Д/игра " Он, Она, Они, Оно"
методическая разработка по развитию речи (средняя, старшая группа)
Д/игра по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 585.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад № 10» города Новосибирска
ПАСПОРТ
Дидактическая игра
«ОН, ОНА, ОНИ, ОНО»
Воспитатель МКДОУ № 10: Мусияк Ксения Дмитриевна
2020 г. г. Новосибирск
Актуальность:
В настоящие время наиболее часто встречаются проблемы с развитием речи у детей она связана с тем, что в последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Стабильно высоким остается процент дошкольников, у которых имеются различные нарушения речи. Дети, которые плохо говорят, становятся замкнутыми, молчаливыми, они отстают в своем развитии от нормально развивающихся сверстников.
Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему общаться с другими людьми, познавать окружающий мир, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования отмечено, что речевое развитие дошкольников направлено на «развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи».
Младший дошкольный возраст (3-4 года) – благоприятный период для развития речи детей. В этот период значительно возрастает речевая активность детей, увеличивается запас активного словаря (до 2000 слов). Дети правильно называют предметы ближайшего окружения: игрушки, посуду, одежду, мебель. Шире начинают использовать прилагательные, наречия, предлоги. Улучшается произносительная сторона речи. Однако в ней имеются нарушения: часть детей говорят недостаточно отчетливо, неправильно произносят отдельные звуки и слова. Наиболее типичными ошибками являются пропуск и замена звуков, перестановка звуков и слогов, нарушение слоговой структуры. Появляется «словотворчество», что свидетельствует о начале усвоения словообразовательных моделей. Дети овладевают фразовой речью, их речевые высказывания удлиняются и усложняются, превращаясь в рассказы. Ребенок может пересказать небольшую по объему и хорошо известную ему сказку. Однако речь детей еще очень однотипна: все глаголы они произносят в настоящем времени; предложения похожи друг на друга: на первом месте подлежащее, потом –сказуемое, затем – дополнение.
Поэтому, ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в обучающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дидактическая игра будит детское воображение, создает приподнятое настроение.
Методическая ценность:
Дидактическая игра является полезным примером дидактических игр по развитию речи, способствующих улучшению звуковой культуры речи, развитию мелкой моторики рук, а также развитию логического мышления и способности к формированию объяснения своего сделанного выбора.
Область применения:
В домиках «он», «она». «оно». «они» живут слова мужского, женского. среднего рода единственного и множественного числа. Задача заключается в том. что нужно расселить слова (карточки) по домикам. Для этого нужно определить род и число, для этого ребенка предлагается подсказка на первую карточку. Например, «ЧАЙНИК ОН МОЙ». Ребенок повторяет и подбирает соответствующий домик. Далее ребенок уже сам должен сам проговорить предложение с другими карточками. и найти нужный домик.
Эту игру лучше использовать в индивидуальной работе с ребенком. так как она требует максимального внимания и сосредоточенности.
Возраст детей: Подходит для детей возраста с 3 до 7 лет.
Оборудование: «Он, она, оно, они», четыре домика сделаны из мягкого флиса с кармашками, и карточки плотные за ламинированные с разными изображениями.
Цель: Создать условия для формирования и совершенствования грамматический строй речи.
Задачи:
- способствовать пополнению и активизации словаря у детей.
- развивать внимание, память, мышление и мелкую моторику, речь.
- обогащать речь детей существительными и местоимениями»
- упражнять в правильном употреблении существительных единственного и множественного числа 3-его лица
- развивать умения общаться с детьми и педагогом.
- научить определять существительное мужского, женского, среднего рода единственного и множественного числа с местоимениями он, она, оно. они.
Варианты игр:
Игра: «Из чего сделано?»
Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.
Ход игры: Воспитатель, бросая мяч ребенку, говорит «Сапоги из кожи», а ребенок, возвращая мяч, «кожаные». Затем бросала мяч другому ребенку, говорит: «Рукавички из меха», а ребенок, возвращая мяч, отвечает: меховые и т. д.
Игра: «Разноцветный сундучок» (по лексическим темам)
Цель: учить ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде.
Оборудование: волшебный сундучок, игрушки
Ход игры: Предложим детям вынимать игрушку по одной, будем задавать при этом вопросы: «Какое?», «Какая?», «Какие?», «Какой?» И т. п. Вопросительное местоимение согласуется с существительным и помогает ребенку правильно определить род последнего.
Игра: «Скажи, что делает и что будет делать»
Цель: обозначать словом совершаемые и предполагаемые действия.
Ход игры: Детям показывают картинку и просят вначале сказать, что делает персонаж, затем, что он будет делать. Например: девочка кормит куклу; покормит и уложит спать.
Игра: «Один – много» Цель: учить детей образовывать множественное число имен существительных. Ход игры: Карточки с изображением в единственном и множественном числе. Ребенок рассматривает карточки и образовывает.
Игра: «Бабочка и гриб» Цель: изменение глагола с помощью приставки. Ход игры: Бабочка к грибочку… (подлетела).
Бабочка вокруг гриба... (облетела).
Бабочка через гриб… (перелетела).
Бабочка от гриба… (отлетела) и в лес …(улетела).
Игра: «Кто живёт во дворе?» Цель: учить образовывать единственное и множественное число существительных. Курица - куры, гусь – гуси, утка – утки, цыплёнок – цыплята, утёнок – утята, гусёнок – гусята.
Ход игры: От утки, курицы, гусыни убежали птенцы. Кто же убежал от курицы? Ребенок находит картинку - цыплята. Находят птенцов для других птиц.
Ребенок рассматривает картинку с изображением курицы и цыплёнка, далее задаются вопросы по картинке: кто здесь нарисован? Что делает цыплёнок?
Игра: «Подбери нужное слово» Цель: развивать образное мышление, речь. Ход игры: Воспитатель начинает произносить фразу, а детям предлагает ее закончить, подобрав соответствующее слово.
Воспитатель: В аквариуме плавают... Кто плавает?
Дети: Рыбки.
Рекомендуемые предложения:
Высоко на дубу сидит и каркает... Кто? (Ворона.)
На лугу пасется ... (корова).
На огороде вырос большой зеленый ... (огурец).
У Вовы лопнул красный ... (шар).
Хорошо водит машину ... (шофер).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564339-1421238536.jpg)
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-569713-1423401113.jpg)
Презентация "Интеллектика" часть 1(3): Игра «Две перестановки»; Игра «Сколько одинаковых у двух»; Игра «Оса»; Игра «Левее - правее».
Задания для развития мыслительных способностей дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/06/picture-935061-1499335062.jpg)
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасностиИгры на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/15/picture-1337675-1629027090.jpg)
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасности.Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/10/picture-1495142-1702207944.jpg)
Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети
Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...