Занятие "Семья"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Сорокина Наталия Александровна

Занятие по развитию речи "Семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_semya.docx14.29 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  «Семья».

Цель: Дать  представление детям о понятие, семья: дедушка, бабушка, мама, папа, сын, дочь, внучек и внучка. Обогащать, словарь детей. Снятие эмоционального напряжения. Развитие, мелкой моторики рук.

Материал: Фигурки дедушки, бабушки, мамы, папы, ребенка.

1.  Упражнение «Солнышко».

Педагог: «Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идёт тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают. (Обращаем внимание детей на дыхание). Представьте живот, как шарик или мячик. На вдохе мячик слегка поднимается, на выдохе опускается. Дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным. Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова».

2. Беседа о семье.

Педагог: «Ребята мы сегодня с вами отправимся в одну семью». (Педагог показывает на столе фигурки мужчины женщины, малыша,  рассказывает историю, сопровождая рассказ показом фигурок) Слушайте мой рассказ: Жили, были два человека мужчина и женщина сначала, они друг друга не знали, но вот они познакомились и решили, что они любят друг друга и стали жить вместе одной семьей. Они вместе гуляли, убирали дома, во всем друг другу помогали и поддерживали. Им всегда было хорошо, и вот однажды  у них появился малыш, которого они очень полюбили. Кто этот мужчина и женщина  будут малышу? (Ответы детей.) Для малыша они мама и папа. А как мама и папа зовут малыша? (Ответы детей.) Когда малыш только появился, у него нет имени, мама с папой могут думать, как его назвать и день и два, а в это время пока у него нет имени, как они его называют? (Ответы детей.) Если малыш был мальчик, то мама и папа звали его – сынок, а если девочка, то дочка. А как, еще можно по-другому сказать слово сынок? (Сын, сыночек, сыночка.) А слово дочка? (Дочь, доченька, дочурка). Молодцы правильно!

А как вас называет ласково мама и папа? (Ответы детей).

Ребята, мама с папой это ваши родители, а у мамы с папой есть родители? (Ответы детей). Да, ребята, у вашего папы тоже есть мама и папа. (Достает фигурки бабушки и дедушки.) И у мамы, тоже есть мама и папа. (Достает фигурки бабушки и дедушки.) А как, родители  мама и папы, зовут вас? (Ответы детей.) Да внучка если девочка и внучек, если мальчик. А вы их как зовете? (Ответы детей.) Правильно дедушка и бабушка, вот какая у нас с вами получилась большая семья. А как, еще можно по-другому сказать слово внучек? (Внук, внучок.) А слово внучка? (Внученька.) Молодцы ребята правильно».

3. Пальчиковая игра «Этот пальчик – дедушка».

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья.

4. Подвижная игра  «Дракон».

Дети берутся за руки или становятся паровозиком друг за другом (положив руки на плечи друг другу или на талию). Впереди стоящий — голова дракона. Последний в шеренге — драконов хвост. Теперь голова дракона должна поймать свой хвост, при этом сам дракон должен «не развалиться». На месте головы и хвоста должен побывать каждый. Дети могут упасть, поэтому игру нельзя проводить на твердом покрытии (особенно асфальте), лучше всего — трава или песок.