Конспект НОД "Путешествие на паровозике"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_puteshestvie_na_parovozike.docx | 23.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад № 28»
Конспект занятия
по развитию речи
в первой младшей группе
Тема: «Путешествие на паровозике»
Воспитатель: Копытцева Е.Г.
2022 год
Цель: Способствовать развитию речи младших дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
- знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: «животные», «мишка», «паровоз»;
- учить описывать игрушку (называть части тела, величину, признаки)
- упражнять детей звукоподражанию и проговариванию звуков;
- способствовать обогащению словаря детей
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Развивающие:
- развивать слуховое восприятие, речевое дыхание;
- развивать речь, наблюдательность, внимание.
Оборудование: мягкая игрушка медвежонок, корзинка, картинка паровозика, картинки с животными, мольберт, сюрпризный момент - яблоки (по количеству детей).
Ход НОД:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Звонит колокольчик
Воспитатель: Колокольчик зазвонил к ребяткам гостей пригласил.
Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришёл в гости наш друг язычок и он опять хочет с вами поиграть. Давайте поздороваемся с ним. Здравствуй язычок.
Дети здороваются. Молодцы!
Воспитатель: давайте немного поиграем с язычком.
Артикуляционная гимнастика.
- Язычок вышел погулять.
- Язычок погладил щёчки.
- Язычок посмотрел вверх и вниз.
- Язычок превратился в часики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста, что нам принёс язычок.
( на мольберт вывешиваю картинку паровозика)
Дети: паровозик!
Воспитатель: Правильно это паровоз (читает стихотворение):
Загудел паровоз, он вагончики повез,
Чох-чох, чу-чу, далеко я укачу.
А как гудит паровоз? Ту-ту-ту.
Дети: ту-ту-у!
Воспитатель: Правильно. Давайте еще раз все вместе пропоем «песенку» паровоза (дети дружно подпевают ту-ту-у, ту-ту-у-у, а воспитатель следит, чтобы все дети протяжно произносили звук «у» и подпевает вместе с детьми).
Какие вы молодцы, и громко умеете петь и тихо. Ребята, отгадайте загадку?
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка, кто же назовет?
На мольберт вывешиваю картинку медведя
Дети: медведь
Воспитатель: Молодцы, отгадали. Сегодня мы с вами отправимся в гости к мишке. А где живет мишка?
Дети: В лесу
Воспитатель: А какие животные живут в лесу? Что это за животное?
Картинки с животными вывешиваются на мольберт.
Давайте назовем всех этих животных!
Дети: заяц, лиса, волк, медведь.
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали всех животных, а теперь отправимся в гости к мишке в лес! А поедем к нему на паровозе. Я буду паровозом, а вы - вагончиками. Вставайте друг за другом! Поехали!
Воспитатель поет песенку:
Едет, едет паровоз, без трубы и без колес!
Паровоз, паровоз, в лес дремучий нас повез!
Ту-ту-у! (Дети подпевают)
Воспитатель: Вот мы приехали в лес. Деревья в лесу какие?
Дети: высокие.
Воспитатель: Правильно высокие, посмотрите, кто под деревом сидит?
Дети: мишка. Если дети отвечают правильно, воспитатель подтверждает их ответ и просит назвать тех, кто промолчал.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с мишкой (дети здороваются).
Ребята, погладьте мишку по пушистой шерстке, потрогайте ушки, гладкий носик, мягкие лапы, животик, посмотрите, какие у него глазки (дети рассматривают, трогают мишку).
Какой наш мишка? (побуждаю детей говорить вместе со мной) Наш мишка большой, мягкий, пушистый, а какое красивое платье у мишки. А ушки какие? Мягкие. Лапы какие? Мягкие. Какой носик у мишки? Гладкий. Глазки круглые, как пуговки.
Воспитатель: Это что у мишки?
Дети называют части игрушки: глазки, ушки, лапки, живот, спинка.
Воспитатель: Давайте поиграем с мишкой! Сделаем веселую зарядку. (воспитатель читает, выполняет движения согласно тексту, малыши повторяют за ним).
Мишка лапки подними,
Мишка лапки опусти,
Мишка, Мишка покружись,
А потом земли коснись.
И животик свой потри,
Раз, два, три-раз, два, три!
Воспитатель: Ребята, наш мишка загрустил, ему стало жарко после игры. Поможем мишке, давайте подуем на него и он перестанет грустить.
Упражняются в речевом дыхании
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята! Вы очень хорошо помогли медвежонку. Мишка очень рад, что вы приехали к нему в гости, и он подготовил для вас сюрприз. Воспитатель достает корзину с угощением яблоки.
Воспитатель читает стихотворение:
Кислое и сладкое с кожицею гладкою
Людям всем полезно. Лечит от болезней!
Даже птичкам зябликам вкусно. Это ж яблоко!
Воспитатель: Дети, а теперь нам пора возвращаться обратно! Скажем мишке спасибо и до свидания. До свидания Мишутка.
Воспитатель: Строимся в паровоз! Дети встают паровозиком, машут мишке.
Загудел паровоз и вагончики повез.
Чу-чу-чу-чу-чу. Далеко я укачу
( садимся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да
- А к кому мы в гости ездили?
Дети: к мишке
- На чем ездили?
Дети: на паровозе.
- А что мы делали с мишкой?
Дети: играли, помогали.
- А чем нас мишка угостил?
Дети: яблоками
Воспитатель: Правильно, вот какое удивительное путешествие приготовил наш друг язычок.
Звонит колокольчик
Воспитатель: Колокольчик зазвонил, язычок дамой поспешил, До свидание ребята.
Ну а мы с вами будем кушать угощение от мишки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию творческих способностей детей «Путешествие на паровозике» ( 2 младшая – средняя группа)
Конспект занятия по развитию творческих способностей детей,на котором дошкольники в игровой форме закрепляют знания о следующих видах театра: театре - фланелеграфе, театре на гапите, знакомятся с теат...
конспект "Путешествие с паровозиком Чух"
Предлагаю вашему вниманию конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука "ч". Представленный материал может быть полезен учителям-логопедам, занимающимся с детьми старше...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
конспект "Путешествие на паровозике"
Конспект занятия по речевому развитию в 1 младшей группе....
Конспект " Путешествие на паровозике"
Конспект для детей раннего возраста по речевому развитию...
Конспект занятия "Интересный паровозик"
Конспект занятия "Интересный паровозик"...