НОД "Защитники Отечества"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Солнышко» Старооскольского городского округа
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
«Защитники Отечества»
Цель: формировать представления детей об армии; продолжать развивать разговорную речь.
Образовательные задачи:
Закреплять знания детей об особенностях военных профессий, формировать умения преобразовывать имена существительные единственного числа в форму множественного числа в родительном падеже, образовывать новые слова. Отрабатывать навыки составления предложений по опорной схеме- мнемотаблице, совершенствовать умения правильного произношения чистоговорок, умения отвечать на вопросы.
Развивающие задачи:
- Развивать сообразительность, логическое мышление, память, внимание.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать чувство гордости за свою армию, за свою страну, уважительное отношение к защитникам Отечества.
Используемый материал:
Шарик, открытка, пилотки, фуражки, картинки военных, игрушки военная техника, бумажные звёздочки, раскраски, снаряд, музыкальное сопровождение, мнемотаблица.
Словарная работа: защитник, Отечество, Родина, армия, страна, граница, летчики, моряки, пограничники, танкисты, смелый, отважный, храбрый,
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Звенит колокольчик.
Дети собираются
Воспитатель: ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются. Воспитатель: а теперь давайте поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Воспитатель: ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, то обнаружила очень интересный предмет. Хотите узнать что? Дети: да
Воспитатель: ну тогда вам нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно.
Я за ниточку держу
Радужный фонарик
И боюсь, что улетит
Мой воздушный…
(Шарик) Воспитатель: правильно шарик. А вот и он. Посмотрите, какой необычный шарик. А здесь ещё что- то есть. Дети: открытка Воспитатель: Ребята, посмотрите на открытку, как вы думаете, какому празднику она посвящена? Здесь написано с 23 февраля. Дети: Дню защитника Отечества. Воспитатель: а кто такие «защитники Отечества»?
Дети: Это те, солдаты, кто защищает Родину, охраняет, оберегает, предупреждает об опасности. Воспитатель: а что означает слово «Отечество»? Дети: это наша Родина, Россия. Родина- это наш дом, улица. Наш любимый город. Воспитатель: Вы хотите сегодня стать настоящими Защитниками Отечества. Предлагаю вам пройти настоящую боевую подготовку. Согласны? Дети: да! Воспитатель: тогда вперед!
Внимание- надеть обмундирование! Надевают пилотки, бескозырки и др.
Играет марш (Олег Газманов — Гимн Москвы). Строем марширует отряд детей. Воспитатель говорит: «Отряд, стой! Раз, два! Равняйсь! Смирно!»
Ребята, давайте встанем в круг. Отряд, слушай первую боевую задачу! Я буду бросать вам снаряд и называть слово, а вы — называть профессию, связанную с этим словом: танк — танкист; корабль – матрос, капитан, боцман, штурман; самолет – летчик, пилот; разведка – разведчик; парашют – парашютист, десантник; ракета – ракетчик; граница – пограничник; пулемет — пулеметчик.
Воспитатель: ребята, вы справились с заданием и получаете заслуженную медаль. Медаль мы повесим на нашу доску почёта . Воспитатель: В армии несколько родов войск, там несут службу люди разных военных специальностей. Давайте вспомним некоторые из них.
Посмотрите, какие солдаты пришли к нам в гости. (На магнитной доске изображения разных военных-летчик, моряк и т.д.) Давайте их назовём. Дети…это… Воспитатель: они одинаковые? (ответы детей - нет) Правильно – они разные. Потому, что они служат в разных войсках. Воспитатель: ребята, а сколько военных надо, чтобы защищать нашу Родину?
Дети: много Воспитатель: Отряд, встали в одну шеренгу. Следующее задание такое: играем в игру «Один-много». Отвечаем по очереди, делая шаг вперед.
Танкист – танкисты – много танкистов;
лётчик – лётчики – много лётчиков;
моряк - моряки- много моряков;
солдат- солдаты- много солдат;
воин- войны- много воинов;
герой- герои- много героев;
пехотинец- пехотинцы- много пехотинцев;
десантник-десантники- много десантников;
пограничник- пограничники- много пограничников.
Воспитатель: ребята, вы справились с заданием и получаете заслуженную медаль. Раз, два, три — место на своём стульчике займи! Дети садятся.
Воспитатель:
Войска созданы, для того чтобы охранять и защищать нас от противников. Следующая наша боевая задача: их победить, для этого нужно правильно произнести чистоговорки.
Жу-жу-жу – я границу сторожу,
Ши-ши-ши – зашуршали камыши.
Жу-жу-жу – я в дозоре хожу,
Ши-ши-ши – спите сладко, малыши
Воспитатель: ребята, вы справились с заданием и получаете заслуженную медаль.
Воспитатель: Чтобы стать настоящим Защитником, нам нужно улучшить свою физическую подготовку.
Физкультминутка
Дети выполняют движения в соответствии с текстом:
Раз-два-аты-баты,
Три-четыре, мы-солдаты.
Маршируем, как пехота.
Раз-два-повороты.
В кабину сели самолета,
Три-четыре, мы-пилоты.
Вниз-вверх, вниз-вверх,
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим -
Нелегко служить на флоте.
Воспитатель: ребята, вы справились с заданием и получаете заслуженную медаль.
Воспитатель:
У каждого рода войск есть свой командир.
А командиру необходимо вырабатывать командный голос.
упражнение «Громко - тихо»
Я буду говорить слова тихо, а вы ребята должны сказать громко.
воспитатель (тихо): Пилот, солдат, пушка, защитник, танк, самолёт, отряд, лётчик, танкист, парашютист, парашют.
Воспитатель: ребята, вы справились с заданием и получаете заслуженную медаль.
Воспитатель: В каждой воинской части есть военный музей. Я предлагаю вам его посетить. Посмотрите, это музей военной техники.
У вас в руках игрушки, это военная техника.
Воспитатель: ребята, вы справились с заданием и получаете заслуженную медаль. Воспитатель: Ребята, наша военная подготовка подходит к концу. Вы стойко прошли все испытания, и стали настоящими Защитниками Отечества. Скажите, какие слова можно подобрать к солдатам Российской Армии?
игра «Передай фляжкку»
Воспитатель: а что такое фляжка? - Ребята, как вы думаете, каким должен быть солдат? ( дети передают друг другу фляжку и называют качества солдата: сильный, отважный, смелый, ловкий, добрый, должен много знать и уметь, любить свою Родину)
Воспитатель: ребята, вы справились с заданием и получаете заслуженную медаль.
Итог:
Воспитатель: -ребята, скажите, так какой праздник мы празднуем 23 февраля?
-А кто такие защитники Отечества?
- А какие задания мы с вами сегодня выполняли? Чем вам понравилось сегодня заниматься?
Воспитатель:
Ребята, Вы стойко прошли все испытания, посмотрите, сколько медалей вы получили. Молодцы! Ура! Воспитатель:
Ребята, в честь праздника защитника Отечества, я предлагаю Вам запустить праздничный салют. Перед вами звёздочки. Если вам понравилась наша сегодняшняя военная подготовка, то возьмите себе красную звёздочку, если нет- бесцветную.
Дети берут звёздочки. Воспитатель: 1-2-3-салют запусти!
Воспитатель: ребята, сегодня вы преодолели много трудностей, вы с ними справились. Вы молодцы! За это, я хочу подарить вам вот такие боевые листки- раскраски.
Воспитатель: а сейчас, отряд, равняйсь! Смирно! Шагом, марш! – дети уходят.
Дидактическая игра "Скажи ласково" Солдат-солдатик. Моряк-морячок. Собака-собачка. Пушка-пушечка. Корабль-кораблик.
7. - А теперь я хочу проверить, какие вы у нас внимательные! Я буду задавать вам вопросы, а вы должны ответить «да» или «нет»
Наша армия сильна? (да)
- Защищает мир она? (да)
- Мальчишки в армию пойдут? (да)
- Девочек с собой возьмут (нет)
- Стоит лётчик на границе? (нет)
- Он летает выше птицы? (да)
- Мы скоро праздник отмечаем? (да)
- Мам, девчонок поздравляем? (нет)
- Мир важней всего на свете? (да)
- Знают это даже дети? (да)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектный модуль « Защитники Отечества» Проект «Защитники Отечества район Аэропорт»
ВведениеВ настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы к созданию качественно нов...
Мы защитники Отечества» ( спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)
«Мы защитники Отечества»( спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)Цель: Привлекать родителей к активному участию в спортив...
Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа
МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области» Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...
Папка-передвижка "День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества"
Наша армия имеет древнюю и славную историю. Руссы - так в древности называли наших предков - были смелыми и бесстрашными воинами. В конце VI в. византийский император так писал о руссах: «... они любя...
Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества «Юные защитники Отечества». Средняя группа.
Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества«Юные защитники Отечества». Средняя группа....
ООД посвященное Дню Защитника Отечества в подготовительной группе «Защитники Отечества вчера и сегодня»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическо...
Проект на тему: «Защитники Отечества!» к Дню Защитников Отечества старшей группы № 12 «Непоседы» МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска
Творческий проект для детей старшей группы...