Тема: « О животных в стихах».
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Интеграция образовательных областей:
«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое
развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание
поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи; побуждать выражать свои
впечатления в самостоятельных высказываниях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dlya_detey_vtoroy_mladshey_gruppy.docx | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей второй младшей группы.
Тема: «Чтение стихотворений о животных».
Интеграция образовательных областей:
«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое
развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
1. Цель: Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание
поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи; побуждать выражать свои
впечатления в самостоятельных высказываниях.
2. Задачи:
- формировать первоначальные реалистические знания о том, что во дворе и лесу живут
разные животные, усвоить названия животных, познакомить со средой обитания,
особенностями внешнего вида и образа жизни;
- формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными;
- продолжать воспитывать любовь к природе;
- совершенствовать двигательные умения и навыки;
- развитие диалогическую форму речи;
- развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх.
3. Методы и приёмы:
- практические: дидактическая игра «Кто где живет?», п/игра « У медведя во бору».
- наглядные: рассматривание иллюстраций, прослушивание, показ.
- словесные: беседа, чтение сказки, стихотворения, загадывание загадок.
4. Материалы и оборудование:
Игрушки - петушок, ежик, зайчик; яркие картинки с изображением животных.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие яркие и красочные картинки у нас есть! Давайте
вместе их внимательно рассмотрим. Кого из животных вы узнали? ( можно использовать
индивидуальные ответы). По каждой картинке воспитатель задает вопрос:
- Как в сказках называют петушка? ( петушок – золотой гребешок).
- Петушок яркий, нарядный, что у него есть?
Ответы детей: у него есть красивый хвост, гребешок, на ногах сапожки.
Воспитатель:
- Как он поет свою песенку? (Голосисто, вводится новое слово, громко).
Вот послушайте стихотворение о петушке:
Петушок у нас горластый,
по утрам кричит он « Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
на ушах висят сережки,
на головке - гребешок,
вот какой он, петушок!
(Г. Бойко)
- Петушок громко поет? Значит он горластый.
-Что есть у петушка? (Воспитатель побуждает детей отвечать словами из стихотворения,
сопровождая ответы жестами – показывать на ноги, на ушки, на голову).
Воспитатель повторно рассказывает стихотворение, поощряя детей в рассказывании.
Далее дети рассматривают картинку «Ежи».
- Кто это? Мама, папа, сыночек… Семья ежей. У ежей на спинке иголки, значит они какие?
Колючие, с помощью колючек они защищаются от врагов в лесу. Вот послушайте стихотворение:
У ежей подрос еженок,
Замечательный ребенок!
Но боятся мама с папой
Малыша погладить лапой!
( В. Орлов)
- Кто подрос у ежей?
- Чего боятся еж с ежихой? Почему?
- Что она может ему сказать, сделать? (Дети говорят свои догадки).
- А эта картинка о ком? Отгадайте загадку!
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку!
Дети рассматривают картинку, отгадывают загадку.- А теперь послушайте стихотворение:
Зайка серый умывается
Видно, в гости собирается.
Вымыл хвостик, вымыл ухо,
Вытер сухо!
( В. Волина).
- Что делает зайчик? Покажите, как он умывается? (Дети имитируют движения зайчика).
- Умылся зайка и каким стал? (ответы детей).
Воспитатель вместе с детьми повторяет стихотворение и сопровождает рассказывание
движениями. Вам понравились стихи о животных? Давайте вспомним, о ком мы сегодня
говорили? ( Ответы детей).
- А теперь давайте посадим наши игрушки в круг и поиграем с ними в игру « У медведя во
бору». Игра может повториться 2-3 раза.
Список используемой литературы:
О.С. Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой»
Творческий центр «Сфера» Москва 2005 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в 1 младшей группе по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию (стихи автора). Тема: Дикие животные. Заяц.
Познакомить детей с игрушкой, изображающей зайца; Дать знания о диких животных;Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем;Учить исполнять ра...
Интегрированное занятие в 1 младшей группе по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию (стихи автора). Тема: Дикие животные. Заяц.
Познакомить детей с игрушкой, изображающей зайца; Дать знания о диких животных...
Стихи по теме "Дикие животные", "Домашние животные".
Стихи по теме "Дикиеживотные", "Домашние животные".Лиса.Волк."Потерялась наша Таня"(З.Н.Александрова)...
Стихи по лексическим темам (Домашние животные)
Систематизировать знания детей о домашних животных. Закрепить знания о внешних признаках животных, какую пользу приносят....
Стихи по лексическим темам (дикие животные)
Формировать представление о диких животных и их детенышах,особенности внешнего вида и образа жизни диких животных....
Развитие мелкой моторики с использованием стихов, потешек по лексической теме «Дикие животные»
Материал на развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Дети 3-4 лет могут повторять движения пальцев рук, показанные педагогом. Дети 5 - 7 лет могут повторять движения и текст....
Стихи на тему «Домашние животные»
Стихи на тему «Домашние животные»...