проект "Волшебные потешки"
проект по развитию речи (младшая группа)

Скворцова Мария Сергеевна

в дошкольном детстве происходит очень важный, уникальный для развития ребенка процесс овладения родным языком. В период младшего дошкольного возраста фольклор приобретает особую значимость, помогает развивать связную речь. Свою работу я строила на принципах тщательного отбора художественных текстов для детей и интеграции фольклорных произведений в различные виды детской деятельности.

Именно поэтому данный проект «Потешки» позволит расширить словарный запас малышей, активизировать познавательное и умственное развитие.

Знакомство с фольклором развивает интерес и внимание к окружающему миру, многому учит.

Звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек привлекает детей, вызывает желание повторить, запомнить, что в свою очередь способствует разговорной речи. Они легко запоминаются детьми, данные произведения легко обыграть, сочетать с любыми видами движений.

Заучивание стихотворных текстов и потешек с участием рук и пальцев приводит к тому, что ребенок лучше запоминает, развивается воображение и активизируется мыслительная деятельность малыша.

Большое значение имеют потешки для воспитания у малышей дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Волшебные потешки»

Тип проекта: творческий -игровой, познавательный.
Длительность проекта: 2 неделя. 

Срок реализации проекта: с 04 апреля – по 15 апреля.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Актуальность: в дошкольном детстве происходит очень важный, уникальный для развития ребенка процесс овладения родным языком. В период младшего дошкольного возраста фольклор приобретает особую значимость, помогает развивать связную речь. Свою работу я строила на принципах тщательного отбора художественных текстов для детей и интеграции фольклорных произведений в различные виды детской деятельности.

Именно поэтому данный проект «Потешки» позволит расширить словарный запас малышей, активизировать познавательное и умственное развитие.

Знакомство с фольклором развивает интерес и внимание к окружающему миру, многому учит.

Звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек привлекает детей, вызывает желание повторить, запомнить, что в свою очередь способствует разговорной речи. Они легко запоминаются детьми, данные произведения легко обыграть, сочетать с любыми видами движений.

Заучивание стихотворных текстов и потешек с участием рук и пальцев приводит к тому, что ребенок лучше запоминает, развивается воображение и активизируется мыслительная деятельность малыша.

Большое значение имеют потешки для воспитания у малышей дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания.

Анализ ситуации в младшей группе:

Из бесед с родителями стало ясно: в большинстве семей нашей группы родители практически не используют с детьми малые формы фольклора.

В семьях все меньше и меньше знают данные произведения устного народного творчества, сейчас они помнят лишь несколько загадок и поговорок, а из потешек называют одну «Сорока – белобока…».

Таким образом, я выяснила, что работа по использованию малых форм фольклора организована недостаточно. Родители не используют полностью их развивающий потенциал, в том числе и для развития речи.

Итак, я еще раз убедилась в том, что использование различных форм фольклора для детей дошкольного возраста просто необходимо.

Проблема: слабо развит познавательный интерес.

Цель: знакомить детей с потешками, развивать речевые навыки ребёнка, память, воображение, мышление; активизировать познавательное и умственное развитие.

Задачи:

  • Повышать интерес к русским народным потешкам.
  • Побуждать детей активно включаться в игровые действия, употребляя разные по форме и содержанию обращения.
  • Развивать монологическую и диалогическую речь детей.
  • Развивать мышление умение подхватывать и читать знакомые строки потешек, передавать жестами и действиями содержание потешки, песенки. ---
  • Вызывать у детей эмоциональный отклик на художественное произведение.

Возможные риски:

  • нежелание родителей участвовать в совместной деятельности с детьми
  • отсутствие финансовых ресурсов
  • заболеваемость детей в период реализации проекта.

Продукт проекта:

  • Аппликация «Морковка для зайки»
  • Лепка «Утятки-цыплятки»
  • Мини-музей «Книжки-малышки, книжки-картинки»
  • Театрализация сказки «Колобок»
  • Досуг на улице «Солнышко, солнышко выгляни в окошечко»

Предполагаемый результат:

Высокий уровень сформированности знаний у детей потешек (по результатам наблюдений и бесед с детьми).

План реализации проекта:

1 этап. Вводный.

Цель: Создать условия для реализации проекта.

Создание условий для работы с детьми и родителями:

  • подобрать иллюстрированный материал к потешкам
  • подобрать фольклорный материал, адекватно возрасту детей
  • подбор игр и другого материала по теме
  • Работа с детьми

Наблюдения за детьми, беседы с ними (выявление уровня знаний о фольклоре) 

Взаимодействие с родителями

  • ознакомить родителей с целями и задачами проекта
  • консультации для родителей «Игры с потешками дома»«Развиваем мелкую моторику», раздел в уголке для родителей «Что мы учим»);

2 этап. Основной.

Цель: Организация работы с детьми и родителями

Работа с детьми

(04.04.2022 – 08.04.2022 воспитатель Скворцова М.С.)

  • Чтение и обыгрывание потешки «Баю, баюшки, баю» и др.
  • Чтение и драматизация русской народной сказки «Колобок»
  • П/и «Мышеловка»
  • Хороводные игры «Колпачок»«Пузырь»
  • Аппликация «Морковка для зайки».

(11.04.2022 – 15.04.2022 воспитатель Липовченко Е.А.)

  • П/и «Вышла курочка гулять»
  • Хороводная игра «Шла коза по лесу…» 
  • Заучивание потешек о солнышке
  • Хороводная игра «Мыши водят хоровод»
  • Лепка «Утятки-цыплятки».

Взаимодействие с родителями

Оформление мини - музея  «Книжки-малышки, книжки-картинки» 

Индивидуальные консультации, беседы

3 этап. Заключительный.

Цель: Оценка и представление результатов реализации проекта

  • Досуг на улице «Солнышко, солнышко выгляни в окошечко»
  • Создание мини-музея «Потешки» 23.01.17. -27. 01. 17. Воспитатель Кашапова Е.М.
  • Выступление на педсовете опыт работы В процессе третьего этапа Воспитатель Кашапова Е.М.

Анализ ресурсов, необходимых для обеспечения проекта:

  • Временные: 2 недели
  • Научно – методические: М.Ю. Картушина «Логоритмика для малышей», Куприна Л.С., Бударина Т.А. «Знакомство детей с русским народным творчеством» журналы, интернет.
  • Организационные: план реализации проекта, беседы с детьми и родителями, индивидуальные беседы, наблюдения.
  • Мотивационные: агитация и мотивирование родителей, заинтересованность детей.

Схема управления проектом:

Функции воспитателя, руководителя проекта:

  • Разработка и внедрение проекта в группе ДОУ
  • Создание условий для реализации проекта
  • Организация и координация взаимосвязи между участниками проекта
  • Осуществление контроля за реализацией проекта
  • Проведение анализ – результатов
  • Организация мероприятий, предусмотренных проектом
  • Решение вопросов, возникших в процессе реализации проекта.

Функции родителей:

  • Помощь в приобретении книг, игрушек
  • Взаимодействие с участниками проекта.

Функции детей:

  • Посещение всех мероприятий, предусмотренных проектом
  • Взаимодействие с участниками проекта.

Список литературы:

  1. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду» — М.: Просвещение, 1991.
  2. Куприна Л.С., Бударина Т.А. «Знакомство детей с русским народным творчеством» СП.: Детство- пресс, 2001.
  3. Гербова В.В. «Приобщение детей к художественной литературе» — М.: Мозаика — Синтез, 2010.
  4. Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ» — М.: ТЦ Сфера, 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фонематические потешки

Материал содержит потешки  для развития речевого слуха ребенка - способности  различать глухие и звонкие, твердые и мягкие, свистящие и шипящие, сонорные звуки, которые дети  часто смеш...

Фонематические потешки

Для воспитателей и логопедов ДОУ...

Потешки (ЗОЖ) Умывание потешки

Воспитывать у детей раннего возраста культурно гигиенические навыки....

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Детские потешки. Зимние потешки

Потешки – это небольшие стихотворения, которые предназначены для одновременного развлечения и обучения детей. Здесь представлены потешки тематики зимнего времени....

Знакомим малышей с потешками «Учим потешки»

Знакомим малышей с потешками«Учим потешки»...

Знакомим малышей с потешками «Учим потешки»

Знакомим малышей с потешками«Учим потешки»...