Картотека "Пальчиковые игры для малышей"
картотека по развитию речи (младшая группа)
Речь малыша и его руки тесно взаимосвязаны. Это объясняется тем, что центры речи и движения рук расположены близко в головном мозге. Стимулируя движения рук и пальчиков можно развивать речь ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovye_igry.docx | 254.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Фонарики | |
Вот фонарики горят, всех ребяток веселят! Вдруг погасли фонари, Ты скорей домой беги! | пальцы растопырены покрутить руки-фонарики пальцы сжаты в кулак руки спрятаны за спину |
Вот мы! | |
Это глазки. Вот, вот. Это ушки. Вот, вот. Это нос, это рот. Там спинка. Тут живот. Это ручки. Хлоп-хлоп. Это ножки. Топ- топ. Ох, устали, вытрем лоб! | |
*** | |
Ладошки вверх, Ладошки вниз, А теперь их на бочок И зажали в кулачок. | руки поднимаем вверх руки опускаем вниз сжимаем руки в кулаки |
Топ-топ-топ | |
Большие ноги Шли по дороге. Топ- топ- топ. Маленькие ножки Побежали по дорожке Топ- топ- топ. | Четыре пальца правой руки постукивают по левой руке, дети повторяют текст за взрослыми. |
Зайка | |
- Зайка, зайка, где твой хвост? - Вот, вот, вот! - Зайка, зайка, где твой нос? - Вот, вот, вот! - Зайка, зайка, лапы где? - Вот, вот, вот! - Зайка, зайка, ушки где? - Вот, вот, вот! | хлопки руки за спиной хлопки показать нос хлопки показать руки хлопки показать ушки |
Сорока-белобока | |
Сорока – белобока Кашу варила, Деток кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала! Ты воды не носил, Дров не рубил, Каши не варил – Тебе нет ничего! Вот тебе горшок пустой, «Иди в угол и постой!» | дети на ладошке «варят» кашу поочередно загибают пальцы с мизинца показывают большой палец грозят указательным пальцем большому пальцу разводят обе руки в стороны сжимают пальцы в кулак указательным пальцем показывают на угол |
*** | |
Поиграли – отдохните, Ваши пальчики встряхните, Сгибайте ваши пальчики, Совсем как ушки зайчики. | расслабляем руки и встряхиваем их обе ладони с пальцами, прижатыми друг к другу, приставляем к голове и сгибаем сомкнутые пальцы несколько раз. |
Тесто | |
Тесто мы месили. Мы пирог лепили. Шлёп, шлёп, шлёп, шлёп Слепим мы большой пирог! | сжимаем кисти рук ладошки лепят разводим руки |
Кошка | |
Вот кулак А вот ладошка На ладошку села кошка И пошла, пошла, пошла, Видно мышку там нашла! | показываем кулачек показываем ладошку ставим пальцы на ладонь 2-3 раза пальцы шагают по руке щекочем |
Горошки | |
Раскатились по дорожке Разноцветные горошки. Птички весело клюют, Нам горошки не дают, Дайте мне горошинку! Я такой хорошенький! | подушечками пальцев обеих рук выполняем легкие постукивания по коленям, изображая раскатившиеся горошинки пальцы обеих рук собираем в щепоть и «клюем» воображаемые горошинки. складываем руки лодочкой, вытягиваем их вперед и «просим» горошинку обеими ладонями гладим себя по голове |
Курочка и цыплятки | |
Курочка — рябушка По двору гуляла, По двору гуляла, Цыпляток считала. - Раз, два, три, четыре, пять! Посчитаю их опять: - Раз, два, три, четыре, пять! | не спеша «проходятся» указательным и средним пальцем по ладошке считают пальчики на одной руке дотрагиваясь к ним грозят указательным пальцем |
Улитка | |
Улитка в домике она сидит, рожки высунув, молчит. Вот улиточка ползёт Потихонечку вперёд. Лепесточки погрызёт. Рожки в голову втянула, В домик спряталась, заснула. | Одна из рук - “цветочек”. Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка – чашечка цветка. Вторая рука – улитка. Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками. Указательный и мизинец вытянуты вперёд (ее рога) «Улитка» раскачивается из стороны в сторону). Ползёт вперёд по столу «Улитка» заползает на «цветочек» «Улитка» поочерёдно обхватывает пальцы «лепесточки» второй руки Рука «улитка» сворачивается в кулак «втягивает рожки» Вторая рука «цветочек» закрывается, пряча «улитку» в «бутоне» |
Курочка и цыплята | |
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать А за ней ребятки - жёлтые цыплятки Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! Лапками гребите Зёрнышки ищите | хлопаем ручками по коленкам идём пальчиками грозим пальчиком загребаем ручками клюём пальчиками зёрнышки |
Турист | |
Я шагаю по ладошке, Поднимаю пальцы-ножки, Раз-два-три-четыре-пять – Хорошо мне так шагать! Хорошо мне так шагать, Можно шейку почесать! | на ладони левой руки стоят «ножки» — указательный и средний пальцы правой руки, остальные сжаты «рюкзак за плечами» «шагает» по пальцам по порядку, начиная с мизинца «идти» дальше поруке вверх, «в гору» дойти до шеи, сзади остановиться |
Киска | |
Есть у киски глазки, Есть у киски ушки, Есть у киски лапки, Мягкие подушки. Киска, киска, не сердись Не царапай деток, брысь! | показывают свои глазки показывают ушки и шевелят ими сжимают и разжимают кулачки грозят пальчиком хлопок в ладоши |
Паучок | |
Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки. Дождик с неба вдруг полил, Паучков на землю смыл. Солнце стало пригревать, Паучок ползёт опять, А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке. | Руки скрещены; пальцы каждой руки бегут по предплечью, а затем по плечу другой руки Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик) Хлопок ладонями по коленям Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит Действия аналогичны первоначальным, паучки ползают на голове |
Машина | |
Заведу мою машину - Би-би-би, налью бензину. Крепко-крепко руль держу На педаль ногою жму. | «мотор» 3 хлопка, показать, как наливаем «держать руль» показать правой ногой |
Улей | |
Домик маленький на ёлке, Дом для пчёл, а где же пчёлки? Надо в дом постучать, Раз, два, три, четыре, пять. Я стучу, стучу по ёлке, Где же, где же эти пчёлки? Стали вдруг вылетать: Раз два, три, четыре, пять! | Одну из рук ставим вертикально, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). Улей прижат к ёлке Дети заглядывают в улей Сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчёлки летают) |
Кошка | |
Вот кулак, А вот – ладошка, На ладошку села кошка. Села мышек посчитать, Раз, два, три, четыре, пять. Мышки очень испугались, В норки быстро разбежались | показать кулак левой руки раскрыть пальцы, ладонь вверх «когти» правой руки водят по ладошке левой правой рукой загибать по одному пальцу левой вращать кулаком спрятать кулак под. правую подмышку |
Веселые пальчики | |
Утром пальчики проснулись, Потянулись И встряхнулись Крепко-крепко обнялись, За работу принялись. Налепили куличей, Стали звать к себе гостей, Заиграли на рояле И весь день протанцевали | разжать кулачки напрячь, развести пальцы встряхнуть кисти имитация рукопожатия «закатываем рукава» ладошки «лепят» пирожки приглашающие движения кистями рук имитация игры на клавишах ручки «танцуют» |
Дом | |
Молоточком я стучу, Дом построить я хочу. Строю я высокий дом! Буду жить я в доме том! | стучим кулачком по кулачку руки складываем над головой, изображая «крышу» поднимаем ручки вверх снова складываем руки над головой, изображая «крышу» |
Пальчики | |
Этот пальчик – маленький, Этот пальчик – слабенький, Этот пальчик – длинненький, Этот пальчик – сильненький, Этот пальчик – толстячок, Ну а вместе кулачок! | загибаем мизинчик загибаем безымянный пальчик загибаем средний пальчик загибаем указательный пальчик загибаем большой пальчик |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: «Как правильно играть с малышом в игры Воскобовича»
В консультации дана короткая анотация к некоторым из игр В.В. Воскобовича, в которой двух словах даны рекомендации о том, как играть с данными играми при первом знакомстве с ними....
Консультация для родителей "Русские народные подвижные игры для малышей. Играйте вместе с нами"
Подбор народных подвижных игр для детей младшего возраста....
Консультация для родителей. Тема: "Играем с малышом: игры, развивающие первые предметные действия".
Консультация адресована родителям детей раннего возраста. В консультации описана серия весёлых игр, которые помогут родителям научить малыша первым предметным действиям. Игра разделены по возрасту (с ...
Русские народные подвижные игры для малышей. Играйте вместе с нами.
Стремясь попасть в ногу со временем, мы начинаем забывать родные традиции. Многие родители, отдавая предпочтение компьютерам и иностранным языкам, совершенно не придают значения патриотическому воспит...
Как правильно играть с малышом в игры Воскобовича
Как правильно играть с малышом в игры ВоскобовичаЕсли вы приобрели игру Воскобовича и желаете поиграть с малышом, то следует детально ознакомиться с инструкцией и методическими рекомендациями к ней.В ...
Играем с малышом: игры, развивающие первые предметные действия.
Какие «ступени» проходит малыш в своём предречевом развитии? Считается, что развитие речи ребёнка начинается с крика, когда ма...
Консультация для родителей "Игры с малышом осенью. Как занять малыша на прогулке?"
Прогулка дает новые впечатления и положительные эмоции, что прямо влияет на развитие ребенка. Попробуйте разнообразить ежедневную прогулку с малышом развивающими играми и...