Речевые игры для дошкольников которые можно использовать дома
консультация по развитию речи (старшая группа)
Данный методический материал рекомендован для родителей детей дошкольного возраста в целях улучшения развития связной речи, а так же спихических процессов: мышления,памяти,внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevye_igry_dlya_doshkolnikov.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
«Речевые игры для дошкольников которые можно использовать дома».
Речевые игры не требуют много времени и особой подготовки. Играть в слова можно пока ребёнок одевается, во время прогулки, по дороге в детский сад, в очереди на прием к педиатру, пока готовится обед или перед сном. Переоценить значимость речевых игр для развития ребёнка невозможно. Они развивают не только речь, но и мышление, фантазию, быстроту реакции, память и другие психические процессы. Для достижения положительного результата, необходимо играть ежедневно.
Отгадай предмет по названию его частей.
Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик).
Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).
Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля).
Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль).
Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак (дом).
Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет).
Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо).
Рукава, воротник, манжеты (рубашка).
Голова, туловище, ноги, хвост, вымя (корова).
Пол, стены, потолок (комната).
Подоконник, рама, стекло (окно).
Скажи наоборот
Белый-...(чёрный), светлый-...(тёмный), длинный-...(короткий), день-...(ночь), вчера-...(завтра), тепло-...(холодно) и т.д.
Кто что делает?
лает...(собака), мычит...(корова), жужжит...(пчела) и т.д.
Кто больше?
По очереди взрослый и ребенок называют по одному предмету одежды или посуды, насекомых или животных, фрукты, овощи, растения(цветы, деревья,...), то есть любые обобщающие понятия.
Загадки
Придумывать загадки про разные предметы. Сначала придумывает взрослый, ребёнок отгадывает, затем наоборот.
Например: дом охраняет, чужих кусает.
Не обязательно, чтобы загадка была в рифму, главное, чтобы ребёнку было интересно.
Да и нет не говори.
По очереди задавать друг другу вопросы, при этом нельзя отвечать словами «да» и «нет». Если сказал «да» или «нет» - проиграл. Например: «Ты сегодня в хорошем настроении?»; «После детского сада мы идём домой?»
Что я вижу.
Рассказывать друг другу, что вы видите сейчас.
Например: «Я вижу на деревьях фрукты».
«А я вижу, что по дороге едет легковой автомобиль». Главное, чтобы в предложении было несколько слов, а не одно.
Чья мама?
Назвать животное, ребёнок должен назвать его детёныша или, наоборот, взрослый называет детёныша, а ребёнок должен назвать его маму.
Например: телёнок, ягнёнок, цыплёнок, котёнок, попугайчик, поросёнок, лягушонок, щенок…
Кто где живёт?
Назвать животное, ребёнок должен сказать, где оно живёт.
Например: акула (в море), щука (в реке), корова (в хлеву), верблюд (в пустыне), пингвин (в Антарктиде), белый медведь (на севере), лев (в Африке).
"Что мы видим во дворе?"
Вместе с ребенком можно посмотреть в окно. По очереди перечислять то, что видно из вашего окна. Описывать всё увиденное в деталях. Например: "Я вижу дом. Возле дома стоит дерево. Оно высокое и толстое, у него много веток, а на ветках листочки". Если ребенку трудно описать предмет, можно помочь ему наводящими вопросами. "Ты увидел дом? Он низкий или высокий?". Игра способствует развитию связной речи, наблюдательности, пополнению словарного запаса. Что мы видели вчера? Вместе с ребенком вспомнить, где вы были вчера, что делали, кого встречали, о чем разговаривали. Фиксировать внимание на деталях. Эта игра способствует развитию памяти, внимания, наблюдательности, пополнению словарного запаса.
Кто что умеет делать?
Ребенку предлагается подобрать к предмету, объекту как можно больше слов-действий. например, что умеет делать кошка? (мурлыкать, выгибать спину, царапаться, прыгать, бегать, спать, играть).
Ежедневное общение родителей с ребёнком предоставляет множество возможностей для развития связной речи. Немного терпения и настойчивости, немного изобретательности и родительского внимания,
и ребёнок придёт в школу с хорошо развитой речью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития фонематического восприятия у дошкольников, в которые можно поиграть дома с ребенком.»
Консультация будет интересна не только родителям, но и педагогам....
игры с водой, которые можно провести дома
игры с водой, дают эмоцианнальную разрядку детям...
Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения, которые можно использовать в домашних условиях для развития речи детей »
В консультации подобраны игры по развитию речи для занятий с детьми дошкольного возраста в домашних условиях...
Фланелеграф — универсальное игровое пособие очень простое и в то же время интересное, которое можно использовать в развивающих занятиях с детьми. Для его изготовления используется плотный лист картона или доски, обтянутый ворсистой тканью (фланель, флис)
Игры на фланелеграфе развивают у детей мелкую моторику рук и сенсорное восприятие, развивают внимание, память, речь, воображение, используется как в групповой, так и ...
Картотека Игры и эстафеты осенней тематики, которые можно использовать на День здоровья
Картотека Игры и эстафеты осенней тематики, которые можно использовать на День здоровья Эстафета «Картофелина». Добежать до корзины, достать ложкой картофелину (мячик) и на ложк...
Коррекционные методики, которые можно использовать дома для родителей ребенка с РАС
Коррекционные методики, которые можно использовать дома для родителей ребенка с РАС...
Дидактические, словесные игры, которые можно использовать с помощью пособия «Сказки на липучках»
Методическое пособие «Сказки на липучках» направлено на развитие познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста.Игровой комплект содержит: 39 сказочных героев, декорации (д...