проект "Волшебные потешки"
проект по развитию речи (младшая группа)
в дошкольном детстве происходит очень важный, уникальный для развития ребенка процесс овладения родным языком. В период младшего дошкольного возраста фольклор приобретает особую значимость, помогает развивать связную речь. Свою работу я строила на принципах тщательного отбора художественных текстов для детей и интеграции фольклорных произведений в различные виды детской деятельности.
Именно поэтому данный проект «Потешки» позволит расширить словарный запас малышей, активизировать познавательное и умственное развитие.
Знакомство с фольклором развивает интерес и внимание к окружающему миру, многому учит.
Звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек привлекает детей, вызывает желание повторить, запомнить, что в свою очередь способствует разговорной речи. Они легко запоминаются детьми, данные произведения легко обыграть, сочетать с любыми видами движений.
Заучивание стихотворных текстов и потешек с участием рук и пальцев приводит к тому, что ребенок лучше запоминает, развивается воображение и активизируется мыслительная деятельность малыша.
Большое значение имеют потешки для воспитания у малышей дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Волшебные потешки»
Тип проекта: творческий -игровой, познавательный.
Длительность проекта: 2 неделя.
Срок реализации проекта: с 04 апреля – по 15 апреля.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Актуальность: в дошкольном детстве происходит очень важный, уникальный для развития ребенка процесс овладения родным языком. В период младшего дошкольного возраста фольклор приобретает особую значимость, помогает развивать связную речь. Свою работу я строила на принципах тщательного отбора художественных текстов для детей и интеграции фольклорных произведений в различные виды детской деятельности.
Именно поэтому данный проект «Потешки» позволит расширить словарный запас малышей, активизировать познавательное и умственное развитие.
Знакомство с фольклором развивает интерес и внимание к окружающему миру, многому учит.
Звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек привлекает детей, вызывает желание повторить, запомнить, что в свою очередь способствует разговорной речи. Они легко запоминаются детьми, данные произведения легко обыграть, сочетать с любыми видами движений.
Заучивание стихотворных текстов и потешек с участием рук и пальцев приводит к тому, что ребенок лучше запоминает, развивается воображение и активизируется мыслительная деятельность малыша.
Большое значение имеют потешки для воспитания у малышей дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания.
Анализ ситуации в младшей группе:
Из бесед с родителями стало ясно: в большинстве семей нашей группы родители практически не используют с детьми малые формы фольклора.
В семьях все меньше и меньше знают данные произведения устного народного творчества, сейчас они помнят лишь несколько загадок и поговорок, а из потешек называют одну «Сорока – белобока…».
Таким образом, я выяснила, что работа по использованию малых форм фольклора организована недостаточно. Родители не используют полностью их развивающий потенциал, в том числе и для развития речи.
Итак, я еще раз убедилась в том, что использование различных форм фольклора для детей дошкольного возраста просто необходимо.
Проблема: слабо развит познавательный интерес.
Цель: знакомить детей с потешками, развивать речевые навыки ребёнка, память, воображение, мышление; активизировать познавательное и умственное развитие.
Задачи:
- Повышать интерес к русским народным потешкам.
- Побуждать детей активно включаться в игровые действия, употребляя разные по форме и содержанию обращения.
- Развивать монологическую и диалогическую речь детей.
- Развивать мышление умение подхватывать и читать знакомые строки потешек, передавать жестами и действиями содержание потешки, песенки. ---
- Вызывать у детей эмоциональный отклик на художественное произведение.
Возможные риски:
- нежелание родителей участвовать в совместной деятельности с детьми
- отсутствие финансовых ресурсов
- заболеваемость детей в период реализации проекта.
Продукт проекта:
- Аппликация «Морковка для зайки»
- Лепка «Утятки-цыплятки»
- Мини-музей «Книжки-малышки, книжки-картинки»
- Театрализация сказки «Колобок»
- Досуг на улице «Солнышко, солнышко выгляни в окошечко»
Предполагаемый результат:
Высокий уровень сформированности знаний у детей потешек (по результатам наблюдений и бесед с детьми).
План реализации проекта:
1 этап. Вводный.
Цель: Создать условия для реализации проекта.
Создание условий для работы с детьми и родителями:
- подобрать иллюстрированный материал к потешкам
- подобрать фольклорный материал, адекватно возрасту детей
- подбор игр и другого материала по теме
- Работа с детьми
Наблюдения за детьми, беседы с ними (выявление уровня знаний о фольклоре)
Взаимодействие с родителями
- ознакомить родителей с целями и задачами проекта
- консультации для родителей «Игры с потешками дома», «Развиваем мелкую моторику», раздел в уголке для родителей «Что мы учим»);
2 этап. Основной.
Цель: Организация работы с детьми и родителями
Работа с детьми
(04.04.2022 – 08.04.2022 воспитатель Скворцова М.С.)
- Чтение и обыгрывание потешки «Баю, баюшки, баю» и др.
- Чтение и драматизация русской народной сказки «Колобок»
- П/и «Мышеловка»
- Хороводные игры «Колпачок», «Пузырь»
- Аппликация «Морковка для зайки».
(11.04.2022 – 15.04.2022 воспитатель Липовченко Е.А.)
- П/и «Вышла курочка гулять»
- Хороводная игра «Шла коза по лесу…»
- Заучивание потешек о солнышке
- Хороводная игра «Мыши водят хоровод»
- Лепка «Утятки-цыплятки».
Взаимодействие с родителями
Оформление мини - музея «Книжки-малышки, книжки-картинки»
Индивидуальные консультации, беседы
3 этап. Заключительный.
Цель: Оценка и представление результатов реализации проекта
- Досуг на улице «Солнышко, солнышко выгляни в окошечко»
- Создание мини-музея «Потешки» 23.01.17. -27. 01. 17. Воспитатель Кашапова Е.М.
- Выступление на педсовете опыт работы В процессе третьего этапа Воспитатель Кашапова Е.М.
Анализ ресурсов, необходимых для обеспечения проекта:
- Временные: 2 недели
- Научно – методические: М.Ю. Картушина «Логоритмика для малышей», Куприна Л.С., Бударина Т.А. «Знакомство детей с русским народным творчеством» журналы, интернет.
- Организационные: план реализации проекта, беседы с детьми и родителями, индивидуальные беседы, наблюдения.
- Мотивационные: агитация и мотивирование родителей, заинтересованность детей.
Схема управления проектом:
Функции воспитателя, руководителя проекта:
- Разработка и внедрение проекта в группе ДОУ
- Создание условий для реализации проекта
- Организация и координация взаимосвязи между участниками проекта
- Осуществление контроля за реализацией проекта
- Проведение анализ – результатов
- Организация мероприятий, предусмотренных проектом
- Решение вопросов, возникших в процессе реализации проекта.
Функции родителей:
- Помощь в приобретении книг, игрушек
- Взаимодействие с участниками проекта.
Функции детей:
- Посещение всех мероприятий, предусмотренных проектом
- Взаимодействие с участниками проекта.
Список литературы:
- Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду» — М.: Просвещение, 1991.
- Куприна Л.С., Бударина Т.А. «Знакомство детей с русским народным творчеством» СП.: Детство- пресс, 2001.
- Гербова В.В. «Приобщение детей к художественной литературе» — М.: Мозаика — Синтез, 2010.
- Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ» — М.: ТЦ Сфера, 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фонематические потешки
Материал содержит потешки для развития речевого слуха ребенка - способности различать глухие и звонкие, твердые и мягкие, свистящие и шипящие, сонорные звуки, которые дети часто смеш...
Фонематические потешки
Для воспитателей и логопедов ДОУ...
Потешки (ЗОЖ) Умывание потешки
Воспитывать у детей раннего возраста культурно гигиенические навыки....
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Детские потешки. Зимние потешки
Потешки – это небольшие стихотворения, которые предназначены для одновременного развлечения и обучения детей. Здесь представлены потешки тематики зимнего времени....
Знакомим малышей с потешками «Учим потешки»
Знакомим малышей с потешками«Учим потешки»...
Знакомим малышей с потешками «Учим потешки»
Знакомим малышей с потешками«Учим потешки»...