Главные вкладки
Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями по развитию речи детей дошкольного возраста
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)
В настоящее время особой популярностью пользуются нетрадиционные формы общения сотрудников детского сада с семьями воспитанников. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями повышение компетентности в области речевого развития детей. Внедряя новые интерактивные формы сотрудничества с родителями, мы предлагаем диалог, направленный на организацию индивидуальной работы с семьями воспитанников, обогащаем их педагогическими знаниями по развитию речи ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou_no_22_netraditsionnye_formy_vzaimodeystviya_s_roditelyami_wecompress.com_.pptx | 490.17 КБ |
vystuplenie_na_gmo.docx | 26.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 В дошкольном возрасте происходит интенсивный рост и развитие ребенка. Это период овладения речью как средством взаимодействия с миром и окружающими его людьми. Получая новые впечатления и обогащая свой опыт, ребенок усваивает родную речь, происходит развитие его умственных способностей. Речь одно из самых ценных приобретений ребенка, и для того, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно, необходимо приложить немало усилий родителей и других взрослых, окружающих малыша.
Речевое развитие дошкольника в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО включает в себя: 3 Владение речью, как средством общения Обогащение активного словаря Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи Развитие речевого творчества Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха Знакомство с книжной культурой, детской литературой понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
4 Семья и детский сад – два важных института воспитания детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие
Цель педагогов: 5 создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса достичь высокого качества в развитии полностью удовлетворить интересы родителей и детей создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи
Задачи работы с родителями: 6 установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника объединить усилия для развития и воспитания детей создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки активизировать и обогащать воспитательные умения родителей поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях
7 В настоящее время особой популярностью пользуются нетрадиционные формы общения сотрудников детского сада с семьями воспитанников. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями повышение компетентности в области речевого развития детей. Внедряя новые интерактивные формы сотрудничества с родителями, мы предлагаем диалог, направленный на организацию индивидуальной работы с семьями воспитанников, обогащаем их педагогическими знаниями по развитию речи ребенка.
Нетрадиционными формами взаимодействия с родителями в ДОУ являются: 8 консультации и индивидуальные беседы; выставки детских работ, поделок, изготовленные вместе с родителями; совместные экскурсии, пешие прогулки, походы; открытые занятия; мастер-класс .
9 Мастер-классы для родителей - одна из наиболее эффективных форм работы с семьёй, которая позволяет реализовать потребность в установлении взаимопонимания между педагогами и родителями в пространстве ДОУ, обмениваться эмоциями, знаниями, опытом. Наш мастер – класс посвящен изготовлению тренажеров для развития речевого дыхания.
10 Формирование речевого дыхания – важнейший этап на пути становления связной и правильной речи дошкольника. Наиболее эффективным способом его развития у детей дошкольного возраста являются дыхательные упражнения, которые способствуют формированию плавного и достаточно длительного выдоха и отработке произнесения звуков и слогов.
Мастер – класс по изготовлению тренажёров для развития дыхания 11 Цель мастер-класса: дать представление о необходимости проведения с детьми дыхательной гимнастики Задачи: рассказать родителям о необходимости регулярного проведения дыхательной гимнастики детей; учить родителей изготавливать тренажеры для дыхательной гимнастики; учить родителей применять тренажеры для дыхательной гимнастики.
12
13
14
15
16
17
18
19 Только во взаимодействии с семьей мы можем создать оптимальные условия для развития речи дошкольника.
20 Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Выполнила: Чернявко Н.Г. воспитатель МБДОУ №22
2 сл. В дошкольном возрасте происходит интенсивный рост и развитие ребенка. Это период овладения речью как средством взаимодействия с миром и окружающими его людьми. Получая новые впечатления и обогащая свой опыт, ребенок усваивает родную речь, происходит развитие его умственных способностей. Речь одно из самых ценных приобретений ребенка, и для того, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно, необходимо приложить немало усилий родителей и других взрослых, окружающих малыша.
2 сл. Поэтому одним из главных направлений работы детского сада является организация работы по развитию речи детей. Статистика последних лет показывает увеличение количества дошкольников с нарушением речи. Недоразвитие связной речи, недостаточный словарный запас, создают значительные трудности в овладении детьми общей речевой культуры.
3сл. Речевое развитие дошкольника в дошкольном учреждении (в соответствии с ФГОС ДО включает в себя:
- Владение речью, как средством культуры
- Обогащение активного словаря
- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
- Развитие речевого творчества
- Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха
- Знакомство с книжной культурой, детской литературой понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
4 сл. Во ФГОС ДО определено, что образовательная деятельность осуществляется во взаимодействии с семьями воспитанников ДОУ.
Взаимодействие детского сада и семьи являются необходимым условием для полноценного речевого развития ребенка.
5 сл. В условиях современного общества, в связи с нехваткой времени, занятостью, родители перекладывают ответственность за развитие ребенка на педагогов. Но именно родители играют большую роль в формировании речи ребенка. Поэтому
Цель педагогов:
- создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ
- сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса
- достичь высокого качества в развитии
- полностью удовлетворить интересы родителей и детей
- создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи
6 сл. Овладение речью идет успешнее тогда, когда с ребенком занимаются не только в детском саду, но и в семье. Систематическая и целенаправленная помощь родителям по развитию речи ребенка в сочетании с использованием рекомендаций специалистов и педагогов детского сада способствует более эффективному формированию речи дошкольников.
7 сл. В настоящее время особой популярностью пользуются нетрадиционные формы общения сотрудников детского сада с семьями воспитанников. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями повышение компетентности в области речевого развития детей. Внедряя новые интерактивные формы сотрудничества с родителями, мы предлагаем диалог, направленный на организацию индивидуальной работы с семьями воспитанников, обогащаем их педагогическими знаниями по развитию речи ребенка.
8 сл. Нетрадиционными формами взаимодействия с родителями в ДОУ являются:
- консультации и индивидуальные беседы;
- выставки детских работ, поделок, изготовленные вместе с родителями;
- совместные экскурсии, пешие прогулки, походы;
- открытые занятия;
- мастер-класс;
9 сл. Мастер-классы для родителей - одна из наиболее эффективных форм работы с семьёй, которая позволяет реализовать потребность в установлении взаимопонимания между педагогами и родителями в пространстве ДОУ, обмениваться эмоциями, знаниями, опытом.
Наш мастер – класс посвящен изготовлению тренажеров для развития речевого дыхания.
10 сл. Формирование речевого дыхания – важнейший этап на пути становления связной и правильной речи дошкольника. Наиболее эффективным способом его развития у детей дошкольного возраста являются дыхательные упражнения, которые способствуют формированию плавного и достаточно длительного выдоха и отработке произнесения звуков и слогов.
11 сл. Мастер – класс по изготовлению тренажёров для развития дыхания
- Цель мастер-класса: дать представление о необходимости проведения с детьми дыхательной гимнастики
- Задачи:
- -рассказать родителям о необходимости регулярного проведения дыхательной гимнастики детей;
- -учить родителей изготавливать тренажеры для дыхательной гимнастики;
- -учить родителей применять тренажеры для дыхательной гимнастики.
Начиная с младшего дошкольного возраста, необходимо применять в работе игры и упражнения, направленные на развитие слуха, дыхания и речевого аппарата. В своей работе мы широко используем дыхательную гимнастику с использованием различных тренажёров. Тренажёры изготавливаются из подручных материалов (деревянные палочки, обрезки тонкого целлофана), цветной бумаги, картона.
12, 13, 14, 15.Эффективность взаимодействия педагога с родителями во многом зависит от положительного настроя обеих сторон, гибкого индивидуального подхода к каждому родителю. Всей своей работой сотрудники ДОУ показывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно- образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.
- Только во взаимодействии с семьей мы можем создать оптимальные условия для развития речи дошкольника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Формы взаимодействия педагогов и родителей в развитии речи детей дошкольного возраста.
работа с родителями....
«Формы взаимодействия педагогов и родителей в развитии речи детей дошкольного возраста». Консультация
Одно из основных условий нормального развития ребенка и, в дальнейшем, успешного обучения в школе — своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве. Как пок...
«Взаимодействие с родителями по развитию речи детей дошкольного возраста»
В соответствии с ФГОС ДО одним из основных принципов дошкольного образования является сотрудничество ДОУ и семьи. В Стандарте указывается, что он «является основой для оказания помощи родителям ...
Взаимодействие педагогов и родителей в развитии речи детей дошкольного возраста.
формы работы взаимодействия педагогов и родителей по речевому развитию детей...
Статья «Взаимодействие с родителями по развитию речи детей дошкольного возраста»
В соответствии с ФГОС ДО одним из основных принципов дошкольного образования является сотрудничество ДОУ и семьи...
Взаимодействие с родителями по развитию речи детей дошкольного возраста
Взаимодействие с родителями является важнейшими условиями полноценного речевого развиоия воспитанников. А для эффективного взаимодействия нужна четкая и методически грамотная система совместной ...
Консультация для воспитателей "Опыт взаимодействия с родителями по развитию речи детей дошкольного возраста в педагогической практике"
Речь – явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное и правильное речевое развитие – необходимое условие формирования личности ребенка. Благодаря речи ма...