Проект "Цветущий май"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Тип проекта: творческий, информационно – исследовательский.
Продолжительность проекта: (краткосрочный) 1 неделя.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы,
родители воспитанников.
Актуальность темы.
Природоохранное развитие - данное один с значимых течений во концепции создания. Большую значимость во природоохранном воспитании ребенка дошкольного года представляет фактическая, экспериментальная работа, во следствии каковой ребята обучаются уважать натуру, видеть, сопереживать, подразумевать, то что наша территория никак не способен действовать в отсутствии растений, какие никак не только лишь могут помочь нам подышать, однако также вылечивают с заболеваний.
Цветочки – данное никак не только лишь изящность, однако также доля активный натуры, какую необходимо оберегать также защищать. Ребята обязаны понимать структура цветка, его внешний вид тип, характерные черты, лечебные качества.
Цель проекта:
- дать детям представление о цветах; развивать воображение, мышление, коммуникативные навыки; воспитывать бережное отношение к природе, привлечь родителей детей к реализации проекта,
- познакомить детей с различными видами цветов и насекомых, формировать экологическую культуру детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 99.89 КБ |
applikatsiya_bozhya_korovka.docx | 186.43 КБ |
applikatsiya_vot_kakoy_u_nas_buket.docx | 732.73 КБ |
risovanie_oduvanchik.docx | 296.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрации
городского округа Солнечногорск Московской области
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Обуховская средняя общеобразовательная школа
(МБОУ Обуховская СОШ)
141555, Московская область, тел.8 (4962) 67-11-13
г.о.Солнечногорск, д. Кривцово e-mail: ProkhorovaNaV@mosreg.ru
Краткосрочный проект во второй младшей группе
«Цветущий май»
Воспитатели: Коньшина К.В.
Байкова И.А
2022 г.
Тип проекта: творческий, информационно – исследовательский.
Продолжительность проекта: (краткосрочный) 1 неделя.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы,
родители воспитанников.
Актуальность темы.
Природоохранное развитие - данное один с значимых течений во концепции создания. Большую значимость во природоохранном воспитании ребенка дошкольного года представляет фактическая, экспериментальная работа, во следствии каковой ребята обучаются уважать натуру, видеть, сопереживать, подразумевать, то что наша территория никак не способен действовать в отсутствии растений, какие никак не только лишь могут помочь нам подышать, однако также вылечивают с заболеваний.
Цветочки – данное никак не только лишь изящность, однако также доля активный натуры, какую необходимо оберегать также защищать. Ребята обязаны понимать структура цветка, его внешний вид тип, характерные черты, лечебные качества.
Цель проекта:
- дать детям представление о цветах; развивать воображение, мышление, коммуникативные навыки; воспитывать бережное отношение к природе, привлечь родителей детей к реализации проекта,
- познакомить детей с различными видами цветов и насекомых, формировать экологическую культуру детей.
Задачи проекта:
Образовательные:
•Формировать способность ребенка систематизировать цветочки согласно участку их произрастания (поле, детсад, область, жилье).
• Дать представление об значимости расцветок во существования лица.
•Формировать способность транслировать во рисунках красу натуры.
Развивающие:
• Развивать фантазия, понимание во ходе исследования. Дополнять также удобрять лексический резерв ребенка также их познания об расцветках.
• Развивать желание контактировать с ровесниками во ходе видеоигровой работы.
• Развивать способность контактировать с старшими, соответствовать в проблемы, осуществлять разговор.
• Развивать познавательную динамичность, понимание, фантазия, коммуникативные умения.
• Развивать познавательно-экспериментальную работа ребенка.
• Формировать около ребенка основные понятия об живых способностях музыки, ее возможности транслировать разнообразные чувства, душевное состояние.
• Поддерживать проявления инициативы ребенка во независимых слежениях.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
- Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.
Предполагаемый результат.
- У детей формируется заинтересованность ко расцветкам, стремление заботиться из-за ними, ребята выражают бережливое подход ко натуре, увлекаются, замечают, сопоставляют.
- Разговор ребенка активируется, они соответствуют в проблемы старшего, принимут участие во дискуссиях.
- Формируется усердность, опрятность, дружелюбность.
- Прививается желание функционировать слаженно, идти на уступки друзьям, оказать помощь товарищ товарищу, но кроме того независимость, динамичность также креативные возможности ребенка.
- Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно – эстетическом и практическом значении для человека.
- Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
- Дети проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
- Создание условий, необходимых для реализации проекта. Обогащение предметно-развивающей среды, сбор и анализ литературы по данной теме.
- Разработка плана реализации проекта, подбор дидактических игр, пособий, иллюстраций, стихов, загадок, песен, сказок, подвижных игр.
- Разработка ОД по формированию целостной картины мира, рисованию, аппликации.
Основной этап работы:
- Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Заключительный этап:
- Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов.
- Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными.
- Обобщение материалов проекта, анализ деятельности детей.
Результаты проекта:
Во коллективной труде ребята стремительно также слаженно трудились, приводили инициированное проблема вплоть до окончания, этим наиболее формируя во для себя коммуникативные, познавательные возможности. Существовали разучены также освоены новейшие мобильные также нравоучительные вид развлечения; тайны также стишка. Ребенком существовали заработаны целые познания об расцветках, сформировано способность систематизировать цветочки согласно цветочки согласно участку их произрастания (поле, детсад, область, жилье). Активизирован лексический резерв ребенка согласно проблеме проекта.
Презентация проекта:
Выставка детских работ по теме «Цветы».
Развивающая среда:
1.Дидактические и настольно-печатные игры.
2.Наглядно-дидактические пособия.
3. Раздаточный материал
4.Трафареты для свободного рисования.
5.Специальная методическая литература.
План:
1. ООД по познавательному развитию во второй младшей группе
«Путешествие на цветочную поляну».
2. ООД по художественно-эстетическому развитию «Вот такой у нас букет».
3. ООД по художественно-эстетическому развитию «Одуванчики для бабочек».
4. Картотека физкультминуток по теме проекта.
5. Дидактические игры
6. Загадки.
7. ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Божья коровка»
Методическая литература:
- Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2013;
- Деркунская В.А. «Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре» - Москва : Педагогическое сообщество России, 2005;
- Бондаренко. А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко. - М: Просвещение, 1991;
- Воронкевич, О. А. «Добро пожаловать в экологию» + CD / - СПб.: Детство-Пресс, 2001;
- Гризик Т.И. «Познаю мир» - Москва: Просвещение, 2007;
- Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников» М Сфера 2003;
- Ушакова О.С. «Знакомство с литературой детей 3 -5 лет» - Москва: Сфера, 2009;
- Павленко И.Н., Родюшкина Н.Г. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ» М Сфера 2007;
- Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии – М.: Карапуз-дидактика, 2008;
- Синкевич В.В. - «Физкультура для малышей» М, Детство – пресс. 2002.
Картотека физкультминуток.
1.«Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно встают)
Стебель тонкий, как пальчик. (Поднимают руки вверх)
Если ветер быстрый - быстрый (Разбегаются в разные стороны).
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш - ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки.
Разлетятся хороводом. (Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
2.«Бабочка».
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
3.«Лепестки»
Выросли в саду цветки, (Руки плавно поднять верх, потянуться.)
Распустили лепестки.
Вдруг повеял ветерок — (Легкий бег.)
Закружился лепесток.
Ветерок их оторвет
И на землю вновь вернет. (Присели.)
4.«На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают,
И по-прежнему цветут.
5.«Наши алые цветки»
Наши алые цветки
Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание руками влево - вправо.)
Наши алые цветки,
Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)
Головой качают, (Движения головой влево - вправо.)
Тихо засыпают.
Дидактические игры.
«Найди по описанию», «Угадай цветок», «Запомни и опиши цветок»,
«Найди такой же цветок», «Лото – растения», «Подбери цветку листок и лепесток», «Дует ветер», «Разноцветный цветок», «Веселые одуванчики»,
«Большие и маленькие», «Найди в букете такой же цветок».
Загадки про цветы.
- Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василек) - Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
(Роза) - Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка) - Белые горошки
На зелёной ножке.
(Ландыш) - Я шариком пушистым белею в поле чистом,
а дунул ветерок - остался стебелек.
(Одуванчик) - На окне, на полке
Выросли иголки
Да цветки атласные -
Алые и красные.
(Кактус) - В огороде, на дорожке, под моим окошком
Расцвело сегодня солнце на высокой ножке
(Подсолнух) - Из зеленого цыпленка,
Сплошь покрытого пушком,
Становлюсь я горделивым
Алым петушком!
(Мак) - У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
(Подснежник) - Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
(Колокольчик) - Жёлтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках …
(Мимоза) - Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми ...
(Гвоздиками) - У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек.
(Подсолнух) - В поле у овражка
Красненькая кашка.
(Клевер) - Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(Подснежник) - Хоть не зверь я и не птица,
Но сумею защититься!
Растопырю коготки -
Только тронь мои цветки!
(Роза) - Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
(Тюльпан)
Предварительный просмотр:
ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
«Божья коровка»
Цель: развивать навыки создания аппликации из готовых заготовок, формировать аккуратность в работе с клеем, получить новые знания о насекомых.
Задачи: развивать умение составлять предмет из нескольких частей; развивать умение различать формы по величине и использовать большие и маленькие формы; развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук. Развивать воображение, умение высказывать предположения. Воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы.
Материалы:
1. Готовая поделка божьей коровки (образец).
2. Клей, кисточки, клеенка на каждого ребёнка.
3. Вырезанные заранее детали божьей коровки.
Ход занятия.
Воспитатель: вы любите ходить в гости?
Дети: да!
Воспитатель: давайте поиграем в игру «В гости к пальчику большому»
Пальчиковая игра «В гости к пальчику большому»
В гости к пальчику большому (Выставить вверх большие пальцы.)
Приходили прямо к дому (Соединить под углом кончики пальцев обеих рук «крыша».)
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок (Называемые пальцы, поочерёдно соединять с большим, слегка массируя их, на двух руках одновременно.)
Постучался о порог. (Сжать кулаки, мизинцы выставить вверх, пошевелить ими.)
Вместе пальчики — друзья,
Друг без друга им нельзя.
Крепкие, дружные – (Ритмично сжимать и разжимать пальцы на обеих руках.)
Всем такие нужные! (Дети хлопают в ладоши.)
- Ребята послушайте пожалуйста стишок:
Божья коровка, полети на небо,
Принеси мне хлеба.
Чёрного и белого,
Только не горелого.
- Посмотрите божья коровка прилетела к нам на занятие.
- Ребята я для вас приготовила детали для божьей коровки. Сейчас посмотрите я вам покажу как нужно собрать аппликацию.
- Итак, можно начинать нашу работу.
- Вот и все! Наши веселые букашки готовы!
Пусть живут на нашей полянке и радуют всех!
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
"Вот какой у нас букет"
Задачи:
Образовательные:
-Вызвать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с педагогом и другими детьми.
-Учить составлять композицию из готовых элементов цветов и листиков: выбирать их по своему желанию и размещать на сложной форме (силуэте букета).
-Показать возможность изготовления цветка в технике бумажной пластики из мятых комочков и рваных кусочков.
Развивающие:
- Развивать чувство формы и композиции.
-Развивать мелкую моторику пальцев.
Воспитательные:
-Воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа:
Рассматривание тюльпанов и других весенних цветов, уточнение представления о внешнем виде (например, у тюльпана яркий бутон в форме колокольчика или перевёрнутой юбочки, длинный прямой стебель, длинные листья, лепестки бывают разного цвета).
Словарная работа: ваза, цветы, букет, листочки.
Средства обучения:
ваза с цветами, силуэт букета (форма зелёного цвета) и ваза из фактурной бумаги, силуэты цветов (по 3-5 для каждого ребёнка), клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые, букет цветов для показа детям.
Ход ОД.
Воспитатель:
Дети, скажите, какое сейчас время года?(ответы детей).
Воспитатель :
Правильно, весна –это время, когда природа пробуждается от зимнего сна. С появлением весеннего тепла на клумбах появились разноцветные букеты цветов (показывает живые цветы, вместе с детьми рассматривают какие они красивые, разноцветные, у них есть лепестки и серединка). Воспитатель объясняет что, много цветов- это букет.
Воспитатель: Скажите , дети, а какие весенние цветы вы знаете? (ответы детей)
Психогимнастика «Весенние цветы»
Воспитатель: Давайте представим, что вы – маленькие семена цветов. Вас посадили в землю на клумбе. Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Вот росток, набрался сил, выбрался, наконец, на свежий воздух. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки, вот они распрямились, и все вокруг увидели прекрасный весенний цветок. (вместе с воспитателем дети подходят к столу, на котором стоят вазы с букетами весенних тюльпанов).
Воспитатель: Давайте познакомимся с тюльпанами.
Цветки тюльпана чаще всего красные или желтые, но бывают белые, зеленоватые и темные, почти черные. Бывают и пестро- окрашенные. Аромат тюльпанов не слишком сильный. Цветки тюльпанов широко раскрываются на солнце и закрываются ночью и в пасмурную погоду.
- Дети, сегодня к нам в гости прилетела бабочка и села на цветок. Посмотрите на него, какой он красивый.
- Какого он цвета? (красный) Вот ножка, на которой он стоит. Она называется - «стебель». А это листики. Какого цвета стебелек и листики? (зеленые). Бабочка очень хочет, чтобы мы сделали для неё много цветов. Вы хотите ей помочь?
- А какие краски нам понадобятся? (красные и зеленые)
- Но прежде чем мы приступим к выполнению работы, давайте вместе проверим свои рабочие места?
Чтоб работа закипела
Приготовьте всё для дела.
Будем клеить, мастерить –
Всё должно в порядке быть.
- Наше рабочее место готово, осталось только пальчики размять.
Проводится пальчиковая гимнастика «Цветы».
Наши алые цветки раскрывают лепестки
(плавное раскрытие пальцев).
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
(помахивание руками перед собой).
Наши алые цветки закрывают лепестки
(сжимание пальцев).
Тихо засыпают, головой качают
(опускание кистей рук вниз).
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
- Теперь можно приступать к работе. Не спешите, подумайте, каким цветом будут ваши цветы, чтобы букет получился красивым, а общая композиция получилась яркой.
Воспитатель показывает детям варианты композиций «Красивый букет».
Показывает букет живых цветов, поясняет: «Это букет». Цветы красивые (Жёлтые, красные, белые). Это листочки, листочки зелёные. Это ваза. Предлагаю вам составить букет и поставить его в вазу. Дети выкладывают силуэты букета на лист бумаги и приклеивают.
Воспитатель: Какая замечательная ваза с тюльпанами у вас получилась. Весенние цветы радуют нас. А вам приходилось когда-нибудь дарить цветы? Кому? В честь чего? Ваш подарок доставил радость? Как вы это поняли?
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование)
«Одуванчики для бабочек»
Задачи:
Образовательные: учить детей рисовать одуванчики, используя метод тычка; закреплять умения правильно держать тычок и располагать изображение по всему листу;
Развивающие: развивать чувство цвета, творческое воображение детей;
Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе и эстетический вкус.
Средства обучения: образец рисунка, фотография с изображением одуванчика в траве, бабочки на магнитах, конверт с письмом, лист бумаги зелёного тона, гуашь жёлтого цвета, кисть – тычок, салфетка,мольберт, музыкальный центр, аудиозаписи.
Предварительная работа: чтение стихотворения З. Александровой «Одуванчик», рассматривание иллюстраций И. Архангельской к сборнику «Над рекой над Окой», слушание музыки.
Ход ОД.
Воспитатель: Дети, посмотрите, пожалуйста, в окно. Какое сейчас время года? (ответы детей).
(Раздаётся шум у окна).
Воспитатель: Дети! Кто же это? (бабочка) Да она нам письмо принесла. Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дети! Пишут вам луговые бабочки. Наступила весна, и мы проснулись после долгого сна. Но вот беда: ещё не появилась первая травка на земле, не распустились на деревьях зелёные листочки, не зацвели весенние цветы на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока мы, бабочки, можем погибнуть. Помогите нам, дети! Бабочки»
Воспитатель: Дети, вы хотите помочь бабочкам? (ответы детей). Тогда давайте нарисуем для бабочек самые нежные луговые цветы – воздушные и лёгкие одуванчики. Подойдите, пожалуйста, к мольберту. Перед вами фотография одуванчика в траве. Дети, понравился вам одуванчик? (ответы детей). Воспитатель читает стихотворение:
«Носит одуванчик лёгкий сарафанчик.
Подрастёт – нарядится в беленькое платьице:
лёгкое, воздушное, ветерку послушное».
- Давайте с вами рассмотрим цветок-одуванчик. Какой он формы? (круглой) А какого цвета? (жёлтого). Дети, а на что похож одуванчик? (На солнышко) Да, дети, «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты!» А сейчас, дети, давайте превратимся в художников и нарисуем для бабочек на зелёном лугу много-много одуванчиков. Рисовать цветы мы будем краской жёлтого цвета. А поможет нам в этом кисточка-тычок. Посмотрите, пожалуйста! Я аккуратно обмакиваю тычок в баночку с краской и примакиваю к листу. Кисточку держу вертикально. Рисую одуванчики по всему листу. Итак, приступим к работе! Садимся за столы. Но сначала сделаем весёлую гимнастику для пальчиков. Приготовились?
Проводится пальчиковая гимнастика:
«Сжали ручки в кулачок, положи их на бочок, распрями ладошки, поиграй немножко!»
- Давайте возьмем в руки волшебные тычки и начинаем рисовать. (звучит музыка Э. Грига «Утро». Дети рисуют).
- Какие красивые рисунки у вас получились! Посмотрите, сколько здесь цветов! (анализ рисунков)
Воспитатель: закройте на миг свои глазки. (дети закрывают глаза. На магниты крепятся разноцветные бабочки). Посмотрите, как здесь весело! Сколько бабочек слетелось на лужайку из одуванчиков! Вам нравится здесь? (ответы детей).
Воспитатель читает стихотворение: «Цветы украшают луга и леса, но это не только природы краса. В них пчёлы находят целительный дари бабочки пьют из них сладкий нектар. Не надо, друзья, их бессмысленно рвать, не надо букеты из них составлять… Завянут букеты… Погибнут цветы… И больше не будет такой красоты!»
Дети, пусть цветы лучше останутся на ваших картинках и будут долго радовать нас. А давайте, дети, вспомним, кому мы сегодня помогли? (бабочкам). И бабочки за это говорят вам «спасибо».