конспект проекта
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52
Колпинского района Санкт – Петербурга.
Проект в группе «Колобок»
«Книжкина неделя
«В гостях у сказки»
Авторы проекта: Воспитатели 1 кв.к.
Оксана Валерьевна Костина
2020 год
Актуальность проблемы:
В современных условиях жизни идет снижение читательского интереса, как у взрослых, так и у детей. Наблюдается тенденция замена книги телевидением и компьютером.
Для определения роли родителей в развитии интереса семейного чтения провели беседы. Проведенные беседы с родителями показали удивительный факт - только небольшая часть семей практикует семейное чтение. Большинство родителей не беседует с детьми о прочитанном. Можно сделать вывод, что не у всех родителей есть опыт совместного чтения, в ходе которого они могли бы заразить детей любовью, интересом по отношению к героям книг (сказок).
Участие в проекте «Книжкина неделя» позволит обогатить у детей представления о книге, а также повысит компетентность родителей по этой теме.
Вид (тип) проекта: Познавательно-творческий.
Сроки реализации: Краткосрочный (23 марта- 30 марта)
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель проекта:
Формирование у детей ценностного отношения к книге.
Задачи проекта:
- Развивать познавательную, творческую и эмоциональную активность детей в разных видах деятельности в процессе приобщения детей к книге.
- Закреплять устойчивый интерес к книге через русские народные сказки.
- Воспитывать бережное отношение, любовь к книге.
Задачи для взрослых
- Повысить компетентность родителей в вопросах ознакомления детей с детской художественной литературой;
- Вовлечь родителей в процесс приобщения детей к художественной литературе;
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества;
- Вовлечь родителей в совместную с детьми творческую деятельность.
Методы и приёмы, используемые в проекте:
- Игровые: дидактические игры; настольные игры; подвижные игры;
- Словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, потешек; разговор, беседа; рассматривание книг;
- Практические: совместные действия воспитателя и ребенка.
- Наглядные: использование иллюстраций, картин, фотографий, тематические выставки.
Предварительная работа:
1) Чтение, показ русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок» (фланелеграф, настольный театр, рассматривание иллюстраций к сказкам)
2) Дидактические и настольные игры: «Назови сказку», «Спектакль игрушек»
3) Игровые упражнения: «Угадай, кто я», «Плавающие и тонущие предметы», «Коробочки с секретом», «Узнай голоса»
4) Игры: «Угадай, кто пришёл», «Сказочное путешествие», «Поиграем с мишками в мячи», «Вышла курочка гулять».
Роль родителей в реализации проекта:
1) Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома»
2) Папка-передвижка «Сказкотерапия, или сказочное лечение души»
3) Консультации: «Книга», «Читаем детям дома».
Ожидаемые результаты проекта:
Для детей:
- Дети узнают героев сказок: «Репка», «Курочка-Ряба», «Теремок», «Колобок»
- В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей;
- У детей появится интерес к играм, развлечениям.
Для родителей;
- Родители принимают активное участие в проектной деятельности, создают работы своими руками на тему: «Моя любимая сказка».
- Для педагога:
- Пополнена предметно-развивающая среда;
- Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
Выполнение проекта с 23 марта по 30 марта
Планирование по образовательным областям.
1. | Познание | Игра –занятия: «Путешествие в страну сказок» ( итоговое занятие) |
2. | Коммуникация | Рассматривание иллюстраций из серии «Герои сказок» |
3. | Чтение художественной литературы | Восприятие, прослушивание и просмотр сказок : «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка-Ряба». Восприятие сказки «Колобок»с показом на фланелеграфе. Показ настольного театра по сказке «Репка» |
4. | Социализация | Дидактические игры «Чудо дерево», «Грибочки», «Чудесный мешочек», «Теремок» |
5. | Труд | Убираем игрушки на свои места |
6 | Музыка | Слушание песенок «Колобок», «Три веселых зайчика», «Репка» в аудиозаписи. |
7. | Физическая культура | Подвижная игра: «Зайка серый умывается» Комплекс утренней гимнастики «Заячья зарядка» Хороводные игры: «Заинька попляши…» Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки ( заяц, волк, медведь, лиса) |
План работы с родителями
Формы работы с родителями. | Цели | Дата проведения |
Информирование родителей о ходе образовательной деятельности, запланированной в рамках проекта «Книжкина неделя» | Вызвать интерес к проекту | март |
Рекомендации для родителей «Чем является книга для детей 2-3 лет?» Памятка для родителей «Истоки и причины не чтения» | Побудить родителей к диалогу по данной теме | март |
Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома?», «Как читать?» | Передача информации по данной проблеме. | Март |
Проведение акции «Подари книгу детскому саду» | Приобщить родителей к пополнению библиотеки детских книг в группе | Март |
Конкурс рисунков «Моя любимая сказка» | Проявить совместное с детьми творчество | Март |
Изготовить своими руками совместно с детьми «Книжки малышки» | Проявить совместное с детьми творчество | Март |