план по самообразованию
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)
План по самообразованию тема "Развитие речи детей дошкольного возроста по средствам игровой деятельности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 25.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - «Детский сад №239»
(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)
План работы по самообразованию воспитателя в
младшей группе №3 по теме:
«Развитие речи детей дошкольного возраста
по средствам игровой деятельности»
Составила: воспитатель
Шатохина С.А.
Тема: «Развитие речи детей дошкольного возраста по средствам игровой деятельности»»
Возраст детей: 3 – 4 года
Срок реализации: с сентября 2021 года по май 2022 года
Актуальность:
Развитие связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей.
Язык и речь - это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а также развития других сфер: коммуникативной и эмоционально-волевой.
Словарь дошкольника на четвёртом году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при назывании многих предметов обихода (посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек), транспортных средств и др. Эти ошибки вызваны неточностью, недифференцированностью восприятия и представлений ребенка. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах и различных явлениях.
Речь ребенка является ключевым моментом в его развитии.
Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Работа по развитию речи – это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь.
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессиональной компетентности по вопросу развития речи у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Развивающие:
- Развитие речи детей через игровую деятельность.
- Развитие словесно-логического мышления; речевого внимания, фонематического слуха и восприятия.
- Развитие артикуляционного и голосового аппарата.
- Развитие мелкой моторики рук детей через пальчиковые игры;
Образовательные:
- Освоение значение слов и их употребление в соответствии с ситуацией
- Обогащение активного словаря речи
- Упражнять в пересказе простых произведений с помощью взрослого с использованием средств драматизации
- Учить составлять небольшие описательные рассказы
Воспитательные:
- Воспитание звуковой культуры речи
Ожидаемый результат:
- Овладение детьми активной речью, включенной в общение
- Проявление интереса к стихам, пальчиковым и другим видам игровой деятельности
- Желание учувствовать во всех видах игровой деятельности (театрализованной, сюжетно- ролевой, словесной, дидактические игры)
- Формировать умение работать в коллективе
Методы:
- Наглядный метод: демонстрация и иллюстрация картин, показ способов действий.
- Словесный метод: коллективное чтение, заучивание наизусть с детьми стихов и потешек; рассказывание русских народных сказок с элементами драматизации, обыгрывание; рассматривание иллюстраций, картин на разные темы, беседа по увиденному.
- Игровой метод: игры-драматизации, игры-инсценировки, сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, настольно-печатные игры, игры с конструктором.
Этапы реализации плана:
- Подготовительный этап:
Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического материала
- Основной этап:
Реализация перспективного плана работы
- Заключительный этап:
Итог: Показ детьми театрализованной сказки «Репка»
Работа с педагогами в ДОУ:
- Консультация «Значение пальчиковых игр для развития речи детей»
- Консультация «Сказки и их роль в развитии речи детей 3-4 лет »
- Консультация «Развитие речи детей через игровую деятельность»
- Выступление с отчетом о проделанной работе на заседании педагогического совета
Перспективный план «Развитие речи детей дошкольного возраста по средствам игровой деятельности»
Месяц | Работа с детьми | Работа с родителями | Изучение литературы, пополнение РППС |
Сентябрь | - Беседа «Домашние животные» -Рассматривание иллюстраций, картинок по теме животные - Д/И «Кто как кричит» «Чьи детки?» - Чтение сказки «Петушок- золотой гребешок - Разучивание потешки «Петушок золотой гребешок» - Игра - ситуация «Ежик и котик» | - Оформление выставки для родителей игрового материала используемого в детском саду для развития речи детей. | - Н.Ф. Губанова развитие игровой деятельности – Мозаика – синтез 2018. -144с. - Пополнение центра Р/Р Д/И «Игры с камешками марблс» - Пополнение экологического центра Д/И «Овощи и фрукты» |
Октябрь | - Беседа «Время года- осень» - Пальчиковая игра «Осенние листья» - Показ воспитателем сказки «Репка на фланелеграфе» - Лепка из пластилина «Репка» - Д/И «Игры с камешками марблс» | - Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка | - Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011. – 64с. - Пополнение центра Р/Р Д/И «Одним словом» - Картотека «Потешки» |
Ноябрь | - Беседа «Моя семья» -Рассматривание иллюстраций, фотоальбома по теме «Моя семья» - Разучивание пальчиковой игры «Дом для семьи» -Д\И «Новоселье куклы» - обобщающие понятия мебели, посуды и т.д. -Игра ситуация «День рожденье куклы Кати» - С.Р.И. «Семья» | - Консультация «Для чего нужна пальчиковая гимнастика» | - Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. — М., 1932. - Пополнение театрального центра театр на фланелеграфе сказка «Теремок» |
Декабрь | - Чтение сказки «Теремок» - Драматизация сказки «Теремок» - Разучивание стихов к новогоднему празднику -Разучивание пальчиковой игры «Теремок» - Игровая ситуация «Красивая стрижка» - С.Р.И. «Парикмахерская» | - Консультация «Роль игры в развитии ребенка» | - Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1999. - Оформление многофункциональной ширмы Д/И «Кому что нужно» |
Январь | - Беседа «Время года – зима» - Словесные игры «Назови одним словом», «Один- много» -Игры с сухим бассейном «Найди игрушку» - Игры с разрезными картинками, крупные пазлы - Игра – ситуация «Поможем зайке» | - Памятка для родителей «Артикуляционные и дыхательные упражнения по развитию речи» | - Быкова Н.М. «Игры и упражнения для развития речи». СПб.: ООО Издательство «Детство-Пресс», 2010. -Пополнение центра Р/Р Д/И «Четвертый лишний» |
Февраль | - Пальчиковая игра «Моя семья». «Снежок» - Чтение сказки «Три медведя» - Драматизация сказки «Три медведя» - Настольно-печатные игры «Времена года», «Чей малыш», «Профессии». - С.Р.И. «Поликлиника» | - Консультация для родителей «Что такое сказкотерапия» | - Журнал Молодой ученый. — 2018. — № 25 (211). — С. 307-310. Статья Е.С. Кладова «Дидактическая игра как средство развития речи у дошкольников» - Пополнение экологического центра Д/И «Чей хвост» |
Март | -Разучивание стихов к празднику - Словесные игры «Подбираем глаголы» - мама умеет … «Закончи мое предложение», «Один – много» - С.Р.И. «Семья» - Игры «Шнуровки». «Застежки». крупные пазлы - Игры с конструктором «Построим дом» | - Консультация «Развитие мелкой моторики — залог правильной и красивой речи» | - Додокина Н.Д., Евдокимова Е.С. «Семейный театр в детском саду», Мозаика – Синтез, 2008 год - Пополнение театрального центра атрибутами: маски к сказкам |
Апрель | - Беседа «Время года весна» - Д\И «Что к чему?» - Пальчиковые игры «Паучок» «Черепаха» «Теремок» - Подвижные игры с элементами развития речи «У медведя во бору» «Пес» - Игра –ситуация «Цыпленок и щенок» | - Консультация «Учим ребенка общаться» | - Журнал Молодой ученый. — 2018. — № 18 (204). — С. 173-175 Статья Кузьмич, А. Д. «Роль игры в развитии диалогической речи детей» - Пополнение С.Р. игр разными атрибутами |
Май | -Пальчиковые игры «Вышел дождик погулять», «Дом для семьи», «Вышли мыши...» - Словесные игры - Игра- ситуация «Едем в лес на машине» | - Помощь родителей в изготовлении атрибутов для театрализации сказки «Репка» | - Игры с мячом: формирование звукопроизношения и развитие фонематических процессов / Н. И. Неводничик // Дошкольная педагогика. — 2018. — №4 (139). — С. 54-57. — -Пополнение картотеки словесных игр |
Итоговое занятие: Показ детьми театрализованной сказки «Репка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...