Коза-дереза - русская народная сказка. 2 младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи для 2 младшей группа.
Тема:Чтение русской народной сказки «Коза-Дереза»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Чтение русской народной сказки «Коза-Дереза»
во второй младшей группе
Программное содержание:
1. Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.
2. Обучать умению вести диалог с педагогом
3.Развивать связную речь
4. Воспитывать умение следить за развитием действий, сопереживать героям произведения.
5. Воспитывать умение слышать и слушать воспитателя, сверстников
Словарная работа: Коза-дереза; бока луплена; гроша
Интегративная образовательная область “Речевое развитие”
Образовательная область | Задачи интеграции |
Познавательное развитие | Поддерживать свободный разговор ребенка со взрослыми, а так же сверстниками; обогащать знания детей о русских народных сказках |
Социально-коммуникативное развитие | Напоминать детям о доброжелательности в общении друг с другом. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и другими детьми. |
Художественно-эстетическое развитие | Приобщать детей к словесному искусству. |
Физическое развитие | Сохранение, укрепление здоровья детей, повышение умственной деятельности и физической работоспособности. Предупреждение переутомления. |
Форма проведения ООД: Традиционная (усвоение новых знаний)
Методические приёмы: словесный метод (общая беседа), наглядный метод.
Материал и оборудование: изображение козы, дедушки, бабушки, дочки, петушка, зайчика.
Предварительная работа (воспитателя): чтение литературы “От рождения до школы” под ред. Вераксы, составление вопросов для беседы по сказке.
Предшествующая работа (с детьми): чтение стихотворений: «Коза» В. Берестова, «Непослушная коза» А.Малаева; чтение сказки: «Волк и семеро козлят».
Организация детей на ООД:
Ход ООД:
В: Ребята, сели все ровно, ножки подружились, глазки посмотрели на меня. Сегодня мы с вами будем читать сказку. Хотите узнать, какую сказку мы с вами будем читать?
Д: Да!
В: Тогда угадайте загадку:
“Это кто? Бородка, рожки.
У неё в копытцах ножки.
Даёт великолепное Молочко целебное.
Хитрые блестят глаза
И зовут её…”
Д: Коза!
В: Верно, ребята. Сегодня мы с вами будем читать русскую народную сказку «Коза-Дереза». Садитесь поудобнее и слушайте внимательно.
(Чтение сказки «Коза-Дереза»)
В: Вам понравилась сказка?
Д: Да, понравилась.
В: Ребята, скажите мне, как называется сказка?
Д: «Коза-Дереза».
В: А какая это сказка?
Д: Русская народная сказка.
В: А скажите, про кого эта сказка?
Д: Про козу.
В: Каких героев сказки вы запомнили?
Д: Дедушку (прикрепляю на доску изображение дедушки), бабушку(прикрепляю на доску изображение бабушки), дочку(прикрепляю на доску изображение дочки), петушка(прикрепляю на доску изображение петушка), зайчика(прикрепляю на доску изображение зайчика).
В: А что коза делала сказке?
Д: Она всех обманывала.
В: Скажите, кого обманула коза?
Д: Дедушку.
В: Как коза обманула дедушку?
Д: Она говорила дедушке, что её не кормили, не поили, травушку она не щипала.
В: Ребята, а дедушка поверил козе?
Д: Поверил.
В: И что же сделал дедушка, поверив козе?
Д: Прогнал свою жену и дочку.
В: А что дедушка сделал, прогнав их?
Д: Он пошёл пасти коз сам.
В: Что произошло, когда дедушка спросил, сыты ли козы, довольны ли?
Д: Коза снова соврала и сказала, что её не кормили и не поили.
В: Что же сделал дедушка, узнав, что коза ему врала?
Д: Прогнал её.
В: Ребята, а куда пошла коза потом?
Д: Она побежала в избу.
В: А чья это была изба?
Д: Зайчика.
В: Что случилось, когда зайчик вернулся в избушку?
Д: Коза прогнала зайчика.
В: Верно, коза прогнала зайчика, а тот заплакал. А скажите, кого встретил зайчик?
Д: Петушка.
В: Что петушок сделал для зайчика? Как ему помог?
Д: Петушок прогнал козу из избушки зайчика.
В: Верно, и жили зайчик с петушком долго и счастливо в избушке.
В: Ребята, вам нравится коза из этой сказки?
Д: Нет.
В: А почему она вам не понравилась?
Д: Потому что она себя нехорошо вела.
В: Верно, ребята. Врать- плохо. Нужно всегда говорить правду и никогда не пугать никого, вести себя прилично. Скажите, а какой герой из сказки вам понравился больше? Почему?
(Ответы детей)
В: Ребята, а сейчас, давайте мы с вами превратимся в козлят:
Физминутка:
“Утром козлики проснулись,
Потянулись, улыбнулись.
Раз – росой они умылись,
Два – изящно покрутились,
Три – нагнулись и присели.
На четыре все привстали,
А на пять мы побежали”.
В: Ребята, давайте теперь снова превратимся в самих себя и сядем на стульчики. Ножки подружились, глазки смотрят на меня. Ребята, какую сказку мы с вами прочитали сегодня?
Д: «Коза-дереза».
В: Какие в этой сказке были герои?
Д: Петух, зайчик, коза, дочка, дедушка, бабушка.
В: Какая была коза в этой сказке? Что коза делала?
Д: Она врала дедушке и пугала зайку.
В: Предлагаю вам поиграть, на доске висят сказочные герои из сказок. Выберете только тех персонажей, которые есть в нашей сказке.
- Молодцы, вы правильно выбрали персонажей
В: Ребята, мне очень понравилось то, как вы слушали сказку и как отвечали на вопросы. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/10/picture-239801-1365593577.jpg)
Конспект НОД по художественной литературе «Путешествие по русским народным сказкам» (подготовительная группа)
конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/27/picture-219463-1372352387.jpg)
Викторина по русским народным сказкам. Средняя группа.
Викторина по сказкам "Теремок"," Колобок", "Лисичка-сестричка и серый волк", "Кот, петух и лиса", Сестрица Аленушка и братец Иванушка"...
Конспект НОД по художественной литературе «Путешествие по русским народным сказкам» (подготовительная группа)
Данная разработка способствует формированию у детей интереса к чтению и любви к устному народному творчеству. А также развивает фантазию, воображение и мышление детей....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/07/picture-493458-1412691557.jpg)
В мини-музее "Сказочные герои"- выставка на тему"Русские народные сказки". (средняя группа январь 2016г.)
В мини-музее "Сказочные герои" - выставка на тему "Русские народные сказки".Цель выставки:Были прочитаны с детьми сказки "Колобок", "Репка", "Курочка Ряба", "Коза Дереза", "Заюшкина избушка". Пересска...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/06/picture-848149-1672989183.jpg)
творческий проект "Русские народные сказки" (младшая группа)
развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/14/picture-1159021-1576339238.jpg)
Картотека загадок "Русские народные сказки" Младшая группа
Удивительный народ!Вместе вышли в огород,Вот друг друга держат крепко,Потянули…Вот и… («Репка»)....
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/01/picture-899607-1656660605.jpg)
Долгосрочной проект "Русские народные сказки" (младшая группа)
Разработка долгосрочного проекта в младшей группе...