конспект проекта
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Костина Оксана Валерьевна

конспект проекта книжкина неделя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект книжкина неделя105 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52
Колпинского района Санкт – Петербурга.

                                       Проект в группе «Колобок»

                                             «Книжкина неделя

                                             «В гостях у сказки»

        

                                                 

                                                       Авторы проекта: Воспитатели 1 кв.к.

                                                                  Оксана Валерьевна Костина

                                              2020  год

Актуальность проблемы:

    В современных условиях жизни идет снижение читательского интереса, как у взрослых, так и у детей. Наблюдается тенденция замена книги телевидением и компьютером.

Для определения роли родителей в развитии интереса семейного чтения провели беседы. Проведенные беседы с родителями показали удивительный факт - только небольшая часть семей практикует семейное чтение. Большинство родителей не беседует с детьми о прочитанном. Можно сделать вывод, что не у всех родителей есть опыт совместного чтения, в ходе которого они могли бы заразить детей любовью, интересом по отношению к героям книг (сказок).

Участие в проекте «Книжкина неделя» позволит обогатить у детей представления о книге, а также повысит компетентность родителей по этой теме.

Вид (тип) проекта:  Познавательно-творческий.

Сроки реализации: Краткосрочный (23 марта- 30 марта)

Участники проекта: Дети, воспитатели,  родители.

 Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель проекта:

Формирование у детей ценностного отношения к книге.

Задачи проекта:

  • Развивать познавательную, творческую и эмоциональную активность детей в разных видах деятельности в процессе приобщения детей к книге.
  • Закреплять устойчивый интерес к книге через русские народные сказки.
  • Воспитывать бережное отношение, любовь к книге.

        Задачи для взрослых

  • Повысить компетентность родителей в вопросах ознакомления детей с детской художественной литературой;
  • Вовлечь родителей в процесс приобщения детей к художественной литературе;

  • Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического    сотрудничества;
  • Вовлечь родителей в совместную с детьми творческую деятельность.

 Методы и приёмы, используемые в проекте:

  • Игровые: дидактические игры; настольные игры; подвижные игры;
  • Словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, потешек; разговор, беседа; рассматривание книг;
  • Практические: совместные действия воспитателя и ребенка.
  • Наглядные: использование иллюстраций, картин, фотографий, тематические выставки.

 

Предварительная работа:

1) Чтение, показ русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок» (фланелеграф, настольный театр, рассматривание иллюстраций к сказкам)

2) Дидактические и настольные игры: «Назови сказку», «Спектакль игрушек»

3) Игровые упражнения: «Угадай, кто я», «Плавающие и тонущие предметы», «Коробочки с секретом», «Узнай голоса»

4) Игры: «Угадай, кто пришёл», «Сказочное путешествие», «Поиграем с мишками в мячи», «Вышла курочка гулять».

Роль родителей в реализации проекта:

1) Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома»

2) Папка-передвижка «Сказкотерапия, или сказочное лечение души»

3) Консультации: «Книга», «Читаем детям дома».

Ожидаемые результаты проекта:

 Для детей:

  • Дети узнают героев сказок: «Репка», «Курочка-Ряба», «Теремок», «Колобок»
  • В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей;
  • У детей появится интерес к играм, развлечениям.

Для родителей;

  • Родители принимают активное участие в проектной деятельности, создают работы своими руками на тему: «Моя любимая сказка».
  • Для педагога:
  • Пополнена предметно-развивающая среда;
  • Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

Выполнение  проекта с 23 марта по 30 марта

         Планирование по образовательным областям.

1.

Познание

Игра –занятия: «Путешествие  в страну сказок» ( итоговое занятие)

2.

Коммуникация

Рассматривание иллюстраций из серии «Герои сказок»

3.

Чтение художественной литературы

Восприятие, прослушивание и просмотр сказок : «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка-Ряба».

Восприятие сказки «Колобок»с показом на фланелеграфе.

Показ настольного театра по сказке «Репка»

4.

Социализация

Дидактические игры

«Чудо дерево», «Грибочки», «Чудесный мешочек», «Теремок»

5.

Труд

Убираем игрушки на свои места

6

Музыка

Слушание песенок

«Колобок», «Три веселых зайчика», «Репка» в аудиозаписи.

7.

Физическая культура

Подвижная игра: «Зайка серый умывается»

Комплекс утренней гимнастики «Заячья зарядка»

Хороводные игры: «Заинька попляши…»

Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки ( заяц, волк, медведь, лиса)

     

                       

                      План работы с родителями

Формы работы с родителями.

Цели

Дата проведения

Информирование родителей о ходе образовательной деятельности, запланированной в рамках проекта «Книжкина неделя»

 Вызвать интерес к проекту

март

 Рекомендации для родителей

«Чем является книга для детей 2-3 лет?»

Памятка для родителей

«Истоки и причины не чтения»

Побудить родителей к диалогу по данной теме

март

Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома?», «Как читать?»

Передача информации по данной проблеме.

Март

Проведение акции «Подари книгу детскому саду»

Приобщить родителей к пополнению библиотеки детских книг в группе

Март

Конкурс рисунков «Моя любимая сказка»

Проявить совместное с детьми творчество

        Март

Изготовить своими руками совместно с детьми «Книжки малышки»

Проявить совместное с детьми творчество

       Март