Занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физкультурное
Тип: интегрированное
Возраст детей: 2 – 3 года
Форма работы: подгруппа
Цель:
Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения речью как средством общения и культуры
Задачи:
Образовательные:
- формировать умения пересказывать знакомую сказку
Развивающие:
развивать речевую активность,
- умение вести диалог со взрослыми
- активизировать словарный запас
Воспитательные:
- воспитывать любовь к художественной литературе
- положительные эмоции
- умение действовать в коллективе
Предварительная работа: Создание предметно-развивающей среды, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Оборудование и материалы: игрушки - колобок, заяц, волк, медведь, лиса; ламинированные картинки (герои сказки Теремок)
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Педагог собирает детей вокруг себя
Педагог: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости.
Давайте с ними поздороваемся.
Дети вместе с воспитателем здороваются «Здравствуйте»
Ребята, мы с вами прочитали много русских народных сказок. И сегодня мы с вами совершим путешествие по сказкам и вспомним их.
Посмотрите дети, что я нашла сегодня по дороге в детский сад. Интересно, что это? Показывает корзинку ( в ней клубок.)
Это волшебный клубок и он нам сегодня будет показывать дорогу в наши сказки. Куда он покатится, туда и мы пойдем.
я скажу:
- Раз, два, три – нам дорогу покажи!
Педагог задает загадку:
Из муки он был печен, на сметане был мешен
У него румяный бок, кто же это?
Колобок (ответы детей)
Педагог:
Правильно ребята, это Колобок.
Мы попали в первую сказку «Колобок»
Педагог достает игрушку – Колобка.
Педагог: Какой ребята колобок?
Педагог: Правильно. Колобок желтый, румяный, круглый. Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошке, лежал, да и укатился .
Куда колобок покатился? (в лес)
Педагог: Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет?
(Заяц)
Педагог: Дети потрогайте зайца. Какой он?
(мягкий, пушистый)
А ушки у зайца какие? (длинные)
Как заяц прыгает покажите?
Молодцы!
Педагог:
А кого встретил колобок после зайца? (волка)
Какой волк?
Злой, серый, зубки острые.
Укатился колобок и от волка.
Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет? (медведь)
Педагог: Какой медведь?
(Большой, сильный, косолапый)
Как медведь ходит? Покажите дети
Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет?
(Лиса)
Педагог: Какая лиса?
(Хитрая, рыжая, хвостик пушистый)
Колобок спел песенку лисе
лиса что говорит колобку?
Сядь мне на носок, да пропой еще разок…
Сел колобок лисе на носик, а лиса что сделала? (съела колобка)
Ну вот, мы с вами вспомнили одну сказку.
Физминутка
С Колобком мы все шагали
И немножечко устали
Сейчас немножко отдохнем
Дальше в сказку мы пойдем!
Потанцуем вместе с зайчиками
(песенка «На полянке зайки танцевали»)
Педагог:
Теперь ребята, пойдем за клубком в другую сказку.
Педагог:
Ой, ребята, в какую сказку мы пришли?
Слушайте загадку:
Он не низок, не высок
Стоит в поле … ? теремок
Правильно ребята, мы с вами попали в сказку «Теремок»
Скажите, пожалуйста, кто первый теремок увидел?
Молодцы!
(Мышка-норушка)
А потом кто пришел к мышке жить?
Правильно! (Лягушка-квакушка)
А кто пришел к ним следующий?
(зайчик-побегайчик)
А после зайчика кто?
(Волчок-серый бочок)
Молодцы ребята!
А кто же сломал теремок?
(Медведь)
Но ведь ему тоже хотелось жить с ними.
Что сделали звери?
Построили большой теремок, чтобы жить в нем всем вместе и дружно!
Вот какие ребята, вы, молодцы!
Знаете сказки!
Педагог: Кто сегодня нам показывал дорогу к сказкам?
В каких сказках мы сегодня были в гостях?
Вам понравилось наше путешествие?
Молодцы! Знаете сказки! Вспомнили всех героев!
В корзиночке у клубочка есть гостинцы для ребят ( воспитатель угощает детей) Прощаются с гостями…..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.
1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи, изображение №1
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...