Кукольный театр -как средство развития речи.
консультация по развитию речи (младшая группа)
Кукольный театр и его влияние на развитие речи детей младшего дощкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
000000.docx | 13.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Кукольный театр-как средство развития речи.
Речь пойдет об удивительном создании рук человеческих – кукле-перчатке. О тряпичной мягкой кукле, которую можно «оживить» с помощью руки и «одушевить» силой своих эмоциональных переживаний.
Приходилось ли Вам когда-нибудь знакомить малыша с этой игрушкой? Если да, то вспомните его первую реакцию. Кроха уже привык к окружающим его обычным куклам, застывшим в одной позе и выражающим лишь одну эмоцию, а то и вовсе равнодушным. И тут он вдруг видит куклу, которая тянется к нему руками, кивает головой, непринужденно раскланивается и здоровается будто сама собой… Изумление, любопытство, желание потрогать и разгадать тайну «живой и говорящей» игрушки – все одновременно выражается на лице крохи. За первым неизгладимым впечатлением следует освоение возможностей куклы, которые оказываются практически безграничными.
В чем же преимущество такой игрушки?
Во-первых, одевая куклу на руку, ребенок «сливается» с ней, отождествляется с персонажем, в которого будет играть. С ее помощью он может не просто отрабатывать модели поведения, как он это делает с обычной куклой. С ней он способен эмоционально выразить все то, что его тревожит и волнует, говоря не от своего лица, а от лица сказочного персонажа, живущего в воображаемом мире. Кстати говоря, именно поэтому куклы-перчатки используются детскими психологами в психокоррекционной работе. На занятии психолог предлагает ребенку разыграть специально для него придуманный сценарий. В процессе представления, в том или ином виде воссоздающего травмирующую ребенка ситуацию, малыш с помощью куклы-перчатки выражает свои переживания и агрессию. Таким образом, дети избавляются от мучавших их страхов и негативных эмоций.
Во-вторых, кукла-перчатка, сама по себе несет некоторый эмоциональный образ. Как правило, кукла – веселая или грустная – изображает положительного или отрицательного героя какой-либо сказки, мульт-или телефильма. Играя с куклой, ребенок психологически переживает роль. А значит, приобретает столь необходимый ему эмоциональный опыт прохождения полярных состояний. Несколько разнохарактерных кукол-перчаток помогут малышу ответить на вопрос, каково это – быть злым или добрым, лживым или правдивым, умным или глупым, доверчивым или подозрительным, смелым или трусливым, открытым или замкнутым, раздражительным или спокойным…
И наконец, главное, каково это – быть взрослым? В игре он больше не малыш, он – взрослый: решает взрослые проблемы, сам справляется с жизненными ситуациями, самостоятельно делает выбор.
Для какого же возраста подойдет эта игрушка?
В принципе, начинать знакомить малыша с куклами-перчатками можно уже с 1,5 лет. Для начала родитель или воспитатель сам выступает в роли актера. Наденьте куклу на руку, и пусть сказочный персонаж расскажет и покажет малышу сказку. Ребенок пока будет зрителем, а сказочный герой вовлечет малыша по мере разворачивания сюжета в примитивные совместные действия.
Малыш с удовольствием подхватит игру, начатую взрослым, а фантазия уже позволит ему использовать в игре воображаемые предметы и предметы-заменители.
Важно обогатить опыт общения в различных ситуациях. И нет лучшего помощника для ребенка в этом деле, чем тряпичная кукла-перчатка или, что еще эффективнее, набор кукол-перчаток – героев сказки, то есть, кукольный детский театр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Кукольный театр, как средство развития творческого ребёнка»
Консультация для родителей....
Кукольный театр как средство развития творческих способностей.
Особое влияние на развитие личностных качеств детей, в том числе и творческих способностей, оказывает кукольный театр, как искусство, обладающее большими возможностями воспитания у них желания не толь...
Консультация для родителей " Кукольный театр ,как средство развития творческого ребёнка".
консультация для родителей...
Консультация для педагогических работников "Кукольный театр как средство развития личности дошкольников"
В статье описаны цели, задачи и содержание театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста...
Кукольный театр как средство развития и воспитания детей дошкольного возраста
Данная статья будет полезна и родителям, и педагогам. Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства.Он доставляет детям радость, развивае...
Кукольный театр как средство развития творческих способностей детей.
Консультация для воспитателей....
Консультация для родителей "Кукольный театр, как средство развития творческих способностей детей"
Консультация для родителей...