картотека игр по развитию речи на тему "Мой любимый детский сад. Школа"
картотека по развитию речи (подготовительная группа)
картотека речевых игр по теме "Мой любимый детский сад. Школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_rech_shkola.docx | 15.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Мой любимый детский сад. Здравствуй, школа!
- Добавь слово.
Цель: учить образовывать глаголы с помощью приставок; употреблять в речи предлоги.
Оснащение: сюжетная картинка.
Взрослый произносит слово с предлогом, а ребенок, глядя на картинку, подбирает и называет подходящее действие из предложенных вариантов.
Лексический материал: Через дорогу …(переходить, заходить). От киоска …(отходить, заходить). От гаража …(отъехать, въехать). Из портфеля …(достать, убрать).
- Догадайся и скажи, какие школьные принадлежности можно достать из портфеля.
- Назови правильно.
Цель: учить образовывать имена прилагательные от имен существительных.
Оснащение: сюжетные картинки.
Ребенок должен дать словам определения, ответив на вопрос (какой?).
Лексический материал: Как назвать ученика за ум? – умный. Как назвать мальчика, который дерется? – драчливый. Как назвать девочку, если у нее кудри? – кудрявая. Как назвать человека, если он делает людям добро? – добрый. Как назвать лежебоку за лень? – ленивый. Как назвать книгу, если она вызывает интерес? – интересная.
- Закончи предложение.
Цель: учить изменять глаголы прошедшего времени по родам; образовывать превосходную степень имен прилагательных в различных падежах; употреблять в речи местоимения «он», «она», «оно», «они»; изменять глаголы по лицам.
Ребенок должен изменить слова по образцу.
Лексический материал: Ученик читал; ученица …(читала); ученики …(читали). Мальчик играл; девочка … дети …радио … Ученик шумел; ученица …ученики …море…Ученик бежал; ученица …ученики…время …
Заменить существительное местоимением:
Лексический материал: Ученик – он; ученица – она; ученики – они.
Я играл. Он …Она … Они …Я учился. Он …Она …Они …Я бежал. Он …Она … Они …
Закончить предложения:
Лексический материал: Саша читает не просто забавный рассказ, а …(забавнейший) Миша играет не просто в интересную игру, а в …(интереснейшую). Маша лакомится не просто вкусным яблоком, а …(вкуснейшим).
- Слова – родственники.
Цель: учить находить в контексте родственные слова.
Ребенок должен найти и назвать родственные слова.
Лексический материал:
Учитель учит нас всему, а доктор лечит от болезней.
Скажите сразу посему – есть ли занятие полезней?
Задание ученики записывают в тетрадь. Учитель написал на доске предложение. Выписать из текста родственные слова. Необходимо вписать пропущенные буквы. Девочка переписала стихотворение.
Закончить предложение: В школе задают домашнее …(задание). Учебник по математике иногда называют …(задачник).
- Цепочка.
Цель: учить образовывать имена существительные при помощи суффиксов.
Оснащение: предметные картинки.
Ребенок продолжает цепочку слов по образцу.
Лексический материал: Карандаш – карандашик – карандашище. Портфель – портфельчик – портфелище. Книга – книжечка – книжища. Тетрадь – тетрадка – тетрадище.
- Непоседа.
Цель: правильно использовать в активной речи предлоги «на», «из», «около», «за». «между», «под», «из-за», «из-под»; учить употреблять в речи порядковые числительные «первый, второй, третий» в разных падежах.
Оснащение: сюжетная картинка.
- Рассмотри картинку. Это ученик-непоседа с портфелем. Указательным и средним пальцами имитируй движения его ног. Повтори маршрут ученика-непоседы, опираясь на мой рассказ.
Лексический материал:
- Закончились уроки. Первым выбежал из школы Саша. Оглянулся, увидел во дворе качели. Покатался на качелях, постоял около них, потом посидел на перекладине, спрятался за дерево. Выглянул из-за дерева, оббежал вокруг, постоял между деревом и качелями. Забрался под скамейку, вылез из-под нее, отряхнулся и пошел домой.
- А теперь придумай, расскажи и покажи, кто вышел из школы вторым и третьим. Что он делал?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Картотека игр по развитию речи в подготовительной к школе группе
Игры с мячом...
Картотека дидактических игр по развитию речи в старшей группе детского сада.
Предложенные дидактические игры развивают у детей мышление,связную речь, грамотический строй речи, воображение, память. Детям они очень нравятся, они с удовольствием в них играют....
Картотека дидактических игр по развитию речи в младшей группе детского сада
Консультация для родителей "Русские народные игры в детском саду"В консультации приведены примеры различных народных игр для дошкольников....
Картотека игр по развитию речи в подготовительной к школе группе
В картотеку вошли игры, способствующие развитию и активации словарного запаса детей, а также упражнения на закрепление правильного роизношения и дифференциацию звуков....
Картотека дидактических игр по развитию речи для старшей группы детского сада
Картотека дидактических игр по развитию речи для старшей группы детского сада...
Картотека дидактических игр по развитию речи в старшей группе детского сада
В картотеке представлена подборка дидктических игр с помощью которых педагог может решить комплекс программных задач в старшей группе детского сада. Эти игры можно использовать и на занятиях по развит...
картотека игр по развитию речи детей подготовительной к школе группы
Дидактические игры по развитию речи детей подготовительной к школе группы. Картотека дидактических игр....