справились с заданием и получаете заслуженную медаль.                                                                                                            

Воспитатель:

У каждого рода войск есть свой командир.
А командиру необходимо вырабатывать командный голос.

упражнение «Громко - тихо»

Я буду  говорить слова тихо, а вы ребята должны сказать  громко.

воспитатель (тихо):   Пилот, солдат, пушка, защитник, танк, самолёт, отряд, лётчик, танкист, парашютист, парашют.

Воспитатель: ребята, вы справились с заданием  и получаете заслуженную медаль.                                                                                                            

Воспитатель:                                                                                                                             В каждой воинской части есть военный музей. Я предлагаю вам его посетить. Посмотрите, это музей военной техники.

У вас в руках игрушки, это военная техника.

http://900igr.net/up/datai/175940/0018-019-.png

Воспитатель: ребята, вы справились с заданием и получаете заслуженную медаль.                                                                                                                   Воспитатель:                                                                                                      Ребята, наша военная подготовка подходит к концу. Вы стойко прошли все испытания,  и стали настоящими Защитниками Отечества. Скажите, какие слова можно подобрать к солдатам Российской Армии?

 игра «Передай фляжкку»  

Воспитатель:  а что такое фляжка?                                                                                                 - Ребята, как вы думаете, каким должен быть солдат? ( дети передают друг другу фляжку и называют качества солдата: сильный, отважный, смелый, ловкий, добрый, должен много знать и уметь, любить свою Родину)

Воспитатель: ребята, вы справились с заданием и получаете заслуженную медаль.    

Итог:                                                                                                              

Воспитатель:  -ребята, скажите, так какой праздник мы празднуем 23 февраля?

-А кто такие защитники Отечества?

- А какие задания мы с вами сегодня выполняли? Чем вам понравилось сегодня заниматься?

Воспитатель:  

Ребята, Вы стойко прошли все испытания, посмотрите, сколько медалей вы получили. Молодцы! Ура!                                                                               Воспитатель:  

Ребята,  в честь праздника защитника Отечества, я предлагаю Вам запустить праздничный салют. Перед вами звёздочки. Если вам понравилась наша сегодняшняя военная подготовка, то возьмите себе красную звёздочку, если нет- бесцветную.

Дети берут звёздочки.                                                                                    Воспитатель:  1-2-3-салют запусти!

Воспитатель:  ребята, сегодня вы преодолели много трудностей, вы с ними справились. Вы молодцы! За это, я хочу подарить вам вот такие боевые листки- раскраски.

Воспитатель:  а сейчас, отряд, равняйсь! Смирно! Шагом, марш! – дети уходят.

 Дидактическая игра "Скажи ласково" Солдат-солдатик. Моряк-морячок. Собака-собачка. Пушка-пушечка. Корабль-кораблик. 

7. - А теперь я хочу проверить, какие вы у нас внимательные! Я буду задавать вам вопросы, а вы должны ответить «да» или «нет»

Наша армия сильна? (да)

Защищает мир она(да)

- Мальчишки в армию пойдут? (да)

- Девочек с собой возьмут (нет)

- Стоит лётчик на границе? (нет)

- Он летает выше птицы? (да)

- Мы скоро праздник отмечаем? (да)

- Мам, девчонок поздравляем? (нет)

- Мир важней всего на свете? (да)

- Знают это даже дети? (да)

https://img2.freepng.ru/20180205/bvw/kisspng-adobe-fireworks-channel-color-gorgeous-fireworks-free-deduction-png-5a790d964f0716.9273067215178827743237.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный модуль « Защитники Отечества» Проект «Защитники Отечества район Аэропорт»

ВведениеВ настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы к созданию качественно нов...

Мы защитники Отечества» ( спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)

«Мы защитники Отечества»( спортивный праздник в  подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)Цель: Привлекать родителей к активному участию в спортив...

Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа

МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области»      Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...

Папка-передвижка "День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества"

Наша армия имеет древнюю и славную историю. Руссы - так в древности называли наших предков - были смелыми и бесстрашными воинами. В конце VI в. византийский император так писал о руссах: «... они любя...

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества «Юные защитники Отечества». Средняя группа.

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества«Юные защитники Отечества». Средняя группа....

ООД посвященное Дню Защитника Отечества в подготовительной группе «Защитники Отечества вчера и сегодня»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическо...