Буклет "Дидактические игры по развитию речи для детей дошкольного возраста
материал по развитию речи
"Дидактические игры по развитию речи для детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_prilozhenie_11_-_buklet_didakticheskie_igry_po_razvitiyu_rechi.doc | 162 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи детей – одна из основных задач познавательно - речевого развития детей дошкольного возраста. Она включает в себя не только развитие свободного общения со взрослыми и детьми, но и развитие всех компонентов устной речи:
Решать эти задачи помогают дидактические игры, которые являются не только игровым методом обучения детей дошкольного возраста, но и самостоятельной игровой деятельностью, средством всестороннего развития личности ребёнка. В процессе игр пополняется и активизируется словарь детей, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли, формируется правильное звукопроизношение. Игры – на развитие звуковой культуры речи. 1. «Придумай слова» Эта игра может проводиться по любой теме: овощи, транспорт, посуда, мебель и т.д. Воспитатель предлагает детям задание: «Придумайте и скажите, в названии каких овощей и фруктов есть звук «к» в начале слова. (Картофель, капуста, кукуруза, кабачок и т.д.) Подумайте и скажите, в названии каких овощей есть звук «к» в середине. (Редька, репка, свекла, морковка и т.д.) Подумайте и скажите, в названии каких овощей есть звук «к» в конце слова. (Лук, чеснок). Аналогично игра проводится по другим темам. 2. «Два дома» Материал: Предметные картинки, в названии которых есть заданный звук. Ход игры: - Ребята посмотрите, что вы видите? (Два дома). В синем домике живут слова, в названии которых есть звук «с», а в зеленом живут слова, в названии которых есть звук «сь». Давайте, посмотрим, что нарисовано на картинках, назовем этот предмет словом и поселим его в нужный дом. Например, слово «коса» мы поселим в синий дом, а слово «сено» - в зеленый дом. «С» - роса, сова, нос, сом. «Сь» - поросенок, сирень и т.д. | Игры, направленные на развитие словаря. 1. «Скажи наоборот» - Ребята, я вам буду говорить слово, бросать мячик, а вы должны придумать слово «наоборот». Например: я говорю вам: длинная дорога, а вы мне должны ответить: короткая дорога и бросить мячик обратно 2. «Кто больше назовёт действий» Каждый человек, имея профессию, работает, выполняет какие-то действия. Что делает продавец? Дети – продает, отрезает, расставляет, и др. Что делает врач? Дети – осматривает людей, слушает, дает лекарство, делает уколы. Используемая литература: http://doshvozrast.ru/ Картинки: источник Яндекс картинки(картинки по развитию речи для детского сада 1). Дидактическая игра, как средство развития речи дошкольника. 1. «Найди ошибку» Взрослый показывает игрушку и называет заведомо неправильное действие, которое якобы производит это животное. Дети должны ответить, правильно это или нет, а потом перечислить те действия, которые на самом деле может совершать данное животное. Например: «Собака читает. Может собака читать?» Дети отвечают: «Нет». А что может делать собака? Дети перечисляют. Затем называются другие животные. 2. «Так бывает или нет» Взрослый объясняет правила игры: – Я буду рассказывать историю, в которой вы должны заметить то, чего не бывает. «Летом, когда ярко светило солнце, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега снеговика и стали кататься на санках». «Наступила весна. Все птицы улетели в теплые края. Медведь залез в свою берлогу и решил проспать всю весну...» 3. «Где что можно делать?» Взрослый задает вопросы, дети отвечают на них. Что можно делать в лесу? (Гулять; собирать ягоды, грибы; охотится; слушать пение птиц; отдыхать). Что можно делать на реке? Что делают в больнице? | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Студеновский детский сад» Подготовила: воспитатель Бауэр Елена Александровна 2020 г. Игры, направленные на формирование грамматического строя речи. 1. «Один – много» Ход игры: Ребята, сегодня мы будем играть со словами. Я вам буду называть предмет, бросать мячик, вы должны поймать мяч и ответить мне, как это слово будет звучать во множественном числе. Потом вернуть мячик. Например: я говорю «стол», а вы должны ответить «столы». Вариант: я говорю один «шарик», а вы должны сказать как будет, если их много на столе - «шарики». Игра может усложняться. Взрослый говорит предложение, где подлежащее в единственном числе, а дети должны сказать это же предложение уже во множественном числе. Например: «На ветке сидит серый воробей», Дети: «На ветках сидят серые воробьи». Эта игра может проводиться по любой теме. 2. «Дополни предложение» Цель: Развивать умение составлять длинное предложение сложных конструкций. Упражнять в употреблении предлогов. Материал: Сюжетные картинки. Ход игры: Взрослый показывает картинку, произносит предложение и предлагает детям увеличить его, последовательно прибавляя по одному-два слова, например: Мы плаваем.> Мы плаваем в бассейне.> Мы плаваем в новом бассейне.> Мы плаваем в новом бассейне с детьми. (Выигрывает тот, кто придумал самое длинное предложение). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедические игры по развитию речи у детей дошкольного возраста.
Логопедические игры и советы для больших и моленьких, как весело и интересно развивать родную речь....
Семинар-практикум для воспитателей детского сада «Дидактические игры по развитию речи для детей дошкольного возраста».
Цель: Систематизирование и углубление знаний педагогов по теме «Дидактические игры по развитию речи для детей дошкольного возраста».План.1. Оценка речевого развития детей до...
Семинар-практикум для воспитателей по теме "Дидактические игры по развитию речи для детей дошкольного возраста"
Семинар-практикум для воспитателей Цель: Систематизирование и углубление знаний педагогов по теме «Дидактические игры по развитию речи для детей дошкольного возраста»....
Игра по развитию речи (для детей дошкольного возраста)
игра "Веселый паравозик" разработанна для коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста...
Дидактические и словесные игры для развития речи для детей дошкольного возраста
Игра - основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте играя, он познает мир, людей, играя, ребенок развивается....
Семинар-практикум для воспитателей детского сада «Дидактические игры по развитию речи для детей дошкольного возраста».
Цель: Систематизирование и углубление знаний педагогов по теме «Дидактические игры по развитию речи для детей дошкольного возраста».План.1. Оценка речевого развития детей до...
Консультация логопеда для воспитателей «Игры по развитию речи у детей дошкольного возраста»
Данные игры по развитию речи детей дошкольного возраста, позволяют ребенку научиться сравнивать предметы, объекты, явления, способствуют развитию речи, наблюдательности и умению познавать многопланову...