Картотека стихов, потешек с движением для детей 2-3лет
картотека по развитию речи (младшая группа)

Машкур Ирина Валентиновна

Картотека стихов, потешек с движением для детей 2-3лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_poteshek_i_stihov_s_dvizheniem.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека потешек и стихов с движением

для детей от 1,6-3 лет

- Подражательные стихотворные игры повышают настроение и позволяют ребенку совершать разнообразные двигательные действия, способствующие физическому развитию;  

- Формируют умение имитировать слова стихотворения;  

- Развивают эмоции, произвольное внимание, слух, зрение, речевую память, развивают чувство ритма, быстроту реакций;  

- Будят творческую фантазию и воображение.  

 Мишка косолапый

 Мишка косолапый

 По лесу идет.

(идем на месте, переваливаясь с ноги на ногу)

 Шишки собирает,

 В корзиночку кладет.

(собираем воображаемые шишки)

 Вдруг упала шишка -

 Прямо мишке в лоб!

(бьем себя рукой по лбу)

 Мишка рассердился

 И ногою - топ.

(топаем ногой)

 

 Топаем – хлопаем

Выполняйте с ребенком соответствующие тексту движения:

 Мы потопаем, как мишка:

 Топ-топ-топ-топ!

 Мы похлопаем, как мишка:

 Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

 Лапы вверх мы поднимаем,

 На другие приседаем.

 

Мы ногами топ-топ-топ

 Мы ногами топ-топ-топ,

 (ходим по комнате и топаем)

 А в ладошки хлоп, хлоп, хлоп!

 (хлопаем в ладоши)

 Ай да малыши, ай да крепыши!

 По дорожке мы шагаем

 (топаем по комнате)

 И в ладошки ударяем.

 (хлопаем в ладоши)

 Топ-топ, ножки, топ!

 (топаем на месте)

 Хлоп, хлоп, ручки, хлоп!

 (хлопаем)

 Ай да малыши!

 (руки на пояс, кружимся)

 Ай да крепыши!

                   (А. Ануфриева)

 Застучали ножки

Застучали ножки

(топаем ногами)

 По ровненькой дорожке,

 Застучали много раз,

 Будет весело у нас.

(хлопаем в ладоши)

 Кулачком сильнее бей,

(кулачком стучим по ладошке)

 Только ручки не жалей,

 Постучим мы кулачком

 И покружимся волчком!

(кружимся)

 Жил – был зайчик

Жил – был зайчик,

 Длинные ушки.

(приставляем ладошки к голове)

 Отморозил зайчик

 Носик на опушке.

(прикрываем носик рукой)

 Отморозил носик,

 Отморозил хвостик

(прикрываем попу)

 И поехал греться

(обнимаем сами себя)

 К ребятишкам в гости.

                      (В.Хорол)

Самолеты

Самолеты загудели,

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

 Самолеты полетели.

(руки в стороны, бежим по комнате)

 На полянку тихо сели,

(приседаем)

 Да и снова полетели.

(руки в стороны, снова бежим по комнате)

 

Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит

(приставляем ладошки к голове)

 И ушами шевелит.

 Зайке холодно сидеть,

 Надо лапочки погреть.

(хлопаем в ладоши)

 Зайке холодно стоять,

 Надо зайке поскакать.

(топаем ногами)

 Кто-то зайку напугал –

 Зайка – прыг – и убежал!

(пугаемся и разбегаемся по комнате)

 

Два жука

На полянке два жука

(пружинящие движения ногами)

 Танцевали гопака:

 Правой ножкой топ, топ!

(топаем правой ногой)

 Левой ножкой топ, топ!

(топаем левой ногой)

 Ручки вверх, вверх, вверх!

(поднимаем руки вверх)

 Кто поднимет выше всех?

(тянемся вверх)

 

Как на горке

Как на горке - снег, снег,

(встаем с вытянутыми руками на носочки)

 И под горкой - снег, снег,

 (приседаем)

 И на елке - снег, снег,

(встаем с вытянутыми руками на носочки)

 И под елкой - снег, снег.

(приседаем)

 А под снегом спит медведь.

(склоняем голову набок, подложив сложенные ладони под щеку)

 Тише, тише. Не шуметь!

(прикладывает палец к губам).

                (И. Токмакова)

Снежинки

С неба падали снежинки,

(пружинящие движения)

 Белоснежные пушинки,

 Они вертелись, они кружились

(кружимся)

 И в сугробы превратились

(садимся на корточки)

 Вот такие вот высокие,

(поднимаем руки вверх)

 Вот такие вот широкие,

(разводим руки в стороны)

 Вот такие вот глубокие,

(присаживаемся на корточки)

 Вот такие белобокие

(поглаживаем себя по бокам)

 

Стрекоза

Вот какая стрекоза,

(показываем размер двумя руками)

 Как горошины глаза.

(прикладываем руки к глазам)

 Влево (поворот влево), вправо (поворот вправо),

 Назад (шаг назад), вперед (шаг вперед),

 Ну совсем как вертолет.

 Мы летаем высоко,

(поднимаем руки вверх)

 Мы летаем низко,

(присаживаемся на корточки)

 Мы летаем далеко,

(приставляем к голове руку козырьком)

 Мы летаем близко.

(руки в стороны – бегаем по комнате)

Автор-составитель: Дарья Колдина

Лисичка

 

Шла лисичка по тропинке (изобразить кокетливую лисью походку)

И несла грибы в корзинке. (сложить руки "мисочкой")

Пять опят и пять лисичек (показать по очереди ладошки с растопыренными пальцами)

Для лисят и для лисичек. (снова изобразить лисью походку)

Здравствуйте!

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ! (топать)

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)

Здравствуйте, зубки,

Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)

Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)

Привет! (помахать рукой над головой)

А КУДА ПОЕДЕМ ДНЕМ, ПЕРЕД СНОМ

Со станции Топтушкино,

До станции Кровать

Скорей добраться нужно нам!

И - чуточку поспать!

На станции Вставайкино

Проснешься - выйдешь сам!

И побежишь в Играйкино,

К друзьям и чудесам!

Ну а пока приехали

На станцию Кровать!

На этой сонной станциии  

 Так сладко засыпать...

Вот лежат в кроватке
Розовые пятки.
Чьи это пятки –
Мягки да сладки?
Прибегут гусятки,
Ущипнут за пятки.
Прячь скорей, не зевай,
Одеяльцем накрывай!

Бай, бай, бай, бай,

Ты, собаченька, не лай

И в гудочек не гуди

Наших деток не буди.

Наши детки будут спать

Да большими вырастать.

Они поспят подольше,

Вырастут побольше.

Спи, усни, детка Андрюшенька.

Все ласточки спят,

Все касаточки спят,

Нашему Андрюшеньке

Спать велят.

Ходит сон по лавочке

В красненькой рубашечке,

А Сониха - по другой-

Сарафанец голубой.

Они вместе идут,

Дрему Катеньке несут.

Байки-побайки,

Прискакали зайки,

Стали люльку качать,

Сладку дрему навевать.

Стали в дудки играть,

Начал Миша засыпать.

Баю-баю-баиньки,

Купим детке валенки.

Наденем на ножки,

Пустим по дорожке.

Будет детонька ходить,

Будет валенки носить.

Ах, ты котик серенький,

Хвостик у тебя беленький,

Брысь, котик, не ходи!

Наших деток не буди.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко..

Наши руки отдыхают...

Ноги тоже отдыхают...

Отдыхают, засыпают...

Шея не напряжена

И расслаблена она.

Губы чуть приоткрываются,

Всё чудесно расслабляется.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Напряженье улетело

И РАССЛАБЛЕНО ВСЁ ТЕЛО..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека стихов по временам года для детей 4-5 лет

Простые и удобные для заучивания стихи по всем временам года...

Картотека стихов на 23 февраля для детей 3-4 лет.

1. Папа ты самый хороший на свете,Лучший отец на огромной планете,Как я тобой восхищаюсь, горжусь,Крепко за дружбу и руку держусь! 2. Спасибо ,милый папочка,Что ты достался мне!Люблю ...

Картотека стихов о Санкт-Петербурге для детей старшего дошкольного возраста

Цель и задачи: Развитие речи, памяти, воспитание любви к родному городу, к его истории....