"Моя любимая игрушка"
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Познавательно-игровой проект
«Моя любимая
игрушка»
1 мл. группа
Подготовила воспитатель: Дудченко Н.Ю.
Проект «Моя любимая игрушка»
в первой младшей группе
Тип проекта: познавательно-игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 2-3 года.
Актуальность проблемы: Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности. Самое эффективное средство развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является игра. Это ведущий вид деятельности детей данного возраста, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.
Важнейшей составной частью образовательной среды в группах младшего возраста являются игрушки. Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи, позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Таким образом, в работе с детьми младшего возраста возникает проблема.
Проблема: Что такое игрушка и как с ней играть?
Цель проекта: сформировать у детей умения играть с игрушками.
Задачи проекта:
Для детей:
1. Познакомить детей со свойствами, качествами и функциональным назначении игрушек.
2. Расширять представление об игрушках, соотносить понятие конкретной игрушки с различными ее изображениями.
2. Вызвать интерес и желание использовать игрушки по назначению (привлекать детей к совместной игровой деятельности)
3. Подталкивать детей к развитию речевой активности: называнию игрушек и действия с ними, формировать обобщающее понятие «игрушки».
4. Формировать представление о бережном отношении к игрушкам.
Для педагога:
1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
2. Пополнить игровую предметно-пространственную среду для совместной деятельности детей и педагога.
Для родителей:
Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
Ресурсное обеспечение:
• игровое обеспечение для организации элементов сюжетно-ролевых игр «Уложи куклу спать», «Накорми зайку»;
• анкета для родителей «Игрушки наших детей»;
• папка – передвижка «Выбираем игрушку для детей» (консультация для родителей);
• сборник стихотворений А. Барто;
• дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Найди игрушку такого же цвета».
Ожидаемый результат:
- Дети знакомятся со свойствами, качествами и функциональным назначении игрушек,
- У детей расширяется представление об игрушках, они могут соотносить понятие конкретной игрушки с различными ее изображениями
- Дети заинтересованы и хотят использовать игрушки по назначению.
- Дети называют игрушки и действия с ними, классифицируют их в обобщающее понятие «игрушки».
- У детей формируется представление о бережном отношении к игрушкам.
Продукт проекта: Фотовыставка: «Игрушка, которую я люблю».
Комплексно - тематический план реализации проекта
Подготовительный этап | |||
Основные направления реализации проекта | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Индивидуальная, подгрупповая деятельность в режимных моментах | Деятельность педагога | Взаимодействие с родителями. |
|
| Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта. Составление тематического планирования мероприятий. Обработка и анализ данных анкетирования. Подбор дидактических игр | Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта Анкетирование родителей «Игрушки наших детей» |
Практический этап | |||
Социально- коммуникативное развитие | Проведение д/ игр: «Принеси, покажи мишку», «Узнай на ощупь», «Найди игрушку такого же цвета», «Собери правильно пирамидку» | Организация мероприятий в организованной деятельности детей и совместной со взрослым деятельности. | Папка – передвижка «Выбираем игрушку для детей» (консультация для родителей). |
Художественно-эстетическое развитие | Совместная деятельность по лепке «Мяч». Конструирование из кубиков. Выкладывание простых форм из мозаики. Проведение элементов сюжетно-ролевой игры «Уложи куклу спать», «Накорми зайку» | ||
Речевое развитие | Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек. Беседы на темы: «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки». Чтение и проговаривание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». | ||
Физическое развитие | Игры малой подвижности с мячом | ||
Познавательное развитие | Игры с водой (резиновые игрушки). Д/игры: «Узнай на ощупь», «Найди игрушку такого же цвета» | ||
Обобщающее-результативный этап | |||
|
| НОД «Конструирование из кубиков» |
|
Создание фотовыставки: «Игрушка, которую я люблю». |
Итоги проекта:
- У детей сформировалось представление обобщающего понятия «игрушки»
- Дети пытаются называть игрушки и действия с ними.
- В самостоятельной деятельности дети пытаются применять знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек
- У детей проявляется интерес к использованию по назначению конкретных игрушек
- У детей развиваются коммуникативные навыки в общении со взрослым и сверстниками в процессе игровой деятельности
- Дети соотносят понятие конкретной игрушки с различными ее изображениями
- У детей продолжает формироваться представление о бережном отношении к игрушкам.
Литература:
1. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. - М., 2011
2. А. Барто. Лучшие стихи. 2010
3. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М., 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/27/picture-229365-1364409356.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/25/picture-111548-1540466598.jpg)
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/10/picture-468349-1407617092.jpg)
« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ
Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/22/picture-459505-1403423916.jpg)
Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки
Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/03/picture-395391-1391407668.jpg)
Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»
Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка» Подготовила и провела педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/07/picture-167108-1578417383.jpg)
Неделя игры и игрушки: занятие по развитию речи "Моя любимая игрушка". В средней группе №3 "Почемучки". 26.10.2017.
Занятие по развитию речи "Моя любимая игрушка"...