Тематическая неделя «День рождения Паровозика» 2022
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель тематической недели: приобщение детей к профессиям и их важности в современном мире, закрепление умения обыгрывать сюжетно-ролевые игры.
Задачи тематической недели: формирование у подрастающего поколения гордости за профессии, дать знания об истории профессий, развивать у детей творческую деятельность и познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию.
Возраст детей: средний возраст 4 – 5 лет.
Срок реализации: 1 неделя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem._nedelya.docx | 25.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №9 «Родничок»
Тематическая неделя
«День рождения Паровозика»
Средняя группа №10
«Фантазеры»
Воспитатели:
Закалина Тамара Эдуардовна
г. Ессентуки
март, 2022 г.
Актуальность темы
Средний дошкольный возраст очень важен в жизни ребенка. Это яркий период открытий, удивлений, любознательности.
Потенциал дошкольников растет и приобретает новые формы. Желание познавать совпадает с интеллектуальными возможностями, что является благоприятным временем для развития личности ребенка и формирование у него стремления оказывать посильную помощь, а также привитие трудовой деятельности.
Цель тематической недели: приобщение детей к профессиям и их важности в современном мире, закрепление умения обыгрывать сюжетно-ролевые игры.
Задачи тематической недели: формирование у подрастающего поколения гордости за профессии, дать знания об истории профессий, развивать у детей творческую деятельность и познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию.
Возраст детей: средний возраст 4 – 5 лет.
Срок реализации: 1 неделя.
Пояснительная записка
Знакомство и познание профессий дает возможность ребенку самовыражение, пробовать свои силы и реализовывать свои возможности. Оно доставляет ему удовольствие, но прежде всего обогащает его познание о мире.
Новые подходы раскрепощают ребенка. Он уже не боится, что у него не получится.
Все направлено на развитие у дошкольников творчества, которое определяется как продуктивная деятельность, входе которой ребенок создает новое, активизирует воображение, и реализует свой замысел. Для развития творчества важно все, что значимо для ребенка, что ему интересно вызывает положительный результат.
Предварительная работа
План
- Рассмотрение игрушечного паровоза / поезда
Цель: познакомить с паровозом / поездом
- Игра – драматизация «Веселый паровоз»
Цель: развивать внимание, мышление, обучать ориентироваться в пространстве. Познакомить детей с загадками
- Игра с конструктором «Железнодорожный вокзал»
Цель: развить умение различать и называть отдельные детали, пользование этими названиями в своей речи
- Сюжетно-ролевая игра «Поезд», «Поездка из Ромашково»
Цель: обыграть с детьми поездку на поезде. Усвоить, что у поезда есть вагоны, где сидят люди, а ведет поезд – машинист
- Чтение рассказа Я.Тайца «Поезд»
Цель: воспитывать желание слушать и понимать содержание рассказа
- Лепка – индивидуальная работа
Цель: учить лепить атрибуты к игре совместно с воспитателем
- Коллективная работа «Вот поезд наш едет»
Цель: учить использовать в своей работе различные виды ИЗО и др. материалы
Тематический план
Тема: «Работа с железнодорожным транспортными профессиями»
| ||
1. Сюжетно-ролевая игра «Вокзал» | Цель: учить обыгрывать сюжет. Распределить роли между собой. Активизировать словарный запас: Ессентукский железнодорожный вокзал, касса, перрон, рельсы, проводник, машинист | Место проведения: группа |
2. Сюжетно-ролевая игра «Поезд» | Цель: учить детей выполнить роли машиниста, кассира, проводника | Место проведения: группа |
3. Игра-эстафета «Вагончики» | Цель: развивать быстроту движений | Место проведения: группа |
4. Игра с заводным поездом/паровозом | Цель: развивать интерес к заводным игрушкам | Место проведения: группа |
5. Игра с конструктором «Строим поезд/паровоз» | Цель: развивать умение работать с конструктором и строит модели транспорта | Место проведения: группа |
| ||
1.Беседа «Что такое вокзал» | Цель: уточнить представление детей о ж/д вокзале. Для чего туда приходят люди. Для чего нужен ж/д вокзал | Место проведения: группа |
2.Беседа «Правила безопасности и поведения на железной дороге» | Цель: познакомить детей с правилами поведения на железной дороге, с работой светофора | Место проведения: группа |
3.Беседа «Как вести себя в поезде» | Цель: познакомить детей с правилами поведения в поезде | Место проведения: группа |
4.Рассматривание альбома о железной дороге | Цель: познакомить детей с элементами железной дороги | Место проведения: группа |
5.Беседа «Работники железной дороги» | Цель: познакомить детей с разными железнодорожными профессиями | Место проведения: группа |
| ||
1.Чтение книг из серии Е. Иванова: - «Сказки старого семафора» - «Неожиданная остановка» - «Где начинаются рельсы» И.И. Михаилов «Вагончик» Сорокин «Пых, пых, пух, пух» | Цель: развивать интерес, внимание к литературным произведениям | Место проведения: группа |
2.Чтение стихотворения «Бани» С.Маршака | Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение | Место проведения: группа |
3.Конструирование из счетных палочек «Товарный поезд» | Цель: развивать творчество, фантазию | Место проведения: группа |
4.Коллективная работа по ИЗО «Красивый поезд» | Цель: развивать творчество, фантазию | Место проведения: группа |
5.Разучивание песни о паровозе | Цель: развитие памяти, изучение песни | Место проведения: группа |
6. Разучивание стихов о железной дороге | Цель: учить детей внимательно слушать стихи и запоминание их наизусть | Место проведения: группа |
Тематический план недели «День рождения паровозика»
Средняя группа №10 «Фантазеры»
День недели | Занятие | Деятельность педагога с детьми | Свободная деятельность детей | Продукты детской деятельности |
Понедельник | Чтение: «Сказки старого семафора» Дид.игра «Кто больше назовет поездов» | Настольная игра «Собери картинку» С-ролевая игра «Гараж» | Игры детей с конструктором «Постройка железной дороги, вокзала» | Выставка «Транспорт», «Ж/Д вокзал Ессентуки» |
Вторник | Рассказ воспитателя об образовании Ж/Д Рассматривание иллюстраций «Из чего состоит Ж/Д» | Беседа «Правила поведения и безопасности на Ж/Д» | Моделирование из палочек железной дороги | Коллективная работа «Звери едут в гости к зайке |
Среда | Лепка «Рельсы» Конструирование из бумаги «Паровозик» | Заучивание стихов о Ж/Д | С-ролевая игра «Поезд» Спорт.игра «В гостях у светофора» | Выставка рисунков детей «Поезд» |
Четверг | Рисование «Пассажирский поезд» | С-ролевая игра «Поезд из Ромашково» | Игра-эстафета «Вагончики» | Пение песен, чтение стихов и поездах, Ж/Д |
Пятница | Занятие – праздник «День рождения паровозика» | Игра-драматизация «Веселый поезд» | Выкладывание из палочек «Мой поезд» | Рассматривание альбома о Ж/Д |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по нетрадиционной технике рисования в средней группе на тему: «День рождение паровозика»
Продолжать знакомить детей с железной дорогой.Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, прямоугольник, четырехугольник, квадрат, о цвете (основные и оттенки) ....
ПРОЕКТ Тематической недели «День рождения Плюшевого Медведя»
Цель проекта: формировать у детей игровые навыки, закреплять связные представления об игрушке Мишка. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей воспитанников в процесс...
Мастер-класс "Изготовление атрибута "Гвоздика" к танцу в рамках тематической недели "Дорога жизни". Январь 2022. Музыкальный руководитель Арвачёва В.В. Старшая группа.
Мастер-класс "Изготовление атрибута "Гвоздика" к танцу " "Обелиски" является привлечением к патриотическому воспитанию детей, убеждением родителей в важности сохран...
В рамках проекта "Эколята - Дошколята"педагоги и воспитанники детского сада № 20 г. Калининград, провели тематическую неделю с 18. 03. 2022 по 25. 03. 2022, так как 20 марта традиционно отмечают День Матушки-Земли, а 21 марта - Всемирный день лесов.
В рамках проекта "Эколята - Дошколята" педагоги и воспитанники детского сада № 20 г. Калининград, провели тематическую неделю с 18. 03. 2022 по 25. 03. 2022, так как 20 марта традиционно отм...
Отчет по тематической недели "День Победы" 2021-2022 уч.год
Фото отчет по тематической недели "День Победы"...
Тематическая неделя "День рождения Снеговика"
С воспитанниками мы рассматривали Снеговика, потрогали....
Тематическая неделя: «День рождение Деда Мороза»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31711822","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...