ЛОГО-КВИЗ «Самый умный!»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Квиз (от англ. quiz) – это слово означает соревнование, в ходе которого один или несколько участников отвечают на поставленные им вопросы. В русском языке аналогом этого слова является всем знакомая "викторина".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_viktoriny_slovechki.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛОГО-КВИЗ
«Самый умный!»
(подготовительная группа)
Старший воспитатель Волкова Е.Ю.
Цель: развитие интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством игры Лого-Квиз.
Задачи:
1. Способствовать развитию речи, коммуникативности, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление, творческих способностей.
2. Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу, выслушивать соперника, дополнять ответы товарищей, самоконтроль и саморегуляцию. Воспитывать такие качества личности, как находчивость, сообразительность.
Ход:
Ведущий: Вы веселые ребята, и не будете скучать.
На вопросы ЛОГО-КВИЗА будем с вами отвечать!
Вы отвечайте дружно и здесь сомнений нет.
Сегодня будет дружба владычицей побед.
И пусть острей кипит борьба, сильней соревнование.
Успех решает не судьба, а только ваши знания,
И соревнуясь вместе с вами, мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней, и наша дружба крепнет с ней.
Педагог предлагает детям разделиться на две команды. За каждый выигранный конкурс победившая команда получает звездочки, которые подсчитываются в конце викторины. Таким образом будет определяться победитель.
Ведущий: А теперь, друзья, внимание!
Ждут вас разные задания:
Словесные игры, шифровки из слов…
Посмотрим сейчас, кто ответить готов!
Кто дружит со звуком, слогом и словом.
Команды, я думаю, точно готовы.
Начнем, как обычно, с разминки.
Отвечайте точно, быстро, без запинки.
Разминка. Игра «Какой? Какая? Какие?» (для разминки)
- сок из апельсина (какой?) – апельсиновый;
- кровать из дерева (какая?) – деревянная;
- шапка из меха (какая?) – меховая;
- кольцо из золота (какое?) – золотое;
- кувшин из глины (какой?) – глиняный;
- свитер из шерсти (какой?) – шерстяной;
- платок из пуха (какой?) – пуховый;
- кубики из пластмассы (какие?) – пластмассовые;
- каша из манки (какая?) – манная.
Педагог показывает детям фишку или другой маленький предмет (например, декоративный камешек) и объясняет, что с помощью этого предмета будет определяться очередность хода. Можно произнести такие слова:
- Перед вами камешек…
В какой ладошке камешек надо угадать,
А если угадаете, вам первым отвечать!
1. Задаиие- «Загадки»
- Я буду читать загадки, а вы внимательно слушайте и говорите отгадки.
В чаще голову задрав.
Воет с голоду ... жираф. (Волк)
Кто в малине знает толк,
Косолапый бурый ... волк. (Медведь)
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать …муравей. (Свинья)
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая ... лисица. (Белка)
В теплой лужице своей
Громко квакал ... Бармалей. (Лягушонок)
С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает … корова. (Обезьяна)
2. Задание- «Подбери слово»
- Ваша задача: подобрать слова на звук [С].
Команды отвечают по очереди. Начнем с команды…
3. Задание- «Скажи наоборот».
рано – поздно
радостный – грустный, печальный
черный – белый
сухой – мокрый
тишина – шум
светло – темно
один – много
открыто – закрыто
горячий – холодный (чай)
верху – внизу
ясный – пасмурный (день)
мёрзнуть – согреваться
левая – правая (рука)
чисто – грязно
день – ночь
сахар – соль
зима – лето
потолок – пол
узкая – широкая (юбка)
длинное – короткое (платье)
сильный – слабый (спортсмен)
высокий – низкий (человек)
смеется – плачет (ребенок)
лежит – сидит (человек)
закрыть – открыть (книгу)
4. Задание- «Скажи, какой, какая, какое»
Шар (желтый, воздушный, резиновый, большой)
Шапка (меховая, зимняя, мягкая)
Ведро (пластмассовое, детское , желтое, легкое)
Хлеб (белый, мягкий, вкусный )
Мяч (разноцветный, круглый, большой, прыгучий)
Сумка (кожаная, красивая, модная)
Груша (сочная, вкусная, желтая , мягкая)
Сапоги (резиновые, непромокаемые ,красивые, модные
Физминутка
Для начала мы с тобой крутим только головой.
Корпусом вращаем тоже, это мы, конечно, сможем,
А теперь мы приседаем, мы прекрасно понимаем
Нужно ноги укреплять, раз, два, три, четыре, пять.
Напоследок потянулись вверх и в стороны, прогнулись.
От разминки раскраснелись и на место все уселись.
5. Задание- «Кто, где живет?»
Ведущий называет слово (жилище животного), дети должны назвать животного. Например, дом - человек. Команды отвечают по очереди. Первой начинает та команда, которая угадает, в какой руке фишка.
гнездо – птица
будка, конура – собака
улей – пчелы
берлога – медведь
дупло – белка
нора – лиса, барсук
6. Задание- «Зашифрованное слово».
Ведущий предлагает детям перепутанные слоги слов, дети должны поставить слоги в правильном порядке и назвать слово.
- ка – ру (рука)
- са – ко (коса)
- ра – но (нора)
- са – ли (лиса)
- ша – ка (каша)
- ба – шу (шуба)
- бо – не (небо)
- ра – го (гора)
7. Задание- «Рифмы».
Командам по очереди предлагаются слова, на которые нужно придумать рифму. Первой начинает та команда, которая угадает, в какой руке фишка.
- свечка – печка
- день – пень
- картина – корзина
- подушка – ракушка
- ракета – конфета
- губа – труба
Заключительная часть
Подсчет фишек.
Объявление победителя.
Ведущий:
- Не стоит огорчаться проигравшей команде. Хоть вы и не выиграли, но были гораздо дружнее, рассудительнее, тщательно обдумывали каждый ответ. В следующий раз вам обязательно повезет.
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- Какое задание было самым сложным?
- Наше задание-викторина подошло к концу. Все старались, были большие молодцы. Всем спасибо.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра по экологии "Самый умный"
В разработке описывается личная находка автора для проведения итоговых занятий по экологии в подготовительной к школе группе....
Сценарий интеллектуальной конкурса "Самый умный"
Конкурсные задания по различным видам деятельности для детей старшего дошкольного возраста...
Спортивный праздник к Дню Защитника Отечества в старшей группе. «Самые быстрые, самые ловкие, самые умные!»
Спортивный праздник к Днб Защитника отечества в старшей группе «Самые быстрые, самые ловкие, самые умные!»...
Спортивный праздник к 23 февраля " Самые быстрые, самые ловкие, самые умные"
Оптимизировать двигательную активность детей. Закреплять знание о военных профессиях, названии военной техники, использовать приобретенные навыки в выполнении различных двигательных заданий....
Спортивный праздник к 23 февраля в средней группе «Самые быстрые, самые ловкие, самые умные!»
Спортивный праздник к 23 февраля в средней группе «Самые быстрые, самые ловкие, самые умные!»...
Спортивный праздник к 23 февраля в средней группе «Самые быстрые, самые ловкие, самые умные!»
Спортивный праздник к 23 февраля в средней группе «Самые быстрые, самые ловкие, самые умные!»...
Ежегодно 2 апреля все празднуют Международный день детской книги. Праздник самого близкого. Самого умного нашего друга – КНИГИ
Ежегодно 2 апреля все празднуют Международный день детской книги. Праздник самого близкого. Самого умного нашего друга – КНИГИ! А отмечают его в день рождения датского сказочника Ганса Кри...