Игры для развития памяти
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Павлова Анастасия Ивановна

Развитие памяти и внимания, ребенку будет интересно в игре, он не будет уставать и отвлекаться. Так же формирование, представление о процессах памяти и ее видах; мотивировать интерес к самостоятельному развитию памяти. Развивать познавательную сферу и познавательную активность, коммуникативные навыки, кругозор. Развивать посредством игры навыки работы в команде, личностные и творческие способности детей, способствовать психологической раскрепощенности в коллективной деятельности. Воспитывать информационную культуру у детей, внимательность, наблюдательность, толерантность, воспитывать культуру общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развитие памяти в игре15.9 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект в средней группе.

    Тема: Игры на развитие памяти, мышления

    Цель: С помощью игр, развить у детей память, внимание, наблюдательность и критическое мышление.

    Задачи: формировать у детей представление о процессах памяти и ее видах;

мотивировать интерес к самостоятельному развитию памяти. Развивать познавательную сферу и познавательную активность, коммуникативные навыки, кругозор. Развивать посредством игры навыки работы в команде, личностные и творческие способности детей, способствовать психологической раскрепощенности в коллективной деятельности. Воспитывать информационную культуру у учащихся, внимательность, наблюдательность, толерантность, воспитывать культуру общения.

Материально-техническое оборудование: магнитофон, стулья, стол, доска, компьютер.

Учебно-методический комплекс: дидактический материал, карточки с заданиями, фильм, бумага, карандаши, игрушки.

Ход занятия:

Организационный момент: приветствие, установление контакта с группой.

Обсуждение условий игры

 

Игра «Поиграем с предметами»

Цель: развитие внимания, его объема, устойчивости, концентрации, развитие зрительной памяти.

Описание игры: Ведущий выбирает 7-10 небольших предметов.

1. Положить предметы в ряд и прикрыть их чем-нибудь. Приоткрыв их секунд на 10, снова закрыть и предложить ребенку перечислить все предметы.

2. Снова ненадолго показать ребенку предметы и спросить его, в какой последовательности они лежали.

3. Поменяв местами два предмета, показать снова все предметы на 10 секунд. Предложить ребенку уловить, какие два предмета переложены.

4. Не глядя больше на предметы, сказать, какого цвета каждый из них.

5. Положив один на другой несколько предметов, попросить ребенка перечислить их подряд снизу вверх, а затем сверху вниз.

6. Разбить предметы на группы по 2-4 предмета. Ребенок должен назвать эти группы.

Комментарий: Эти задания можно и дальше варьировать. Начинать можно с небольшого количества предметов (сколько ребенок в состоянии запомнить, будет видно уже по первому заданию), увеличивая в дальнейшем их количество и манипуляции.

Игра «Найди игрушку»

Цель: развитие внимания, восприятия и памяти.

Количество играющих: два и более.

Необходимые приспособления: игрушки.

Описание игры: в комнате расставляют игрушки (до 10 штук), затем выбирают ведущего. Ведущий загадывает какую-либо игрушку и начинает ее описывать. Задача ребенка - задавать вопросы, которые помогут прояснить, что это за игрушка, а затем найти ее. Нашедший становится ведущим и описывает следующую игрушку.

Комментарий: перед началом игры ребенок должен внимательно рассмотреть все игрушки вместе со взрослым, который в описании обращает внимание на характерные отличия игрушек друг от друга. Немало важным также является указание на второстепенные малозаметные детали, например бантик у куклы или пуговка на комбинезончике у мишки.

Игра «Слепые фотографы» (М. Сигимова)

Цель: развитие внимания, памяти, тактильной чувствительности.

Количество играющих: трое или более.

Описание игры: ребенку предлагают запомнить («сфотографировать») несколько предметов и их расположение, а после этого завязывают ему глаза и перемешивают предметы. Играющий должен на ощупь определить предметы и расставить их так же, как они лежали.

Комментарий: эта игра направлена на развитие мелкой моторики или, другими словами, чувствительности и умелости пальцев рук детей, которая на уровне мозговых структур непосредственно связана с интеллектом. Поэтому такие игры должны занимать одно из основных мест в работе с дошкольниками.

 

Раскрашивание.

Цель: развитие внимания, памяти.

Описание: Ребенку дается объяснение: посмотри, каждая область рисунка обозначена цифрой, а каждая цифра имеет свой цвет. Раскрась рыбку в соответствии с этими обозначениями: 1 – желтый, 2 – зеленый, 3 – красный, 4 – синий. Рисунок у нас один, а вас трое: первому ребенку дать желтый и  красный карандаши, второму – зеленый, третьему – синий.


Мышление.

Для развития мышления ребенка, можно использовать игры, задания такого рода, как: «Последовательные картинки», «В каждом ряду нарисуй не достающую фигуру, не нарушая закономерности», «Найди отличия», «Лишнее слово» и т. п., также проводите беседы с ребенком, например: «Чем отличается день от ночи?», «Что останется на земле после дождя?» и др., разгадывайте детские кроссворды, проводите эксперименты с водой, магнитом, снегом, песком и др.

Заключение: После каждой игры делаем вывод, обязательно спрашиваем у детей понравилась игра или нет и почему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игры по развитию памяти

материал представлен в виде карточек для картотеки игр...

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ

Игры будут полезны детям, страдающим церебрастеническим синдромом, апатической формой психоорганического синдрома, церебральным параличом и другими заболеваниями, одним из ярких симптомов ...

Игры на развитие памяти

1. Игра "Фотоаппараты" - на развитие памяти и внимания. 1-ый вариант: детям на секунду показывается карточка с любым изображением, должны как можно подробнее описать его. 2-ой вариант:...

Игры на развитие памяти и внимания

Игры на развитие памяти и внимания...

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ. ПРИЕМЫ, ПОМОГАЮЩИЕ ЗАПОМИНАНИЮ

Память может быть зрительной, слуховой, эмоциональной, двигательной. Для дошкольного возраста наиболее развитой является непроизвольная память. К началу обучения и в начале ш...

Влияние подвижной игры на развитие памяти дошкольника

В дошкольном возрасте интенсивно формируется различные формы познания. Среди них память занимает центральное место, обеспечивая взаимосвязь позновательных процессов, видов деятельности ребёнка. Подвиж...