Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у золотой рыбки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Соколова Евгения Ивановна
Подготовила: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30
 города Железногорска Курской области Соколова Евгения Ивановна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sokolova_-_konspekt_nod_-_v_gostyah_u_zolotoy_rybki.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у золотой рыбки»  

Подготовила воспитатель

МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30

 города Железногорска Курской области

 Соколова Евгения Ивановна

Цели и задачи:

Познакомить с отрывком из «Сказки о золотой рыбке» А.С Пушкина, объяснить значение слов «невод», «чешуя»; развивать связную речь, чувство рифмы, активизировать словарь детей по темам «Море», «Небо», учить детей составлять предложения на заданную тему: «Чтобы я попросил у золотой рыбки» и др.

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь! (звучит шум морского прибоя). Что за шум? Это море шумит. Как называется наше море? Балтийское море. Давайте представим, что мы вышли из детского сада и пришли на берег моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди - море. Как красиво вокруг!

А сколько слов можно найти, если присмотреться и подумать. Ведь слова можно найти везде.

Я слова найду везде –

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке.

Вы не слышали такого?

Не беда! Сыграем в слово!

Дидактическое упражнение «Найди слова»

Найдите слова на небе.

(Облака, птицы, ветер, тучи, самолет, луна, молния, солнце)

Найдите слова в море.

(Вода, волна, рыба, водоросли, шторм, краб, дельфин, медуза, корабль) 

Воспитатель: В море живет много самых разных рыб. Есть рыбы съедобные для человека. Рыбаки их ловят, а мы покупаем, готовим и едим. Это сельдь, ставрида, камбала, скумбрия, лещ и многие другие. Есть опасные рыбы. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и морской дракон; и даже ударить током, как скат. Рыбаки их не ловят, ведь встреча с такими рыбами очень неприятна.

У всех рыб есть хвост. Он служит их рулем. Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать. Конечно же у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? Тело рыб покрыто пластинками – чешуей.

Ребят, послушайте забавное стихотворение про то, как рыбы любят улыбаться. И не просто слушайте, а подсказывайте  мне словечки.

 

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Если это рыбка – у нее улыбка.

Если это рыбочка – у нее … (улыбочка)

Если это рыба – у нее … (улыба)

Если это рыбина – у неё … (улыбина).

Если эта рыбища – у нее … (улыбища).

Воспитатель: Ребята, вы представляете еще в море живет удивительная рыба, которая может говорить человеческим голосом и исполнять желания. О такой рыбки написал сказку Александр Сергеевич Пушкин. Эта сказка так и называется «Сказка о золотой рыбке». Прежде чем мы прослушаем отрывок из этой сказки, в которой рассказывается о том, как старик забросил в море невод – такую большую рыбацкую сеть для ловли рыбы, и в этот невод попала золотая рыбка, давайте немножко поиграем.

Физкультминутка «РЫБКА»

Рыбка плавает в водице,

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбке весело играть.

(хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.

(Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка спинку изогнула,

(Руки над головой, прогибаемся в спине)

Крошку хлебную взяла.

(Приседаем)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(Снова «плывут».)

Чтение отрывка из «Сказки о золотой рыбке» А.С. Пушкина

 

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод, —
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, — золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь.»
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:
«Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе».

Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо.
«Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую;
По-нашему говорила рыбка,
Домой в море синее просилась,
Дорогою ценою откупалась:
Откупалась чем только пожелаю.
Не посмел я взять с нее выкуп;
Так пустил ее в синее море».
Старика старуха забранила:
«Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с нее корыто,
Наше-то совсем раскололось».

Вопросы по прочитанному отрывку.

Воспитатель: Ребята, а давайте немножко пофантазируем. А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем вы попросили рыбку? Подумайте! Вот я бы попросила у рыбки, чтобы мои детки в группе никогда не ссорились и жили дружно.

Проводится дидактическая игра «Чтобы я попросил у золотой рыбки»

Воспитатель хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у сказки»

Конспект НОД по речевому развитию " В гостях у сказки" с использованием сказкотерапии для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект НОД по речевому развитию "Мы встречаем осень золотую"

Занятие по речевому развитию "Мы встречаем осень золотую" проводится с детьми первой младшей группы. Цель занятия: активизировать речевую деятельность детей. Совершенствовать диалогическую р...

Конспект-презентация комплексного логопедического занятия "В гостях у золотой рыбки"

Конспект-презентация комплексного логопедического занятия "В гостях у золотой рыбки".Лексическая тема: "Сказки А.С. Пушкина".Фронтальное занятие в условиях реализации ФГОС в подгот...

Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у золотой рыбки» (средняя группа)

Подготовила: воспитательМДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской области Грачева Светлана Егоровна...

Конспект интегрированной ООД на тему "В гостях у золотой рыбки" для детей 2-ой младшей группы

Задачи:1.Способствовать формированию представлений о рыбах, их строении. 2.Уточнить функции частей тела рыбы (рот, глаза, плавники, хвост). 3.Познакомить детей с разным местом обитания рыб в реке, мор...