Кукольный театр -как средство развития речи.
консультация по развитию речи (младшая группа)
Кукольный театр и его влияние на развитие речи детей младшего дощкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Кукольный театр-как средство развития речи.
Речь пойдет об удивительном создании рук человеческих – кукле-перчатке. О тряпичной мягкой кукле, которую можно «оживить» с помощью руки и «одушевить» силой своих эмоциональных переживаний.
Приходилось ли Вам когда-нибудь знакомить малыша с этой игрушкой? Если да, то вспомните его первую реакцию. Кроха уже привык к окружающим его обычным куклам, застывшим в одной позе и выражающим лишь одну эмоцию, а то и вовсе равнодушным. И тут он вдруг видит куклу, которая тянется к нему руками, кивает головой, непринужденно раскланивается и здоровается будто сама собой… Изумление, любопытство, желание потрогать и разгадать тайну «живой и говорящей» игрушки – все одновременно выражается на лице крохи. За первым неизгладимым впечатлением следует освоение возможностей куклы, которые оказываются практически безграничными.
В чем же преимущество такой игрушки?
Во-первых, одевая куклу на руку, ребенок «сливается» с ней, отождествляется с персонажем, в которого будет играть. С ее помощью он может не просто отрабатывать модели поведения, как он это делает с обычной куклой. С ней он способен эмоционально выразить все то, что его тревожит и волнует, говоря не от своего лица, а от лица сказочного персонажа, живущего в воображаемом мире. Кстати говоря, именно поэтому куклы-перчатки используются детскими психологами в психокоррекционной работе. На занятии психолог предлагает ребенку разыграть специально для него придуманный сценарий. В процессе представления, в том или ином виде воссоздающего травмирующую ребенка ситуацию, малыш с помощью куклы-перчатки выражает свои переживания и агрессию. Таким образом, дети избавляются от мучавших их страхов и негативных эмоций.
Во-вторых, кукла-перчатка, сама по себе несет некоторый эмоциональный образ. Как правило, кукла – веселая или грустная – изображает положительного или отрицательного героя какой-либо сказки, мульт-или телефильма. Играя с куклой, ребенок психологически переживает роль. А значит, приобретает столь необходимый ему эмоциональный опыт прохождения полярных состояний. Несколько разнохарактерных кукол-перчаток помогут малышу ответить на вопрос, каково это – быть злым или добрым, лживым или правдивым, умным или глупым, доверчивым или подозрительным, смелым или трусливым, открытым или замкнутым, раздражительным или спокойным…
И наконец, главное, каково это – быть взрослым? В игре он больше не малыш, он – взрослый: решает взрослые проблемы, сам справляется с жизненными ситуациями, самостоятельно делает выбор.
Для какого же возраста подойдет эта игрушка?
В принципе, начинать знакомить малыша с куклами-перчатками можно уже с 1,5 лет. Для начала родитель или воспитатель сам выступает в роли актера. Наденьте куклу на руку, и пусть сказочный персонаж расскажет и покажет малышу сказку. Ребенок пока будет зрителем, а сказочный герой вовлечет малыша по мере разворачивания сюжета в примитивные совместные действия.
Малыш с удовольствием подхватит игру, начатую взрослым, а фантазия уже позволит ему использовать в игре воображаемые предметы и предметы-заменители.
Важно обогатить опыт общения в различных ситуациях. И нет лучшего помощника для ребенка в этом деле, чем тряпичная кукла-перчатка или, что еще эффективнее, набор кукол-перчаток – героев сказки, то есть, кукольный детский театр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Кукольный театр, как средство развития творческого ребёнка»
Консультация для родителей....
Кукольный театр как средство развития творческих способностей.
Особое влияние на развитие личностных качеств детей, в том числе и творческих способностей, оказывает кукольный театр, как искусство, обладающее большими возможностями воспитания у них желания не толь...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/21/picture-991760-1608543028.jpg)
Консультация для родителей " Кукольный театр ,как средство развития творческого ребёнка".
консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/03/picture-1077462-1541240878.jpg)
Консультация для педагогических работников "Кукольный театр как средство развития личности дошкольников"
В статье описаны цели, задачи и содержание театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/16/picture-1255988-1592293999.jpg)
Кукольный театр как средство развития и воспитания детей дошкольного возраста
Данная статья будет полезна и родителям, и педагогам. Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства.Он доставляет детям радость, развивае...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/27/picture-1130915-1553674277.jpg)
Кукольный театр как средство развития творческих способностей детей.
Консультация для воспитателей....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/27/picture-1439305-1669515812.jpg)
Консультация для родителей "Кукольный театр, как средство развития творческих способностей детей"
Консультация для родителей...